Всем доброго дня!
Помогите разобраться в этапах работы с заказчиком.
1. Для чего в АВК разделы Кошторисні документи, Договірні ціни и Підрядник?
2. Что, кроме сметы, я даю в самом начале заказчику на рассмотрение?
3. Какую именно смету из АВК (форма №4, форма №4 з розрахунком одиничної вартості, ... ) нужно передавать? И зачем остальные формы вывода?
4. Смета обычно имеет на подпись только Склав и Перевірив. Как тогда заказчик заверяет смету (стоимость работ)?
5. Где вообще про весь этот документооборот почитать подробней?
maxa написал(а):
я тоже так думаю, но проектировщики не включают эту работу в инвесторскую смету, утверждая что это входит в ОПР
врут гады!) поддерживающие конструкции не универсальны, они не могут быть учтены каким-то усредн. коэфф-ом. а тем более если , как они говорят, это учтено в опр, тогда эти затраты проходят по всем сметам, даже где нет таковых (новое строительство например). берите приложение № 19 к ДБН и пусть ткнут вам пальчиком, где они такое увидели? может просто прощелкали, а теперь хотят съехать?
Проектировщики ссылаются на разьяснения Минрегионстроя в сборнике за октябрь 2004
[spoiler]Подрядная организация представила заказчику для согласования договорную цену на строительство объекта (финансирование бюджетное), в которой предусмотрены затраты на изготовление металлических монтажных приспособлений и устройств, необходимых при монтаже каркаса здания и кирпичной кладке стен - навесных и приставных лестниц, выносных площадок для приема на этажи материалов и изделий, настилов,
подмостей и т.д. Стоимость изготовления приспособлений определена калькуляциями подрядчика и включена в договорную цену отдельной строкой. Заказчик не согласен оплачивать указанные затраты и требует исключить их из договорной цены.
Просим дать разъяснение по данному вопросу.
Подрядные организации, получившие лицензию на выполнение определенных видов работ в соответствии с лицензионными условиями проведения строительной деятельности, должны иметь необходимые для выполнения работ инструменты, производственный инвентарь, оборудование, инвентарные унифицированные средства подмащивания типа люлек, инвентарных площадок, подмостей, такелажные и монтажные устройства, переносные лестницы и т.д., обеспечивающие безопасное производство работ в соответствии с проектной документацией и действующими строительными нормами и правилами.
Указанные устройства, оборудование и инвентарь относятся к основным средствам и оборотным активам подрядных организаций, амортизация, затраты на проведение текущего ремонта и износ которых не предусматриваются в прямых затратах и учитываются в составе общепроизводственных расходов подрядных организаций (см. «Методические рекомендации по формированию себестоимости строительно-монтажных работ (новая редакция)», утвержденные приказом Госстроя Украины от 16.02.2004 № 30, Приложение 2, пункты 4, 5, 7).
Затраты на эти цели предусмотрены усредненными показателями Госстроя (Приложения 3, 4 к ДБН Д.1.1-1-2000) для определения в инвесторской сметной документации величины общепроизводственных расходов (см. Приложение 19 к ДБН Д.1.1-1-2000, пункты 4, 5, 6).
Установка и разборка на объектах строительства инвентарных подмостей, лестниц, настилов и других приспособлений, предусмотренных проектом производства работ и правилами по технике безопасности, учтена ресурсными элементными сметными нормами на соответствующие виды строительных и монтажных работ, о чем имеются указания в технических частях каждого сборника сметных норм.
С учетом изложенного, требования заказчика в данном случае правомерны и затраты на изготовление инвентарных унифицированных средств подмащивания, лестниц, выносных площадок для приема на этажи материалов и изделий должны быть исключены из договорной цены.
Учет в стоимости строительства специальных вспомогательных сооружений, приспособлений и оснастки для транспортировки, монтажа и временного закрепления монтируемых конструкций допускается только в тех случаях, когда для строительства зданий и сооружений с особо сложными конструкциями и методами производства работ проектные организации в составе проектной документации разрабатывают проекты производства технически сложных монтажных и специальных строительных работ и в составе рабочей документации - рабочие чертежи на индивидуальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки в соответствии с ДБН А.3.1=5-96 «Организация строительного производства» в части разработки проектно-технологической документации по организации строительства и производства работ.
В этих случаях стоимость индивидуальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок в составе инвесторской сметной документации определяется локальными сметами на основании соответствующих проектных решений и учитывается непосредственно в объектной смете того здания или сооружения, при строительстве которого эти вспомогательные приспособления и устройства будут применяться.
Соответственно, и в договорной цене подрядчика в таких случаях предусматриваются затраты на изготовление индивидуальных специальных вспомогательных приспособлений и устройств, предназначенных для строительства только данного объекта.[/spoiler]
могу быть не прав, но письмо это не Ваш случай.
что бы разобрать некую конструкцию, да еще и несущую, необходим проект.
в проекте Проектировщики делают расчеты, по которым надо сделать конструкцию для равномерного распределения веса вышестоящей кладки.
у Вас, есть все необходимые приспособления и прочее для работ по строительству. но тут специфический случай. нельзя предусмотреть какая конструкция понадобиться в той или иной ситуации.
т.е. делать надо индивидуально по каждому случаю.
ksilit написал(а):
могу быть не прав, но письмо это не Ваш случай.
что бы разобрать некую конструкцию, да еще и несущую, необходим проект.
