Доброго дня, не підскажете зі сторони замовника коли у підрядника тверда договірна ціна, ціни на матеріали можуть буди знижені? Підрядник надав видаткові накладі від фопів, але вони завишені
Что теперь надо считать по факту, верны ли слухи? Мы выиграли тендер у бюджетной организации, сейчас готовлю документы для экспертизы, так Н38, Н39 не пропускают (на уровне 0,7821 и 0,4123), а как "фактически" их просчитать-за Очень-очень короткое время?
Н38 и Н39 канули в летопись бездарных экономических разработок.
Они явились как приманка на червячка для тех рыб, у которых от червей изжога, т.е. на бюджетных стерлятей.
Эти К= можно применять только в инвесторских сметах, а для заключения Договора, который прощупывает экспертиза, нужен расчет фактических ОПР за прошлый год (тоже МАРАЗМ ИНПРОЕКТА).пример расчета см. на стр.25 Сборника «Ценообразование в строительстве» №10 за 2006 год.
Valentin, а зачем в инвесторских сметах понижающие, когда еще не определен подрядчик, а подрядчик может быть и с этими самыми обособленными подразделениями...
Leana1407 написал(а):
Valentin, а зачем в инвесторских сметах понижающие, когда еще не определен подрядчик, а подрядчик может быть и с этими самыми обособленными подразделениями...
Инвесторская смета-это примерный расчет стоимости строительства.
Если есть обособленные подразделения ОПР считается без понижающих, если нет - с понижающими. ТОЧКА.
При формировании ДЦ составляющие ОПР уточняются по факту за прошлый отчетный год..
milada написал(а):
о_О в каком документе написано про отмену использования Н38, Н39, особенно для бюджета? кто-то где-то видел?
в ДБНе, другой вопрос откуда вобще взялись эти понижающие и можно ли считать официальным документом ту бумагу, которая о них говорит.
Там как по мне расчет совсем не корректен так как если организация не несет расходов на содержание вышестоящей организации, это не значит, что у нее нет тех расходов. Потому как можно перекладывать часть функций на вышестоящую организацию, а можно и самим их выполнять.
А в реальности Н38-39 жили живут и будут жить, так удобней заказчику
а у кого-нибудь есть пример расчета опр, поделитесь
я и все коллеги-подрядчики, насколько я знаю, берут усредненные показатели для К, (при заключении договора и при закрытии работ)
И заказчик(бюджет) всегда проверяет К и ничего не говорит?????
да, скачал еще раз, думал это не то.......
бухгалтер в отпуске, завал!!!!!!!!!
а как понять- Из расчета опр(из загрузок) ""Для ввода в АВК:
Общепроизводственные от з/платы:
Н18=0
Н21=0
Н38=0
Н39=0
Н20= ___%
выводите общую сумму фактических опр за прошлый год, делите ее на общую сумму сметной з/платы за год, умножаете ее 100, получаете свой процент фактических опр и ставите в Н20...
а усредненные показатели опр и отчисления от з/платы обнуляете...
Изменил(а) ksilit, April 08 2010 15:24
Anna777 написал(а):
выводите общую сумму фактических опр за прошлый год, делите ее на общую сумму сметной з/платы за год, умножаете ее 100, получаете свой процент фактических опр и ставите в Н20...
а усредненные показатели опр и отчисления от з/платы обнуляете...
Н19 и Н20 ни в коем случае для бюджета заполнять нельзя.
ОПР по ДБН расчитываются только от ТЗ.
Заполняются фактическими данными только Н38 и Н39.
Valentin, не согласна...где такое написано?
а в принципе то общая сумма опр не должна измениться, это ж простая арифметика, толи на 1 грн. з/платы относить, то ли на 1 чел/час, показатели разные, а итог должен быть один и тот же...
О вопросе применения понижающих в инвесторских сметах вот такие были разъяснения ( теперь все прояснилось ) :
ЦО 06.2005 "На стадии составления инвесторской сметы, когда, как правило, еще не определен исполнитель строительно-монтажных работ, то есть подрядчик, общепроизводственные расходы определяются по усредненным показателям, предоставляемым Госстроем. К усредненным показателям общепроизводственных расходов относятся и понижающие коэффициенты, приведенные в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 8, август 2002. Эти коэффициенты используются также только на стадии составления инвесторской сметы на усмотрение заказчика. Например, если он планирует привлекать к выполнению строи¬тельно-монтажных работ небольшие строительные организации с одно¬уровневой структурой, в составе которой нет обособленных производ¬ственных структурных подразделений. " Так, что в некоторых случаях все-таки применяются...
В ДЦ и при взаиморасчетах - однозначно -нет, согласно последних изменений в ДБН - только расчетный метод.
Всё правильно, на стадии составления ДЦ и взаиморасчётов - расчётный метод. От себя добавлю: если ваши расчётные оказались больше, то бюджет вам пропустит усреднённые, но без понижающих к-тов. Такова се ля ви, увы. Задача бюджетного заказчика - экономить бюджетные деньги.
Хочется отдельно сказать про уточнение показателей при проведении взаиморасчётов: упорно ходит такая мулька в народе, что сейчас крушники звереют и требуют от заказчиков, чтоб те требовали от подрядчиков пересчёта фактических ОПР на конкретный объект. Т.е., выходит, в последник актах КБ-2В по завершении работ необходимо проводить корректировку, если это выгодно бюджету. Бред? Кто-то с таким сталкивался? Мы пока нет, ждём проверки.
Изменил(а) Аэронаташа, April 08 2010 23:22
была проверка недавно. проверяли договора 2009, подписанные до вступления в действие изменения №6. понаходили кучу всего ))) но по поводу ОПР, расчитанных по госстроевским показателям с пониж. коеф. никаких замечаний не было.
Изменил(а) Олег Венгрин, April 09 2010 09:09