форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Как узнать Долю трудозатрат в процентах от суммарных трудозатрат, выполняемая работниками, находящимися в командировке (удельный вес командируемых), %
В АВК по умолчанию стоит 75%, а вот в ИВК ничего не стоит.Брать 75%?
Может где-то есть разъяснение по этому вопросу?:uhoh:
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом.
Еще раз повторюсь, уважаемые коллеги,
С праздником победы вас всех.
Почему-то складывается впечатление, что не все понимают философский смысл нашей работы - помочь ВСЕМ ДО КОПЕЕЧКИ ничьим (бюджетным) средствам обести непосредственного владельца. Иначе их все-равно кто-то потратит, так пусть лучше это мы будем. И в этом благородном деле хороши любые пути и уловки, которые устраивают все участвующие стороны, включая и проверяющих разного рода.
Причем понимание этого должно быть в первую очередь у бюджетных заказчиков, которые должны помогать хорошим подрядчикам ПРАВИЛЬНО расписать чужие деньги, а не бросаться как Дон-кихот с ручкой на перевес на подрядчика и кричать "НИЗЗЯ!!! за дорого работать, задаром нада. Экономьте царевы грошики и будет вам счастье", при этом сидя на копеечной ЗП и не имея никакого нормального интереса. Типа орден дадут и хорошо.
Нам Бог дал родиться и жить на очень благодатной земле, но государство нам досталось конченое (наверно для компенсации, чтоб жизнь медом не казалась). И все в этой стране перевернуто с ног на голову, не соответсвует ни божеским законам, ни здравому смыслу. В том числе и ценообразование и общие экономические отношения. И в одном стойле мы все стоим.
И обнал дешевле 12 % не бывает, плюс прокладка 5% и откат 10-15-30% не обьедеш, в итоге со старта ДЦ как минимум на 0,7 умножить надо, а на оставшиеся материал купить надо, ЗП заплатить, и не 2300 а пятерку минимум, чтоб не доходяги лазили, а на людей рабочие похожи были, и стоять над дураками надо кому-то обязательно, иначе ровно в два раза дольше стройка идет, и прокормить на тридцатку можно только если всю банду держать в одном месте, повара им нанять и готовить еду самостоятельно, и всякие экспертизы/технадзоры/пожарники и т.д. побираться ходят. А прокуроры/мусора всякие? Хочеш в городе работать - неси.
Ну конечно если по хаткам бегать с мастерками и плиткорезами нету многих составляющих, а в приличных местах извольте раскошеливаться.
Или где-то в украйне есть кусочек гондураса где все не так?
И вы пишете:
. Что дальше- забрать за невыполненную работу деньги мотивируя рыночными отношениями?
А чем компенсировать вышеперечисленные затраты, которые не предусмотрены ДБН?
Вот и пишем мягкую кровлю по 125-150 грн/м2, при затратах: 14 грн - первый слой, 24 второй, 5 - газ 15 - ЗП, итого - 60 с кисточками и рукавицами. Вот и пишешь разборки/стяжки/грунтовки всякие 30-80 % крыши, а то и все 100 % и т.п.,
Или я чего-то не понимаю - так подскажите пожалуйста.
Вот и считайте арифметику, с лимона если сотки полторы остается - хорошо.
Змінено: DIMA-050, May 09 2011 09:46
DIMA-050 согласен, бизнес не простой и нахлебников более чем, но надо уметь правильно составить ДЦ и правильно забрать деньги чтобы учесть все затраты выше перечисленные и не наплодить новых на свою голову- проверяющие тоже очень кушать хотят, аппетит у них не меньший. И временно получив чуть больше денег незаконно( что очень легко проверяется, поверьте) есть шанс потерять в разы больше.
Вот и считайте арифметику, с лимона если сотки полторы остается - хорошо. чистыми в карман за месяц, минимум. И подрядчики всеравно считают что мало
А по сути вопроса, если Вы показываете командировочные, проверяющему обязаны предявить зарплатные документы. И в процентовке надо выставлять только фактические затраты.
Зарплата 2300 начисляется на нормативную трудоемкость - а как вы расходуете ее Ваше дело, почему же тогда нельзя командировки начислять на нормативную трудоемкость и точно также ее расходовать? Где логика?