в проекте Проектировщики делают расчеты, по которым надо сделать конструкцию для равномерного распределения веса вышестоящей кладки.
у Вас, есть все необходимые приспособления и прочее для работ по строительству. но тут специфический случай. нельзя предусмотреть какая конструкция понадобиться в той или иной ситуации.
т.е. делать надо индивидуально по каждому случаю.
согласна на 100%
"Учет в стоимости строительства специальных вспомогательных сооружений, приспособлений и оснастки для транспортировки, монтажа и временного закрепления монтируемых конструкций допускается только в тех случаях, когда для строительства зданий и сооружений с особо сложными конструкциями и методами производства работ проектные организации в составе проектной документации разрабатывают проекты производства технически сложных монтажных и специальных строительных работ и в составе рабочей документации - рабочие чертежи на индивидуальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки в соответствии с ДБН А.3.1=5-96 «Организация строительного производства» в части разработки проектно-технологической документации по организации строительства и производства работ."
и думаю, что в проекте должен быть расчет этой конструкции и место ее установки
День добрый! Подскажите пожалуйстажста, кто сталкивался непосредственно с проверкой сметной докуметации. Хотелось бы услышать от практиков,на что следует обращать внимание,чтоб выявить в смете накрутку!
А я не хочу,не хочу по расчету, ...а я по любви,по любви хочу!))))
L@dyD@rk накрутки могут быть в разных местах. Не существует определенного правила. Вам могут поставить необосновано повышающие коэф, взять расценку которая не прямая, или взять дополнительно расценки которые дублируют состав работ, может быть завышение в расходе материалов или неубаны ненужные материалы, машины механизмы, завышены цены и т.д.
Это я понимаю,но задача поставлена таким образом: "Я приношу вам пакет сметной документации распечатанной, а вы без программы сможете своим глазом определить, есть ли в смете эти самые накрутки"??... и вот мне бы совсем не хотелось отвечать "нет,не смогу", сейчас в плотную занимаюсь поиском различной инф-и, но теория это хорошо,хотелось бы все таки у практика уточнить все нюансики,которые в учебниках зачастую не указывают!....
А я не хочу,не хочу по расчету, ...а я по любви,по любви хочу!))))
L@dyD@rk лучше конечно смотреть в программе.
А если в печатном виде то прийдется набрать самостоятельно. Сразу много станет видно. Но в печатном должна быть и ведомость ресурсов.Машины механизмы лишние можно увидеть и не набирая сметы по составу работ. Материалы прийдется раскладывать по позициям сметы самостоятельно и тоже можно увидеть если есть лишние. Общепроизводственные (если понижающие) увидите когда наберете в программе. Я лично для себя сделала таблицу в ЕХ ввожу только трудоемкость и сравниваю полученые общепроизводственные с написаными и сразу не набирая в АВК вижу применяли ли понижающие. Прибыль, админ можно проверить вручную. По зарплате в загрузках есть програмка которая приблизительно выдает какя зарплата заложена в смете. (Ввести нужно пару чисел).
L@dyD@rk, для начала проверьте уровень з/п (с 01.01.2012 - 3400грн для разряда 3,8), потом правильность применения расценок (Е или ЕД для нового строительства или реконструкции, Р - для текущего ремонта, М - для монтажных работ), применение повышающих коэффициентов, уровень сметной прибыли и административных расходов, стоимость механизмов, стоимость материалов и т.д.
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд
Вит,спасибо,впринципе теоретически я понимаю! Но, а если к примеру хороший опытный сметчик накрутил смету так,что не подкопаться,тут как быть, я уверенна ,что это вполне возможно! А без программы это нужно увидеть! Я уверенна это возможно! И под силу это профессионалам,увы себя не могу гордо называть таковой,но желание и стремление к этому уровню есть!.....вот и прошу помощи этих самых знатоков,которые с подобным сталкивались..
А я не хочу,не хочу по расчету, ...а я по любви,по любви хочу!))))
Есть ли понижающие к ОПР можно и по смете определить одним арифметическим действием: затраты труда в ОПР разделить на затраты труда в прямых. Если результат в пределах 0,0338 - 0,0499, то понижающие есть.
0,121 х 0,4123 = 0,0499 (буровзрывные) - максимальный показатель (см. прил. 3 ДБН)
0,082 х 0,4123 = 0,0338 (сигнализация) - миним. показатель
Метрополитены не беру в пример.
L@dyD@rk реально если Вы все расценки и составы работ знаете наизусть. Но думаю что врядли кто-то все знает наизусть.
А по общепроизводственным возьмите расчет с понижающими и без выставте формулы. Или попробуйте взять на глаз пропорцией от трудомкости с любой сметы где стоят понижающие если похоже то значит применяли если значительно выше значит не применяли.
L@dyD@rk, т.к. вам передают пакет документов, то в Пояснительной записке Вы увидите принятую ср.мес з/п и коэв на прибыль и админ. расходы. В Итоговой ВедРес вы увидите расстояние перевозки материалов. В расчете ОПР по графам 5,11 о наличии понижающих(0,4123 и о,7821), по графе 10 значение ЕСВ. в примечании к расчету ОПР суммы на оплату "первых 5 дней" и затрат "на погребение".
в нашем случае пакет документов будет,с этим вопросов нет!
nkozina,qwerty,ElenaL, спасибо! Если будут дополнения - с радостью буду ждать любой информации,косающейся этой темы,собираю все по крупицам!)
А я не хочу,не хочу по расчету, ...а я по любви,по любви хочу!))))