форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Недавно под влиянием обильно выпитого пива разглагольствовали по поводу нашего ЦО (хотя говорят что в светских беседах неприлично затрагивать темы про религию, политику и работу).
И вот интересный всплыл вопрос:
Все материалы, изделия и конструкции, а также мимы, изначально сертифицируются, согласовуются в куче инстанций, рекомендуются ещё всякими кучами, а все эти кучи ссылаютсят согласно гостов, дсту и ДБНов в том числе! Почему же не требуют от производителей согласования, вроде б такой мелочи, привязке или разработки определённой расценки согласно ЦО.
Грубо говоря, если нету расценки под металокласт. трубы, автономные контурные котлы, более 50% всяких комуникаций, обилия всяких видов отделочных материалов, значит Минрегион не рекомендует использование этих материалов в строительстве с привлечением бюджетных денег, или производства объектов на продажу?
3)Есть много материалов на которые вобще не понятно кого надо обязывать расценки составлять надо, вот в электрике масса материалов получивших очень широкое распространение, к примеру на гофру обычную кому расценку писать?
не могло сразу нескольким различным производителям, одновременно, прийти в голову делать гофру. Кто-то ее придумал же? к примеру изобрели ее на Западе, была выставка и ее начали возить к нам, затем наладили производство на местах.
Любой из этих процессов, требует сертификации.
Если ты импортер, разработай норму или адаптируй существующую...
Купил технологию и производишь на месте, разработай норму или адаптируй существующую...
нет нормы, нет сертификата...гуляй дальше
так и по другим материалам
Батюшки, моя любимая тема!
Как это Вас, ув. АБорис, угораздило оседлать моего любимого скакуна?
Помнится, меня уже упрекали в утопичности идеи индивидуальных норм.
Я считаю, при правильной постановке задачи (что само собой уже становится утопией в этой стране) можно заставить производителей разрабатывать нормы.
И не утонем мы в них, потому что хороших (современных, экономичных, передовых) технологий не так уж и много, а устаревшие технологии сами отпадут за ненадобностью (в отличие от наших вечно живых совдеповских, как будто это не про ленина сказано, а про них: жил, жив и будет жить).
НО ЭТО ВСЕ - УТОПИЯ!
Почаще смотрите в окно, господа. За ним творятся страшные вещи. И завтра не обещает быть лучше.
не могло сразу нескольким различным производителям, одновременно, прийти в голову делать гофру. Кто-то ее придумал же? к примеру изобрели ее на Западе, была выставка и ее начали возить к нам, затем наладили производство на местах.
Любой из этих процессов, требует сертификации.
Если ты импортер, разработай норму или адаптируй существующую...
Купил технологию и производишь на месте, разработай норму или адаптируй существующую...
нет нормы, нет сертификата...гуляй дальше
так и по другим материалам
И я с kc согласна. Про полную отмену норм речь не шла. Но, если все согласны, что нормы ДБН и жизнь - это не одно и то же, что же странного или непонятного в том, что некоторые не испытывают к ним трепетного почтения? Попробуйте, например, сделать "Опорядження поверхонь зі збірних елементів і плит під фарбування або обклеювання шпалерами, стелі зі збірних панелей" раствором в количестве 0,06 куба на 100 кв.м. Это только швы, трещинки подмазать.
АБорис написал:
ув. Анна777 Ну тогда сформулируйте свой вариант, только без утопий про отмену ДБНов и полного реформирования проектной стадии строительства.
АБорис, я уже ранее высказала свое мнение - минрегион ежегодно делает анализ рынка строительных материалов и либо создает новые нормы на новые материалы, либо если эти новые материалы сходны по технологии работ с уже существующими привязывает их к существующим нормам
каждый должен делать свое дело!! чем по вашеиу тогда вообще должен заниматься минрегион, ведь ценообразование это их парафия, а не производителе!!
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
каждый должен делать свое дело!! чем по вашеиу тогда вообще должен заниматься минрегион, ведь ценообразование это их парафия, а не производителе!!
Минрегион не будет этого делать! А кому-то все таки нужно это делать так почему не производителю????
Вы наверное ни когда ни сталкивались с Министерствами. Если сделать за них + заплатить то тогда они внесут и примут соответсвующее постановление или программу или еще что-то. А по другому нет.
каждый должен делать свое дело!! чем по вашеиу тогда вообще должен заниматься минрегион, ведь ценообразование это их парафия, а не производителе!!
Минрегион не будет этого делать! А кому-то все таки нужно это делать так почему не производителю????
Вы наверное ни когда ни сталкивались с Министерствами. Если сделать за них + заплатить то тогда они внесут и примут соответсвующее постановление или программу или еще что-то. А по другому нет.
