Сами то как думаете?
Если возит рабочих и попутно грузит в автобус пару мешков цемента - криминала никакого, но и выделять при этом перевозку материалов отдельно нет резона. Для перевозки материалов есть транспортная составляющая, пусть пишет там все перевозки.
АВК написал(а):
Сами то как думаете?
Если возит рабочих и попутно грузит в автобус пару мешков цемента - криминала никакого, но и выделять при этом перевозку материалов отдельно нет резона. Для перевозки материалов есть транспортная составляющая, пусть пишет там все перевозки.
дело в том что материалы возят отдельно (щебень, асфальт и т.д.), транспортная составляющая взята. в прямых затратах трудоемкость 3000 ч-ч., и в стоимости материалов в зарплате в транспортировке 3000ч-ч, и в расчет включают 6000 ч-ч. правильно ли?
Не правильно. Если подрядчика не устраивает расчетная стоимость транспортной составляющей, то он корректирует именно ее и согласовывает с заказчиком, предоставляя расчеты. Стоимость транспортировки учитывается в стоимости материалов, т.е. в прямых затратах, а не в прочих расходах, как делает ваш подрядчик.
Здесь ситуация спорная: если подрядчик делает расчет перевозки работников на объект, где базируется вся техника, то надо включать и трудозатраты механизаторов и водителей, ведь расчет заключается в определение количества смен и количестива перевозимых работников за смену, а водители тоже работают, их тоже надо привезди на объект. А если техника находится на базе и водители приехав на базу садятся в машины и едут грузится на карьер или на АБЗ, то получается что на объект их везет не автобус а они сами добираются на своих машинах и тогда включать трудозатраты, потраченные на транспортировку не надо!
А причем тут материалы? Подрядчик предоставляет расчет перевозки работников (дорожников, механизаторов , водителей) на объект, который расчитывается из трудоемкости, а трудоемкость которая сидит в перевозки материалов - рабочее время водителя.
В транспортной составляющей на перевозку материалов не сидят затраты на перебазировку водителя с базы на объект, где он сядет за руль и поедет работать. Поэтому водителя тоже надо везди так же как и рабочих, и учитывать их трудозатраты .
Змінено: VictoriaR, June 09 2010 08:25
VictoriaR написал(а):
В транспортной составляющей на перевозку материалов не сидят затраты на перебазировку водителя с базы на объект, где он сядет за руль и поедет работать. Поэтому водителя тоже надо везди так же как и рабочих, и учитывать их трудозатраты .
ув. ВикторияР не могли бы вы опубликовать здесь документ где написано что "в транспортной составляющей на материал, не сидит перевозка водителя на" меня интересует из чего состоит транспортная составляющая, а так же, из чего состоит тариф на перевозку мусора-грунта?
Змінено: J_Franz, June 09 2010 09:25
Я понял, что вы имеете в виду.
В расчете перевозки принимаются ТЗ по локальной (объектной) смете, которые состоят из: затрат труда рабочих не занятых и занятых обслуживанием машин, а так же ТЗ в составе ОПР. Именно они влияют на продолжительность строительства.
Если материалы перевозятся своим транспортом своими водителями, в АВК есть функция расчета стоимости. Но при этом эти трудозатраты не влияют на продолжительность строительства и в расчет по перевозке включены быть не могут.
Пример:
ТЗ по объекту - 12000 чел*час.
Рабочих, не занятых обслуживанием машин - 12 чел.
Рабочих, занятых обслуживанием машин - 3 чел.
Водителей, занятых перевозкой материалов - 5 чел.
Продолжительность стр-ва: 12000 / 8 / (12+3) = 100 дней
Затраты считаются из расчета перевозки 20 (15+5) человек в течение 100 дней. Т.е. в расчет принимается автобус пассажировместимостью не менее 20 человек.
ув. ВикторияР не могли бы вы опубликовать здесь документ где написано что "в транспортной составляющей на материал, не сидит перевозка водителя на" меня интересует из чего состоит транспортная составляющая, а так же, из чего состоит тариф на перевозку мусора-грунта?
К сожалению ссылку на документ не дам. Как уже было ранее сказано, если транспорт свой, то в АВК есть расчет - "редактирование цены - транспортные расходы - данные подрядчика", а если транспорт арендованый то у подрядчика должна быть калькуляция на 1 маш-час или 1 т-км, где видны все составляющие.
Змінено: VictoriaR, June 10 2010 15:46