Такая проблема : Работаем с бюджетом. В 2010 г. не было финансирования мы стояли .... Пришли деньги стали пересчитывать калькуляции на машины и механизмы и возник вопрос а как считать аморт отчисления т.е. балансовая стоимость х норма аморт отчислений/на годовую наработку. Теперь вопрос: как поступить годовая наработка нормативная ( если нормативная то где взять( не считая перечня годовой наработки в авк наших механизмов там нет)) если фактическая то нужно основание где взять не знаю. и еще как считать годовую наработку на механизмы которых нет в перечне авк?
Немного прояснилось согласно методики определения стоимости машиночаса техники нужно годовую наработку определять по нормативу а вот по какому не сказано есть дбн с злополучной таблицей но там нет например вагонеток тюбингоукладчика и прочей спецтехники
в ДБН В.2.8-3.95 смотрели?
* Наработка строительных машин в мото-часах определяется по данным счетчика работы двигателя или по коэффициенту использования сменного времени по фотографиям рабочего дня.
читал но от этого лучше не стало: например у нас есть вагонетка остаточная стоимость ну пусть будет 10000 процент аморт отчислений 20% за год по актам КБ-2в она отработала 90часов по факту 100 (из за отсутствия финансирования от заказчика(бюджет)) и так прикинем 10000*0,2/100=20грн. на час работы по уср-м показателям 0,16грн на час от такого даже у меня волосы дыбом
hobatunchik написал:
читал но от этого лучше не стало: например у нас есть вагонетка остаточная стоимость ну пусть будет 10000 процент аморт отчислений 20% за год по актам КБ-2в она отработала 90часов по факту 100 (из за отсутствия финансирования от заказчика(бюджет)) и так прикинем 10000*0,2/100=20грн. на час работы по уср-м показателям 0,16грн на час от такого даже у меня волосы дыбом
[spoiler]hobatunchik, там в расчётах амортизации кажется всё поменялось с принятием нового налогового Кодекса. Если я не ошибаюсь, то разделение идёт на группы амортизируемых объектов, одной из которых являются машины и оборудование, другой транспортные средства. Всего этих групп 16. Возможно это и была та самая "злополучная таблица", о которой Вы говорили. Я так поняла, что существуют различные методы начисления амортизации и бухгалтерия Вашего предприятия должна сама решить для себя какой из методов начисления амортизации основных средств она собирается применить в своей деятельности( наши применили прямолинейный метод). Они должны так же выбрать соответствующий минимально допустимый срок полезного использования из таблицы (наши взяли для машин и оборудования группу № 4, для транспортных средств группу№5, где минимально допустимый срок полезного использования равен 5 годам) по той самой "злополучной таблице"под названием "Классификация групп основных средств и минимально допустимые сроки их использования".
Дальше Вы должны сделать для себя выборку и разделить все аналогичные машины на группы (например 1группа-автомобиль бортовой груз.до 5 тн", 2группа-Вышка телескопическая; 3группа-экскаватор емк. ковша 0,5 м3 и т.д). Выпишите остаточную стоимость каждой машины в каждой из групп, а затем посчитайте сумму остаточнх стоимостей по каждой группе.
