Недавно под влиянием обильно выпитого пива разглагольствовали по поводу нашего ЦО (хотя говорят что в светских беседах неприлично затрагивать темы про религию, политику и работу).
И вот интересный всплыл вопрос:
Все материалы, изделия и конструкции, а также мимы, изначально сертифицируются, согласовуются в куче инстанций, рекомендуются ещё всякими кучами, а все эти кучи ссылаютсят согласно гостов, дсту и ДБНов в том числе! Почему же не требуют от производителей согласования, вроде б такой мелочи, привязке или разработки определённой расценки согласно ЦО.
Грубо говоря, если нету расценки под металокласт. трубы, автономные контурные котлы, более 50% всяких комуникаций, обилия всяких видов отделочных материалов, значит Минрегион не рекомендует использование этих материалов в строительстве с привлечением бюджетных денег, или производства объектов на продажу?
но там нет: откатов, тисяч бумажек, "освоений" бюджетов, постоянных краж, 55 проверок, убогих проэктов, мрачных тендоров и.т.д.
следовательно если там нет то у нас я как понимаю есть))), и не мешает этому не ДБН ни масса проверяющих органов. Так может
и толку от ДБНа в этом случае никакого нет, только вред.
У нас уже не будет ужаснейшего распила, он уже есть, бояться нам нечего)))
А для гос. средств существует тендер. И не только для гос. средств. Только в наших реалиях и сам тендер, и то, что происходит после него - сами знаете что. И не в нормах дело.
Поэтому, kc - абсолютно прав, мудрые слова.
Исходя из Вашего варианта, я подрядчик(допустим "Хороший" занакомый заказчика) беру подряд на 100 кв.м. малярки и за 1 кв.м. требую 500грн. работа и материалы по факту. Селал работу 50000грн. в карман и никаких претензий?
А вот ДБН какраз должен ограничивать максимальную стоимость за 1кв.м.
Разрабатывая индивидуальные нормы, производитель, как правило, завышает нормы расхода своего материала (до 20-25%). Первый раз сталкиваясь с незнакомым материалом норма полезна, а потом можно все корректировать (для закупки естественно, а не КБ-2В).
В пучинах сумрачных расчета блуждать была ему охота...
АБорис написал:
Исходя из Вашего варианта, я подрядчик(допустим "Хороший" занакомый заказчика) беру подряд на 100 кв.м. малярки и за 1 кв.м. требую 500грн. работа и материалы по факту. Селал работу 50000грн. в карман и никаких претензий?
А вот ДБН какраз должен ограничивать максимальную стоимость за 1кв.м.
где то так оно сейчас и происходит, дбн особо никого не останавливает, хотя на малярке такое сделать в любом случае не получится с дбном или без , все примерно знают сколько она стоит и сильно не зарываются.
Вот к примеру сейчас проводят закупки товаров за бюджетные деньги если краску или кирпич покупают, наценки большой все равно
не сделают даже при обоюдном желании покупателя и продавца, а вот что-то редкое и индивидуальное другое дело, и заметьте дбна в случае закупок нет, а подход к делу тот же.
Вот к примеру сейчас проводят закупки товаров за бюджетные деньги если краску или кирпич покупают, наценки большой все равно
не сделают даже при обоюдном желании покупателя и продавца, а вот что-то редкое и индивидуальное другое дело, и заметьте дбна в случае закупок нет, а подход к делу тот же.
Ну это уже следующее направление, но если развивать тему в этом направлении, можно и на уровне статуправления обязать всех производителей и оф. представителей импортных материалов подавать розничную стоимость своей продукции на следующий квартал.
Козырь из рукава: такой вариант уже работает - табачные изделия.
Вот к примеру сейчас проводят закупки товаров за бюджетные деньги если краску или кирпич покупают, наценки большой все равно
не сделают даже при обоюдном желании покупателя и продавца, а вот что-то редкое и индивидуальное другое дело, и заметьте дбна в случае закупок нет, а подход к делу тот же.