с таким подходом "они все равно не будут делать" - никогда ничего хорошего в этой стране не будет!!!
и пока мы сами не начнем хотя бы в своей голове, на своей работе, в своем окружении это менять, все будет становиться только хуже и хуже. Я противник таких взглядов!!
а нагибать кого то из-за того что минрегион не хочет выполнять свои обязанности это "шикарный" подход к решению вопроса))) нахрен тогда спрашивается вообще этот орган "минрегион" если они ничего не делают???
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
кстати производитель/импортер тут же совершенно спокойно заложит в цену своих материалов все затраты на разработку норм, и в конечном итоге за все заплатит заказчик, в том числе и государство, как заказчик и причем больше заплатит.
Поэтому вариант, а давайте за все заплатит вместо того кто должен тот у кого есть деньги не совсем прост. Ну не бывает халявы, как не грустно от этого жить))
ув. Anna777 почему же нагибать, придумал поизводитель какоето новшество, пусть регистрирует. Скаких таких минрегион должен ихнюю ... расцениват. Вон к примеро натяжные потолки, тёплые полы, кому это надо кроме заказчика и производителя? Подрядчик сто лет бы невидел, минрегион тоже неупёрлось, а производитель впарил заказчику - пусть и разгребает.
kc написал:
кстати производитель/импортер тут же совершенно спокойно заложит в цену своих материалов все затраты на разработку норм, и в конечном итоге за все заплатит заказчик, в том числе и государство, как заказчик и причем больше заплатит.
Поэтому вариант, а давайте за все заплатит вместо того кто должен тот у кого есть деньги не совсем прост. Ну не бывает халявы, как не грустно от этого жить))
Пусть заложит, один раз сделает для всех, это будет лучше чем тысячи подрядчиков на поклоны бегает. С таким успехом вообще одну норму оставить "Е1-1 Откат за согласование" и никого не беспокоить всё будет "економически" обосновыватся "калькуляциями"
АБорис, спор бессмысленный, ни к чему не ведущий, я свое мнение высказала, больше спорить не хочу...
вот только добавлю к вашему про новые технологии и кому это нужно, с вашим подходом и прогресса бы не было, если бы все думали кому это нужно, мы бы до сих пор хаты-мазанки строили и уборные на улице...
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
слышала,что собираются , только после ДСТУ, а тем более налогового кодекса - это даже пугает. маразм-то у них крепчает.
разработка реальных норм наверно кому-то очень не нужна. Пример - сборник Черницкого, кто-то утвердил? или принял в разработку, корректировку? на проектантов тоже надеяться сложно, хоть бы чертили правильно - уже строителям проще б было. Производители нормы расхода пишут, с трудозатратами - не уверена будет ли это объективно (дядя ваня выполнит 1м2 за 10мин, я это могуделать час), но если производитель разработал техкарту, то пусть разрешат на нее ссылаться, менять материалы, трудозатраты на реальный состав работ, может установить какой-то предельный процент превышения трудозатрат от госстроевских показателей. если расценки будут от производителей - их со временем набереться до фига. А если появился новый супер-материал, ну пусть шпаклевка-нью с одуренными показателями и многие хотят ею работать, но производитель не успел разработать норму или успел, но не согласовывают гады?
Первичны условия для ведения бизнеса, конкуренция, а не нормы. Вот тогда новая шпаклевка будет не только лучше качеством, но и экономичнее, и производитель разработает, как минимум, техкарту. А стоимость строительства будет регулироваться рынком, а не государством. "Нормы", а точнее показатели, должны быть укрупненными и ориентировочными - на кв.метр, например, в зависимости от требований к качеству (эконом-класс, класс люкс). Потому что важна не только стоимость строительства, а и сроки, качество. А у нас пытаются скрестить норму с рынком. Да элементарно не успеть - так быстро развиваются технологии
Нормы", а точнее показатели, должны быть укрупненными и ориентировочными - на кв.метр, например, в зависимости от требований к качеству (эконом-класс, класс люкс).
тоже самое есть и сейчас, на 100м2, простая, улучш и высококач.
с понимающим заказчиком можно и в экселе работать и в програме нужную денюжку написать, а вот если заказчик хочет хорошо и дешево, а если он еще и бюджетник то начинает ДБН боготворить.
А у нас пытаются скрестить норму с рынком Да элементарно не успеть - так быстро развиваются технологии
нормы за рынком не успеют никогда. Вот тут возможен вариант описаный выше :придумал новую технологию - разработай норму с разрядом, трудо- и материалозатратами на единицу изм. Вопрос кто согласовывае и платит за это, чтоб можно было и на бюджетных объектах применять.