Alka palka, фонд оплаты труда и командировочные расходы - это совершенно разные вещи!!! нельзя все в одну кучу валить!!! и с какого перепуга вы должны распоряжаться командировочными на свое усмотрение, если есть постановление о командировочных расходах, для бюджета 30грн, а для остальных до 0,2минималки!! что это еще за самоуправство?
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
Было разяснение в ЦО №4 2003г. о нормативных и фактических трудозатратах при оплате командировок
[spoiler]Подрядная организация для выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства, расположенного в другом городе и финансируемого за счет бюджетных средств, направляла в командировку своих рабочих. Расчет затрат, связанных с командированием рабочих, был выполнен исходя из нормативной трудоемкости выполняемых работ по объекту согласно расчету, приведенному в Сборнике «Ценообразование в строительстве», № 5, май 2002. При взаиморасчетах за выполненные работы в Актах приемки выполненных подрядных работ затраты на командирование определялись также с учетом нормативной трудоемкости выполненных работ за отчетный месяц.
За счет внедрения рациональных методов ведения работ на объекте, высокой квалификации и производительности труда рабочих нормативные затраты труда были сокращены, и фактические затраты на командирование составили меньшую сумму по сравнению с расчетной.
При проверке правильности определения стоимости выполненных подрядных работ представитель контролирующего органа отразил в акте проверки как завышение разницу между суммой затрат на командировочные расходы по актам приемки и фактически выплаченными суммами на командировочные расходы по бухгалтерским данным. Просим дать разъяснение по данному вопросу.
Если для выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства подрядной организации необходимо командировать своих рабочих, то в динамичную договорную цену затраты на командирование рабочих* включаются согласно расчету, составленному на основе нормативной трудоемкости подлежащих выполнению работ на объекте, данных о сроках строительства, сроках командирования, продолжительности рабочей смены, стоимости проезда, стоимости гостиничных услуг, размере суточных согласно действующему законодательству. Расчетная величина указанных средств служит лимитом для оплаты затрат на командирование при выполнении строительно-монтажных работ. При взаиморасчетах за выполненные работы в Актах приемки выполненных подрядных работ затраты, связанные с командированием рабочих, уточняются и включаются согласно расчетам, составленным на основании документов, подтверждающих фактическое пребывание рабочих в командировке и величину этих расходов, а именно: транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций), счетов за проживание в гостинице, расчетов суточных.
В случае, если по условиям строительства работы выполняются в сжатые сроки, при повышенной интенсивности труда, что приводит к сокращению сроков строительства и времени нахождения рабочих в командировке и, соответственно, снижению затрат, связанных с их командированием, заказчиком компенсируются фактически понесенные подрядчиком затраты.
Если вследствие нерациональной организации работ фактическая трудоемкость выполнения работ на объекте превышает нормативную, затраты на командирование оплачиваются подрядчику в пределах нормативной трудоемкости работ.[/spoiler]
Зарплата 2300 начисляется на нормативную трудоемкость - а как вы расходуете ее Ваше дело, почему же тогда нельзя командировки начислять на нормативную трудоемкость и точно также ее расходовать? Где логика?
ДБН
3.1.16.3 Прочие затраты, относящиеся к строительству в целом, учитываются в отдельных главах сводного сметного расчета стоимости строительства (глава 1, 9, 10, 11, 12 ССР) в графе 7 и расходуются заказчиком для возмещения (компенсации) соответствующих затрат.
На командировочных вы зарабатывать не можете, эти затраты вы можете только компенсировать, расчитывайте их по нормативным трудозатратам, а получаете по факту затрат.
АБорис написал: Вот и считайте арифметику, с лимона если сотки полторы остается - хорошо. чистыми в карман за месяц, минимум. И подрядчики всеравно считают что мало ...
Нет слов просто для любителей в чужом кармане считать. В свой почаще заглядывайте.
А риски? А время?
Для примера, мягкие кровли с мая начали, а договора все 25 штук (в позапрошлом году) казна взяла 21 декабря, акты на кредиторку пошли на НГ и зависла кредиторка до февраля. А работы все закончили в сентябре, рассчитались со всеми. Начинали бакс пятерку был, а деньги получили уже по 8. Ну это так, лирика.
