Тема: Зарплата 2017

Прислано Pele February 09 2017 12:10
#137

Портал сметчиков

Arina написал(а):
Доброго утра всем! Кто может поделится ссылкой или подсказать в каком сборнике Ценообразования есть разъяснение о том, что з/п которая указана в КБ2, не является з/п которая обязательно должна быть выплачена рабочим за объем работ закрытый в данном акте. Спасибо


Spoiler:

ЦО 2 2004
Ремонтно-строительная фирма в соответствии с контрактом выполнила в 2002 году работы по капитальному ремонту здания, принадлежащего предприятию государственной собственности.
Контрактом и договорной ценой на выполнение работ был предусмотрен уровень заработной платы, рекомендуемый для объектов, строительство или ремонт которых осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, согласно Приложению 1 к ДБН Д.1.1-1-2000 (600 грн. для среднего разряда работ в строительстве 3,8).
Этот же уровень учитывался в Актах приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в в соответствии с нормативными разрядами работ, выполненных в каждом отчетном месяце.
Начисление и ежемесячная выплата заработной платы рабочим производилась в меньшем размере, так как в соответствии с законодательством и коллективным договором из общего фонда оплаты труда ежемесячно резервировались средства на оплату ежегодных и дополнительных отпусков, на премирование, на выплату вознаграждения за выслугу лет, другие выплаты.
При проверке в 2003 году правильности использования средств представитель контрольно-ревизионной службы отразил в акте проверки как завышение стоимости выполненных работ разницу между суммой заработной платы в прямых затратах по Актам приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в) и суммой заработной платы, начисленной рабочим за выполнение работ на данном объекте.
Просим дать разъяснение, прав ли представитель контрольно-ревизионной службы в данном случае ?


При определении в 2002 году стоимости строительства и ремонта, осуществлявшегося с привлечением государственных средств, учитывался уровень среднемесячной заработной платы в размере 600 грн. для среднего разряда работ в строительстве 3,8 (см. письмо Минэкономики Украины от 19,02,2002 № 64-26/195 и Госстроя Украины от 19.02.2002 № 7/7-123, а также Приложение 1 к ДБН Д.1.1-1-2000, с учетом Дополнения 3, введенного в действие приказом Госстроя Украины от 07.05.2002 № 80).
Следовательно, формирование договорной цены и определение стоимости выполненных ремонтных работ с учетом рекомендованного уровня заработной платы в размере 600 грн. для разряда работ 3,8 были произведены правильно,
Распределение Фонда оплаты труда осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с условиями, установленными в коллективном договоре, с соблюдением норм и гарантий согласно законодательству.
В соответствии с п.4 статьи 19 Закона Украины «О предприятиях в Украине» от 27.03.1991 № 887-Х11 (с изменениями и дополнениями) предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников в соответствии с законодательством; согласно статье 13 Закона Украины ОТ 24.03.1995 № 108/95-ВР «Об оплате труда» (с изменениями) формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия применения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных эа-конодательством, генеральным и отраслевыми (региональными) соглашениями.
Исходя из положений указанных статей законов Украины, начисление заработной платы работникам относится к компетенции строительной организации и осуществляется в соответствии с установленными в этой организации положениями об оплате труда.С учетом изложенного, действия представителя контрольно-ревизионной службы ошибочны.


Spoiler:


ЦО 12 2006
Подрядная организация осуществляет строительство объекта, финансирование которого осуществляется за счет государственных средств.
Руководствуясь рекомендациями, изложенными в письме Минстроя Украины от 05.12.2005 № 7/8-95, в договорной цене предусмотрен уровень заработной платы в размере 1400 гривен для среднего разряда сложности работ в строительстве 3,8.
Такой же уровень заработной платы учитывался в Актах приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в).
При проверке правильности использования государственных средств представитель контрольно-ревизионного управления потребовал у подрядчика данные о начисленной рабочим заработной плате за выполненные работы на данном объекте за прошедшие пять месяцев, сопоставил эту сумму с суммой заработной платы по Актам приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в, и разницу между этими величинами отразил как завышение стоимости выполненных работ.
Считаем такие действия неправильными и просим разъяснить данный вопрос.


Определять подобным образом правильность использования государственных средств неверно. Нормирование и оплата труда в подрядной организации осуществляются в соответствии с коллективным договором, заключенным на основании действующего законодательства о труде и об оплате труда, согласно которому часть заработанных предприятием средств отчисляется в резерв на оплату ежегодных отпусков, выплату вознаграждения за выслугу лет, вознаграждения по результатам работы и т.п. в соответствии с системой оплаты труда, действующей в подрядной организации.
Статьей 15 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 №108/95-ВР (с изменениями) предусмотрено: «Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия применения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством, генеральным и отраслевыми (региональными) соглашениями.
С учетом этой нормы Закона Украины «Об оплате труда» подрядная организация имеет право самостоятельно формировать фонд оплаты труда и направлять на эти цели дополнительные средства за счет прибыли, находящейся в распоряжении предприятия, или наоборот, экономить на этой статье, соблюдая нормы и гарантии, предусмотренные законодательством и коллективным договором, направляя денежные средства на жизненно важные для предприятия нужды.
При проверке правильности определения стоимости строительства в части заработной платы следует руководствоваться п.3.2.6 ДБН Д1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства».