два веарианта есть, принимаются в зависимости от того,как удобно заказчику : 1) текстовая позиция - в ней показываются зарплата,трудозатраты, плюс расписываются все материалы, ОПР ,ПР и АР считаются автоматически+ отдельно прикладывается расчет трудозатрат и з/п (т. к. могут потребовать) ; 2) включается стоимость готового изделия в смету, и тогда прикладывается калькуляция на изделие, там можно просто проставить фактические трудозатраты (не расписывая) + все остальные затраты, включая цеховые(или ОПР),ПР и АР.
1)й случай больше подходит для изделий изготавливаемых непосредственно на строительной площадке, а 2) для изделий ,изготовленных на второстепенных производствах (в цехах)
а смотря на что калькуляция, на изделие или работу, если изделие, то лучше показать как стоимость готовой продукции, а если работа то можно текстовой, а можно и как индивидуальную расценку расписать
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)