Ну это уже следующее направление, но если развивать тему в этом направлении, можно и на уровне статуправления обязать всех производителей и оф. представителей импортных материалов подавать розничную стоимость своей продукции на следующий квартал.
Козырь из рукава: такой вариант уже работает - табачные изделия.
ну и полный шабаш стране настанет, регулирование цен->дефицит/работа в черную, а в случае с госзакупками будет поставка полной туфты за те же деньги, как не грустно.
А вобще я заметил интересную тенденцию у нас в государстве, если надо создать орган который будет заниматься чем либо полезным, ну там расценки разрабатывать например, денег нет, людей нет , ничего нет. А вот если что-то контролировать то сразу все образуется и даже зарплаты платить не надо.
АБорис, а вот как быть по-вашему, если материал не меняется, а меняется технология производства работ? это я о своем любимом монолитном строительстве, например.... кто по вашему тогда должен эти нормы разрабатывать? госстрой сейчас наваял кучу бредовых норм, вообще с реальностью и рядом не стояли, неужели по-вашему производители опалубки должны были свои нормы делать? так их куча и пери, и арисовгаз, и дока, и еще куча разных, а технология в принципе одна... вот сделали бы эти производители каждый под свою опалубку нормы на установку опалубки, а на арматуру и бетон кто???
я считаю неправильным давать все на откуп производителям! с kotivan3 полностью согласна что расход материалов в нормах был бы завышен, т.к. производители в этом заинтересованы, да и в стоимости работ, если их представители не только торгуют материалами, но и работы сами выполняют, то нормы были бы еще те... должна делать независящая от производителей служба!!
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
1. Регулирование цен я не предлагаю, наоборот все вопросы связанные с ценообразованием должны по максимуму решатся за счёт заинтересованых лиц. А вот когда заказчиком и подрядчиком при составлении норм является государство это как-раз и есть узда для унижения строительной отросли.
ув.ksilit привёл очень удачный пример про Баутехник, сделали нормы под шпаклевание +? +!, сделали новмы под плитку +? +!.
По поводу бузины так лутше не разводить софистику по поводу денег в страни мы не минфин, он уже Хорошковского (наверное за мной уже выехали)
А про союз интересная мысль но глаза сразу тянутся на один пост выше.
Anna777 написал: АБорис, а вот как быть по-вашему, если материал не меняется, а меняется технология производства работ? это я о своем любимом монолитном строительстве, например.... кто по вашему тогда должен эти нормы разрабатывать? госстрой сейчас наваял кучу бредовых норм, вообще с реальностью и рядом не стояли, неужели по-вашему производители опалубки должны были свои нормы делать? так их куча и пери, и арисовгаз, и дока, и еще куча разных, а технология в принципе одна... вот сделали бы эти производители каждый под свою опалубку нормы на установку опалубки, а на арматуру и бетон кто???
я считаю неправильным давать все на откуп производителям! с kotivan3 полностью согласна что расход материалов в нормах был бы завышен, т.к. производители в этом заинтересованы, да и в стоимости работ, если их представители не только торгуют материалами, но и работы сами выполняют, то нормы были бы еще те... должна делать независящая от производителей служба!!
Расскажите сколько будут стоить полные комплекты фрамаксов на 20 колон?
По сути, да предлагают свою опалубку почему не расценят один раз, возьмём дока и пери, они что мелкие организации? Таже ситуация с добавками, насосами, да и металоиндустрию потрусить на пару копеек можно
Я ж расписал: производитель заказывает, нии делает, минрегион расценки утверждает. А вот какая независимая служба, или каким образом исполнитель работ мне непонятно.
Мне кажется что зря тот все мы спорим. АБорис предложил вполне здравое решение проблемы отсутствия расценок.
Ни кто не предложил лучше. А только почему-то защищают производителей. Или всем так нравится работать без соответсвующих расценок?