Мы перевозим оборудование для ремонта на завод. Перевозку осуществляет стороняя организация. Все документы на перевозку и доровор есть. Можно ли в смете указать только стоимость перевозки без расчета и приложить подтверждающие документы.
Binchik, вы - Генподрядчик, перевозите оборудование на завод силами Субподрядчика. Он вам дает свою ДЦ, вы - даете свою ДЦ Заказчику. На чем-то вы зарабатываете. Значит, показывать Заказчику смету Субчика - не обязательно. Показывайте свою.
Честно говоря... трудно понять дискуссию. Что такое нормативные затраты на перевозку оборудования? И почему говорим, что только с согласования Заказчика? Ведь никакая оплата затрат, в том числе и по перевозке оборудования, не пройдет без утверждения стоимости Заказчиком. И то, что генподрядчик может заработать с помощью субчика на перевозке оборудования - это вредный совет - подарок КРУ на блюдечке. На мой взгляд все гораздо проще.
1-е. Затраты по перевозке оборудования - это стоимость оборудования. Если это ремонт, значит уже добавляются к оставшейся балансовой стоимости оборудования затраты на ремонт и его транспортировку.
2-е. Стоимость транспортировки Подрядная ремонтная организация, как и стоимость ремонта оборудования, естественно согласовывает с Заказчиком. Эта стоимость должна быть на уровне региональных (или межрегиональных) средних цен на перевозку грузов. При согласовании стоимости перевозки подрядная организация показывает Заказчику альтернативные, конкурентные варианты, выбирается наиболее экономически выгодный. Цена перевозки оборудования идет в стоимость оборудования без никаких жировых наслоений от руки генподрядчика или ремонтной субподрядной организации. Никакая смета не нужна. если есть тарифный расчет перевозчика и договор и все принято Заказчиком. Просто эта стоимость оплачивается Заказчиком Перевозчику и включается в стоимость оборудования.
А в чем , собственно, в этом случае интерес участия Подрядчика, если оплата производится напрямую Перевозчику? Ведь его люди принимают участие в подборе Перевозчиков и т.д.
Владлен, вы поставили генподрядчика в позу прокладки между заказчиком и субподрядчиком. Тот колотится, ищет субчика, утрясает с ними обоими вопросы, а на выхлопе - 0,00 грн, в т.ч. НДС 20%? Круто.
Уважаемый, АВК, попробую разъяснить Ваше заблуждение.
Возьмем не ремонт оборудования, а СМР. Стоимость работ, выполненных субчиком НЕ МОЖЕТ БЫТЬ увеличина Генподрядчиком. Генподрядчик получает от Заказчика точную стоимость работ, учтенных в КБ-2в и КБ-3. Это прописная истина. Иначе бы нашлепки Генерала оставили бы дом без крыши, "съев его стоимость, согласно своего аппетита) Но, вот здесь внимательно: Генподрядчик платит субчику меньше суммы, полученной от Заказчика (по условиям договора между Ген и субчиком). Это учитываются затраты "Генподрядчика, как Вы выразились, "на выхлопе"). Система действует и всем понятна. При ремонте оборудования может быть прямой договор между Перевозчиком и Заказчиком или с субподрядом.
Но перевозка, так как и стоимость СМР, не может иметь разную цену для Заказчика в случае его прямого договора с перевозчиком или через Генподрядчика. Это как и в случае с СМР. А по Вашему, Генподрядчик должен добавить к стоимости перевозки стоимость своих затрат, что, повторяю, подарок для КРУ и постановка Заказчика в позу Лотоса или другого экзотического цветка ( если он примет и оплатит эту добавку Гнеподрядчика по Вашему личному совету))) Если договор НЕ ПРЯМОЙ, а через Генподрядчика, то здесь два выхода. Первый, на мой взгляд, абсолютно верный. В Калькуляции Генподрядчика на ремонт оборудования, есть общепроизводственные расходы, в том числе и оплата труда ИТР по подготовке производства. Вот этим надо и ограничиться. Второй вариант тоже может иметь место: Генподрядчик в договоре с субчиком указывает, что он ему оплачивает не полную сумму перевозки по калькуляции перевозчика, оплаченной Генподрядчику Заказчиком, а часть снимает на свои услуги....Но, зачем перевозчику этот сборщик подати Генподрядчик? Он заключит прямой договор с Заказчиком. Надеюсь сейчас все понятно... Лично я на эту тему больше не высказываюсь...
