Тема: Сертификация материалов, как учесть затраты

Прислано bander May 06 2010 11:26
#1
Портал сметчиков

Компания осуществляла поставку клапанов+монтаж. Клапана импортные. Соответственно подрядчик понес затраты на расстаможку, оплату брокерских услуг и кроме того затраты по сертификации клапанов в Украине. Источник финансирования бюджетные средства. Представители УКса просят предоставить нормативный документ, который регулирует процесс оформления акта выполненных работ, со стоимостью данных клапанов, который включает в себя и стоимость вышеперечисленных услуг. В противном случае, оплатят только стоимость материала согласно накладной поставщика. Может кто-нибудь знает как это сделать? Где можно почитать? Буду признателен!


Прислано Nell May 06 2010 13:31
#2
Портал сметчиков

Ваши клапана должны проходить как оборудование. Если в договоре было оговорено, что их поставку осуществляет подрядчик, то согласно п. 3.2.4 ДБН Д.1.1-1-2000 затраты на растаможку и брокерские услуги можно включить в "інші витрати" как затраты на приобретение оборудования. Сложнее с сертификацией. Скорее всего, эти затраты относятся к ОПР. Но, попробуйте использовать бухгалтерский стандарт "Витрати", где в пункте 14 сказано, что "До складу інших прямих витрат включаються всі інші виробничі витрати, які можуть бути безпосередньо віднесені до конкретного об'єкта витрат"

Прислано Русскополянец May 06 2010 13:43
#3
Портал сметчиков

Расстаможка-да, брокеры-да, сертификация-нет. Это личная субъективная логика; понятно что она неинтересна, разве только забору. Надо искать базу объяснения.
Но с другой стороны: заказчик должен руководствоваться только одним - ценами на аналогичные материалы других производителей. Анализ рынка. Лучше если была бы твердая цена...

Прислано kc May 06 2010 13:56
#4
Портал сметчиков

А почему сертификация нет, затраты на сертификацию напрямую ложатся на стоимость оборудования, вы можете или приобрести уже сертифицированное оборудование или самим этим заниматся, вопрос что дороже-дешевле.
Кстати как я понял у вас клапана не материал а оборудование, так кстати ни в каком нормативном документе не говорится о том, что поставщик должен поставлять оборудование по цене приобретения, даже в ДБНе

Прислано Олег Венгрин May 06 2010 14:38
#5
Портал сметчиков

напишу свое мнение не ссылаясь на какой либо норм. документ. По идее, все строительные материалы, изделия и конструкции. которые использует подрядчик при выполнении работ на объекте должны быть обязательно сертифицированными, вне зависимости от того где они произведены. Затраты на сертификацию, материальные поощрения)), растаможку, доставку включаются поставщиком импортного материала в его себестоимость. Возьмем любой из распр. импортных материалов, например геотекстиль Typar. В прошлом году нам было необходимо закупить несколько тысяч кв. м. Везли его из Восточной Европы. Поставщик предоставил нам накладную, в которой была указана его стоимость (думаю что туда он включил все свои возможные расходы и желаемую прибыль).
Мое мнение, заказчик должен оплатить только стоимость материалов по накладной (к тому же эта стоимость не должна быть выше средней стоимости сложившейся в вашем регионе), вы ведь не обязаны расшифровывать ему все сот. стоимости материала. Если его цена не устраивает, пусть ищет другого )

Прислано bander May 06 2010 15:15
#6
Портал сметчиков

kc написал(а):
А почему сертификация нет, затраты на сертификацию напрямую ложатся на стоимость оборудования, вы можете или приобрести уже сертифицированное оборудование или самим этим заниматся, вопрос что дороже-дешевле.
Кстати как я понял у вас клапана не материал а оборудование, так кстати ни в каком нормативном документе не говорится о том, что поставщик должен поставлять оборудование по цене приобретения, даже в ДБНе

Клапана в смете учтены как материалы

Прислано Олег Венгрин May 06 2010 15:20
#7
Портал сметчиков

1. Вы уже "засветили" заказчику накладные с ценой, которая не учитывает затраты связанные с сертификацией.ю растаможкой и пр.?
2. Вы являетесь поставщиком этих клапанов?

Прислано bander May 06 2010 15:22
#8
Портал сметчиков

Олег Венгрин написал(а):
напишу свое мнение не ссылаясь на какой либо норм. документ. По идее, все строительные материалы, изделия и конструкции. которые использует подрядчик при выполнении работ на объекте должны быть обязательно сертифицированными, вне зависимости от того где они произведены. Затраты на сертификацию, материальные поощрения)), растаможку, доставку включаются поставщиком импортного материала в его себестоимость. Возьмем любой из распр. импортных материалов, например геотекстиль Typar. В прошлом году нам было необходимо закупить несколько тысяч кв. м. Везли его из Восточной Европы. Поставщик предоставил нам накладную, в которой была указана его стоимость (думаю что туда он включил все свои возможные расходы и желаемую прибыль).
Мое мнение, заказчик должен оплатить только стоимость материалов по накладной (к тому же эта стоимость не должна быть выше средней стоимости сложившейся в вашем регионе), вы ведь не обязаны расшифровывать ему все сот. стоимости материала. Если его цена не устраивает, пусть ищет другого )

Клапана поставлены из Чехии. Поставщик не сертифицирует данные клапана в Украине. Вы же понимаете, что для этого как минимум должно быть открыто представительство в Украине. Заказчик, в лице УКСа не против компенсировать все сопутствующие затраты связанные с поставкой, при условии что будет предоставлено соответствующее нормативно-правовое обоснование. Вот и здесь заключается вся сложность.