АБорис написал:А по сути вопроса, если Вы показываете командировочные, проверяющему обязаны предявить зарплатные документы.
А карман пусть пошире держат, акт субподряда копейка в копейку и ни единой больше бумажки кроме копий уставных и договоров соответствующих.
Я в командировках беру только суточные без проживаний и проездов, чтоб что на них макулатуру подтверждающую не выдумывать. Повторюсь еще раз, при таком подходе НИ РАЗУ за 5 лет, ни крушники разных мастей, ни счетная палата вопросов по поводу подтверждения командировок не задавали.
Нина, Анна, спасибо за разьяснение.
Как бы тут собираемся не для того, чтоб друг друга жить учить, а чтобы как-то помогать себе и коллегам совместно отбиваться от проблем разных и учиться заодно.
Мы как-бы все в одном штормовом болоте плывем и способы разные имеют право на жизнь если они эффективны.
у.в. DIMA-050 зачем так агресивно, професия у нас такая по "карманам" заглядывать.
За командировочные грамотный проверяющий и с суб.подрядчика документик потребует, а если Вы с суб.подрядчиком договор и акт провели в обход заказчика, тогда просто с Вас снимут. С таким успехом можно и гостиницу просто-так включить. По поводу копейка в копейку, почитайте о проценте субподряда.
Достали просто всякие грамотные побираться.
Проверяется кто у нас пока? Розпорядник коштив. Отрымувач пидтверджуе свои расходы. Как только кошты ушли с казны - они к бюджету не имеют никакого отношения.
Я их плачу субчику. И грамотного шибко проверяющего субподрядчик пошлет по известному всем адресу. Не имеет отношения крушник к субьекту хозяйствования, не получавшему бюджетных коштив.
В договоре с заказчиком прописано:
4.3 «Подрядчик» имеет право:
- привлекать к выполнению договора подряда третьих лиц (субподрядчиков);
- инициировать внесение изменений в договор подряда;
- также другие права, предусмотренным договором подряда, гражданским и хозяйственным кодексом Украины
И слова субподряд нету нигде, в одном я подрядчик, в другом я заказчик.
Хозяйствующие субьекты пока как хотят, так и хозяйничают, с кем хотят, договариваются, так вроде написано пока в местных кодексах. Мусора пока не переписали на свой лад, в европы ж ползут типа.
и ВСЕ.
Змінено: DIMA-050, May 10 2011 14:46
Alka palka написал:
Зарплата 2300 начисляется на нормативную трудоемкость - а как вы расходуете ее Ваше дело, почему же тогда нельзя командировки начислять на нормативную трудоемкость и точно также ее расходовать? Где логика?
Немного поправлю, зп 2300 грн начисляется не на нормативную трудоемкость, а составляет 2300 грн на разряд 3,8 вне зависимости от чел-час в месяц. Таким образом формируется зп (фонд оплаты труда). Расходуется она(реальная, из КБ) тоже не как попало- фонд оплаты труда может использоваться только по назначению: на основную, дополнительную зп, поощрительные и компенсационные и пр. выплаты. Распределение ФОТ предприятие производит самостоятельно по условиям коллективного договора с соблюдением норм и гарантий согласно законодательству.
DIMA-050 по видимому вы просто под серьезные проверки не попадали. Просто так деньги никто не имеет права забрать- решат вопрос в судовом порядке и все равно заставят вернуть.
Не мы такие, жизнь такая.
Если распоряжение порвать поступило - порвут в любом случае, хоть с правильной бумажкой, хоть с неправильной. И дело уголовное на человека , не на контору, нарисуют, и цену скажут.
А судить кого - ветра в поле? Больше года никто контору не держит хорошую, а какую попало - месяца 3 от силы.
Alka palka, нравится Вам или нет, но есть законодательство: командировочные расходы рассчитываются на нормативную трудоемкость, а компенсируются по факту с приложением отчётных документов.
DIMA-050 написал: Больше года никто контору не держит хорошую, а какую попало - месяца 3 от силы.