Уважаемый Владлен, ситуации описанные Вами имеют место быть. И я ни в коей мере не оспариваю Вашу правоту.
Но нельзя сказать, что кроме описанных Вами ситуаций других быть не может. Могут. И бывают. Видать, топикстартера уже этот вопрос не интересует, потому что он не уточнил такой основополагающий момент, как: между кем заключен договор?
Можно представить себе ситуацию, когда заключен договор между ГП и ЗАК и уже имеется ДЦ, прошедшая и экспертизу и тендер, и в договоре имеется пункт, что ГП имеет право привлекать СП, и тогда начинает этот ГП привлекать СП и в ходе этого привлечения выясняется, что услуги СП менее затратные, чем заложены в ДЦ. Что делать ГП?
1.Повышать цену услуг СП до ДЦ и поиметь с этого откат? - В нашей стране такое возможно, но тогда подставляется СП.
2.Соглашаться на условия СП и снижать ДЦ, экономя бюджет? Тоже выход, но все прекрасно понимают, за счет чего сегодня живут заказчики и как относится казначейство к изменениям ДЦ.
3.Оставить ДЦ как есть, а разницу (прибыль) положить себе в карман, не забыв при этом заплатить налоги, как и положено.
Теперь ответьте мне, ув. Владлен, хотя Вы и приняли решение эту тему больше не обсуждать, какой криминал в 3-м варианте? По-моему, это рыночные отношения чистой воды.
По Вашей просьбе отвечаю, уважаемый АВК.
Увы, вариант 3 самый неудачный. КРУ проверит фактические затраты СП на перевозку, которые будут меньше того, что заплатил Заказчик Генподрядчику. Эта разница называется отмывание бюджетных денег со всеми вытекающими для Заказчика последствиями ( а не "рыночные отношения чистой воды" - как Вы изволили выразиться))). (Ведь только самый глупый Заказчик заплатит ГЕН за перевозку не спросив, а скоко-скоко НА САМОМ ДЕЛЕ стоит ТУДА и ОБратно свозить мои железки Субчику???) И любые объяснения ГП о том. что он, дескать, напрягался и даже покраснел от напряжения в поиске СП, будут выглядеть как бред ненормального. Но ГП все едино. Он частник. А за перерасход (преступный) бюджетных денег будет отвечать Заказчик. Вот все, о чем можно ЗДЕСЬ сказать. Давайте закончим разговор на том, что с опалу нельзя принимать решения и каждый наш ответ-совет спрашивающему должен быть взвешен и правомочен, а главное НЕ ВРЕДЕН для спрашивающего. Надеюсь, мы встретимся как нибудь на семинарах и там, в начале в официальной обстановке разберемся что же такое "рыночные отношения в условиях бюджета", а потом, за кружкой пива, все выясним, рассмотрим все нюансы и рыночных и около рыночных...))). С надеждой на это ..Пока ..! И всех вам благ во всех жизненных вопросах!! Приятно было пообщаться! (Если я задержусь на этом сайте. то может еще займемся спарринг -тренингом в каком другом вопросе))))
1. Если Подрядчик купил материал за 100грн, он и должен продать заказчику-бюджетчику за 100грн.
2. Если нет своей машины -арендуй, но заказчику-за что купил, за то и продай.
3. Если сам не смог сделать работу, бери СП и также - за что купил, за то и продай.
В идеале, если ГП не затратил на стройку ни 1-чел-ч ТЗ в прямых, в ОПР и прочих , то и оплата от заказчика д.б.=0. Такова теория ДБН.
Но ведь услуги генподряда оговариваются договором между СУБ и ГП, где должно быть прописано, сколько СУБ должен ГП за эти самые услуги генподряда. Так что, если ГП не потратил ни одного чел.-ч ТЗ, это не значит что он получит 0,00 грн. Получит свои % от КБ2 согласно договора.
Челси, здесь часто это называют откатом Может отчасти это и так, а отчасти, даже если ТЗ генчика=0 в прямых затратах, то ТЗ в ОПР, ответственность за субчиков и нервотрепка должны быть вознаграждены
prepod написал(а):
Расчетом по факту. Как это сделать можете либо в методичка к ПК почитать, либо позвонить. Только сегодня демонтированные лифты возил.