Прислано bander May 06 2010 15:28
#9
Портал сметчиков

Олег Венгрин написал(а):
1. Вы уже "засветили" заказчику накладные с ценой, которая не учитывает затраты связанные с сертификацией.ю растаможкой и пр.?
2. Вы являетесь поставщиком этих клапанов?

Да цена уже, как вы выразились "завсечена". Поставщик - чешская компания. А если исходить из взаимоотношений нашей компании и Заказчика, то по отношению к Заказчику мы в данном случае являемся подрядчиком.

Прислано Олег Венгрин May 06 2010 15:51
#10
Портал сметчиков

3. клапаны уже установлены в дело?

если да и они не сертифицированы могут потом возникнуть проблемы у вас, если кто-то умный решит прошерстить всю исполнительную документацию по объекту.

Прислано kc May 06 2010 16:14
#11
Портал сметчиков

а спросите на форуме инпроекта, там сотрудники
этой организации бывает отвечают, они в принципе знать должны где эта ситуация описана в документах

Прислано Русскополянец May 06 2010 17:16
#12
Портал сметчиков

Сертификация.
Представим такую ситуацию. Предприятие специализируется на производстве какого-то материала и естественно получает сертификат качества. И затраты по сертификации включает в стоимость этого материала разбрасывая эти затраты на еденицу производимой продукции. Вот только от какого объма продукции вопрос к экономистам - все зависит от времени планируемой окупаемости затрат и мощности предприятия.
Т.е. у нас немного логичная ситуация.
Я перед этим говорил, что сертификация не оплачивается. Логика. Представте у Вас 2 заказчика. Закупили 2 клапана. Сертификация 5000 грн. Одному заказчику поставили 1 клапан и затраты за сертификацию 5000 грн. и второму заказчику то же самое. А почему бы и нет. Прибыль 5000грн. Т.е прямым счетом эти затраты предъявить заказчику не правильно (моя мысль, с ней можно не соглашаться).
И второй аргумент, перечень затрат относящийся к ОПР п.9 раздела2 "затраты на проведение экспертизы..." И естественно если по коэф расчет за ОПР, то вопрос о компенсации затрат на сертификацию стоять не должен. Если по факт ОПР, то сертификация будет сидеть в коэффициентах определенных по фактзатратах. Да есть ньанс: наименование 2 раздела - не по адресу как бы. Но ньюанс есть и в том, что строительная организация имеет лицензию на выполнение работ, а не лицензию на проведения другого вида деятельности, как в Вашем случае, которая (деятельность) предусматривает выполнение одного из организационных этапов присущих предприятиям специализирующим на производсте продукции. Заказчик это должен понимать. И отнести эти затраты к ОПР; по нормативам для ИСД или по фактзатратам, это вопрос второй.

Прислано Олег Венгрин May 06 2010 17:39
#13
Портал сметчиков

согласен с первым аргументом Русскополянца, со вторым - не совсем. зачем заказчику оплачивать подрядчику не присущую ему деятельность, относя ее оплату на ОПР и тем самым наживать себе проблемы с КРУ, если можно (наверное ведь можно) приобрести аналогичные клапаны у другого поставщика или заменить их на другие, сертифицированные.
В случае bander-a, будет иметь место следующеее: пусть клапан стоимость клапана в акте приемки вып. работ будет стоить 200 грн. Обоснование стоимости: 100 грн по накладной + 100 грн. какая то бумага, подтв. затраты на растаможку доставку и пр. или это будет затрата, указанная в ОПР, расчитанная фактически. Думаю, проверяющий "срежет" вторые 100 грн, как завышение и в первом и во втором случаях.

Мое мнение, пытаться врулить эти затраты заказчику конечно же нужно. При огромном желании, можно таким образом подобрать норм. документацию, что обоснуется все-что угодно (но есть опастность вывихнуть мозг при этом). Но убедив заказчика и включив их в смету. нужно еще понимать во сколько денег обойдется это при проведении проверки КРУ


Прислано Олег Венгрин May 06 2010 17:43
#14
Портал сметчиков

на сколько дешевле стоимость ваших материалов по накладной, показанной заказчику, от стоимости их у других подрядчиков в Вашем регионе? если дешевле на много, то сыграйте на этом, переделайте накладную (если возможно конечно) и попробуйте убедить заказчика. если же стоимость по накладной равна или больше чем у других поставщиков, тогда хуже.

Прислано ksilit September 08 2010 09:03
#15
Портал сметчиков

где то в ЦО было разъяснение о импортных материалах , №5 2003

объединял темы