Эту сумму по каждой группе делим на количество машин в группе (например 105222,00/2=52611), затем полученный результат делим на произведение из среднегодовой наработки строительных машин( м/час) и амортизационного периода(лет), выбранного Вашей бухгалтерией(например (5*1750=8750)
Всё целиком будет выглядеть так: (105222,00/2)/(5*1750)=6,01[/spoiler]
Змінено: ksilit, March 01 2012 16:36
hobatunchik написал:
читал но от этого лучше не стало: например у нас есть вагонетка остаточная стоимость ну пусть будет 10000 процент аморт отчислений 20% за год по актам КБ-2в она отработала 90часов по факту 100 (из за отсутствия финансирования от заказчика(бюджет)) и так прикинем 10000*0,2/100=20грн. на час работы по уср-м показателям 0,16грн на час от такого даже у меня волосы дыбом
hobatunchik, там в расчётах амортизации кажется всё поменялось с принятием нового налогового Кодекса. Если я не ошибаюсь, то разделение идёт на группы амортизируемых объектов, одной из которых являются машины и оборудование, другой транспортные средства. Всего этих групп 16. Возможно это и была та самая "злополучная таблица", о которой Вы говорили. Я так поняла, что существуют различные методы начисления амортизации и бухгалтерия Вашего предприятия должна сама решить для себя какой из методов начисления амортизации основных средств она собирается применить в своей деятельности( наши применили прямолинейный метод). Они должны так же выбрать соответствующий минимально допустимый срок полезного использования из таблицы (наши взяли для машин и оборудования группу № 4, для транспортных средств группу№5, где минимально допустимый срок полезного использования равен 5 годам) по той самой "злополучной таблице"под названием "Классификация групп основных средств и минимально допустимые сроки их использования".
Дальше Вы должны сделать для себя выборку и разделить все аналогичные машины на группы (например 1группа-автомобиль бортовой груз.до 5 тн", 2группа-Вышка телескопическая; 3группа-экскаватор емк. ковша 0,5 м3 и т.д). Выпишите остаточную стоимость каждой машины в каждой из групп, а затем посчитайте сумму остаточнх стоимостей по каждой группе.
Эту сумму по каждой группе делим на количество машин в группе (например 105222,00/2=52611), затем полученный результат делим на произведение из среднегодовой наработки строительных машин( м/час) и амортизационного периода(лет), выбранного Вашей бухгалтерией(например (5*1750=8750)
Всё целиком будет выглядеть так: (105222,00/2)/(5*1750)=6,01
в мене зустрічне питання з приводу середньорічного напрацювання машин.
Якщо я роблю калькуляцію фактичних затрат, то чи можна використовувати при розрахунку амортизаційних затрат на 1 маш/год замість номативних даних середньорічного напрацювання дані бухгалтерії? тобто я наприклад для нашого бульдозера просумував за 2011 рік згідно з рапотрами всі відпрацьовані години і в мене вийшло 300 год, це аж ніяк не 2700 (як згідно додатку 1 до ДБН В.2.8-3.95) і не 2040 як в АВК.
при розрахунку вартості ремонтів на 1 маш год я так розумію точно буде правомірно ділити на фактично відпрацьовані години, а не нормативні
п.с. в російському МДС_81-3_99 знайшов наступну тезу
Т - годовой режим эксплуатации машины, маш.-ч/год. Показатель (Т) устанавливается на основе анализа фактических данных по использованию строительных машин в течение года (в машино-часах) на основании сменных рапортов. Потери времени использования машин, связанные с отсутствием фронта работ, низким уровнем организации производства работ и т.п., при определении нормативного показателя годового режима работы машины учитываться не должны.
у наших документах нічого подібного не зустрічав, хоча знову ж таки у цьому МДСі до середньорічних нормативів є поправочний коефіцієнт використання машин в залежності від типу робіт
у нас єдине, що більш приближене до реальності в плані нормативу це ВБН В.2.8-218-046:2006 РІЧНІ ТЕРМІНИ ЕКСПЛУАТАЦІЇ ДОРОЖНІХ
МАШИН І МЕХАНІЗМІВ ДЛЯ БУДІВНИЦТВА І РЕМОНТУ АВТОМОБІЛЬНИХ ДОРІГ, але тут знову ж таки це ВБН і ще й для будівництва доріг
буду вдячний за коментарі
п.п.с. з якого документу беруть норму 1750 год для автомобільного транспорту?[/spoiler]
Змінено: ksilit, March 01 2012 16:37
В одном из старых номеров ЦО была публикация то ли примера, то ли самой методики, и было примечание по поводу фактической среднегодовой наработки машин. Но, так как с 01.06.2012 вводится в действие ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:201 (которого пока никто не видел), там и должно быть разложено, что и как. Если Вы считаете не для бюджета, берите свои данные, лишь бы заказчики согласились. А для бюджета лучше не рисковать.