Тема: Содержание службы Заказчика

Прислано vikky November 24 2009 14:14
#19

Портал сметчиков


Я не путаю Генподрядные с содержанием служб Заказчика ни в коем случае, был задан вопрос:
Как расчитываются за данные услуги, т.е. каким образом происходит оплата?
- в данной ситуации Заказчик никаких услуг не оказывает, а технический надзор и сметчик от Заказчика, осуществляет право Заказчика обусловленное договором на контроль вашей работы.

Если эти затраты переносятся из ССР в ДЦ и в Подрядчика, значит одно из двух: либо они все таки где-то нужны, либо это просчет разработчиков.
Это не более чем просчет разработчиков, хотя даже так утверждать нельзя!!!! Почему, объясню:
1. В главу 10 входят не только содержание служб заказчика, а и другие затраты (авторский надзор, средства на прове­дение геодезических наблюдений за перемещением и деформациями зданий и сооружений, затраты заказчика, связанные с проведением тендеров, вводом объекта в эксплуатацию, и на формирование страхового фонда документации Украины).
Теоретически предположим, что вы являетесь генпроектировщикои и генподрядчиком, и по каким либо причинам решили заключить один договор и на проектирование и на строительно-монтажные работы и на авторский надзор, в таком случает, затраты по авторскому надзору (который вы как генпроектировщик будете осуществлять) пойдут у вас в 10-ую главу.
2. Предположим, что наблюдать за перемещением и деформациями соседних зданий и сооружений Заказчик попросил вас, в силу того, что у вас есть соответствующие специалисты, лицензия и разрешения на выполнения данных работ, чтобы не размножать и без того огромное количество документов, эти работы вы включаете в Основной Договор Генподряда, в таком случае - вы делаете расчет стоимости этих работ, и эту сумму отправляете (без НДС конечно) в 10-ую главу.

На практике конечно такого не происходит, составляется отдельно договор на авторский надзор, Договор на наблюдение за перемещением и деформациями зданий и сооружений и т.д.



На месте заказчика у меня тоже возник бы вопрос: а как оформить и забрать свои денежки? В варианте, предложенном мною, это возможно. Предложите конкретную альтернативу: как правильно сделать?


1. С бухгалтерской точки зрения, если Вы (Заказчик) планируете построить какое либо здание, то Вы планируете получить с этого здания доход, и конечно же прибыль (не путайте этих два понятия, они несут разную смысловую нагрузку).
Вы (Заказчик) строите жылой многоквартирный дом, после продажи квартир - вы получаете какие-то денежные средства допустим 100 млн. грн.
С этих 100 млн. грн. вы отнимаете стоимость подрядных работ, стоимость проекта, стоимость земельного участка (или его аренды на период), стоимость получения разрешений на строительство, взнос на формирование страхового фонда, долевое участие и т.д., ТОЕСТЬ ВСЕ ЧТО ОТНОСИТСЯ К СЕБЕСТОИМОСТИ ОБЪЕКТА и получаете ваш ДОХОД!
А после того, когда вы с этого дохода уплатите налоги, затраты админ персонала (з/п ваших сотрудников), и другие сопутствующие затраты - вы получаете ПРИБЫЛЬ!!!! (или остаетесь в убытке).

Я не буду долго расписывать как это делится на периоды, не об этом сейчас, но хочу привести вам простой пример:

Вы Подрядчик на каком либо объекте и нанимаете субподрядчиков, которым платите определенную сумму по договору, неужели вы заставляете их (субподрядчиков) оплачивать содержание вашей службы (сметчиков, инженеров, менеджеров). Максимум - это Вы можете потребовать с них оплатить ваши генподрядные услуги!!!!