Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно составить ДЦ: тендер, заказчик бюджетный, если точнее порт, ДЦ твердая. Согласно изменений №6 к ДБН д1-1-2000 любое расхождение от расходов и материалов Госстроя считается индивидуальной нормой, которую необходимо утверждать. Например такая работа как облицовка стен плиткой на клею - раньше бралась норма на облицовку стен плиткой на мастике или на растворе, неиспользуемые материалы удалялись (р-р или мастика например), а за расценку выносился клей по расходу производителя, теперь ,я так понимаю, это уже индивидуальная норма со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но ведь фактически используют клей, списывать и покупать нужно клей, а не раствор и мастику! Как увязать это в составлении твердой ДЦ для участия в тендере и актах КБ-2в, в случае последующего выполнения работ? Составлять ДЦ по расходам и материалам Госстроя, а в Кб-2 писать акты на замену материалов и расхода, ведь по бух будут проходить фактически уложенные в дело материалы? Может как-то в договоре указать например что Дц составлена на основании фактических материалов, Дц ж твердая? Или есть какой-то другой выход? Как наиболее правильно и "удобоваримо" для подрядчика поступать? Объемы приличные и таких работ много.... Очень надо , заранее спасибо)))
в ДСТУ есть облицовка плиткой на клею, ничего выдумывать не нужно...
а по замене ресурсов и индивидуальным нормам была тема на форуме и я там выкладывала письмо о разных заменах и их утверждении, поисковиком поищите
ПАНДА, Вы рассуждаете так , как будто Вы хирург и боитесь что-то лишнее отрезать у пациента.
Тендер -это одно, а ДЦ - шото другое.
Если тендер выигран, то Вы составляете ДЦ с Заказчиком и согласовываете с ним все нормативы, расходы материалов, цены на материалы и правила игры для твердой ДЦ именно на стадии ее подписания и на основании тендерной документации, которая претерпела успех.
Ведь Заказчика соблазнило Ваше тендерное предложение?.. и там уже была плитка??
Вот и не выходите за рамки стоимости Вашего предложения.
Все тонкости прописывайте в Договоре и не забывайте самого главного:
ДБН Д.1.1-1-2000
3.2.1 Цена предложения, за которую претендент (подрядчик) согласен выполнить заказ, рассчитывается на основании нормативной потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, необходимых для осуществления проектных решений по объекту заказа, и текущих цен на них.
Если согласие скреплено подписями и печатями, то работать можно спокойно.
Все подобные вопросы целесообразнее согласовывать именно с Заказчиком индивидуально по каждой позиции.
Змінено: Valentin, May 18 2010 22:10
Valentin написал(а):
Если согласие скреплено подписями и печатями, то работать можно спокойно.
Все подобные вопросы целесообразнее согласовывать именно с Заказчиком индивидуально по каждой позиции.
потом появляется КРУ трясет п. 3.3.12 и требует все привести в соотв. с ДБН а деньги бюджетные вернуть. Понятное дело, подрядчик против и показывает договор, скрепленный печатями и подписями. Дело переходит в суд, где среди виновных в растрате бюджетных средств почему-то фигурирует только подрядчик, а заказчик, с которым все согласовывалось ранее, белый и пушистый.
Все тонкости прописывайте в Договоре и не забывайте самого главного:
ДБН Д.1.1-1-2000
3.2.1 Цена предложения, за которую претендент (подрядчик) согласен выполнить заказ, рассчитывается на основании нормативной потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, необходимых для осуществления проектных решений по объекту заказа, и текущих цен на них.
нормативная потребность в трудовых и материально-технических ресурсах - это нормы ДБН, я правильно понимаю? соответственно ДЦ составляется исключительно по нормам и ни шаг влево или вправо? тогда как с КБ-2 и списанием?
"[quote]Valentin написал(а): ПАНДА, Вы рассуждаете так , как будто Вы хирург и боитесь что-то лишнее отрезать у пациента.
Тендер -это одно, а ДЦ - шото другое."
Мне кажется для сметчика, которому нужно правильно составить документ особой разницы нет, сумма должна быть реальной, а иначе потом не оберешься....
для тендерной документации набрать все по госстрою , в случае выигрыша и подписания контракта всю ДЦ переделывать соответственно фактическим материалам и расходам, если заказчик разрешит?! А если не разрешит, что будет делать будет делать бухгалтерия?
ПАНДА, если вы составите ДЦ и выиграете тендер, то никакие замены потом делать нельзя, составляйте нормальную ДЦ с вашими обоснованными заменами и утвержайте их в установленном порядке!