Исходные данные: мы - Заказчик; есть наш годовой план закупки, финансирование - кошти Державного бюджету; капремонту нашего админздания согласно вышеуказанного плана присвоен соответствующий код классификации расходов и т.п., как положено; хотим объявить конкурс, готовим документацию; проекта как такового нет (ввиду отсутствия необходимости его экспертизы); есть дефектные акты и есть сметы на капремонт, прошедшие экспертизу.
Подскажите, пожалуйста, что и в каком виде мы должны приложить к документации конкурсных торгов для подготовки участниками ценовых предложений? Как правильно сделать и чем это регламентируется? Дефектные акты? Сметы в том виде, как они прошли экспертизу? Или по нашему усмотрению мы можем обнулить цены в "проэкспертированных" сметах для получения в итоге минимальной цены от участников и сравнения её с ценой смет, прошедших экспертизу? (правда, в последнем случае можно получить превышение минимального ценового предложения над экспертным вариантом и что тогда делать? отменять торги?)
Не могу нигде найти какой-нибудь нормативный акт по этому вопросу, запутался окончательно.
Slava KPSS написал(а):
(правда, в последнем случае можно получить превышение минимального ценового предложения над экспертным вариантом и что тогда делать? отменять торги?)
Какие цены заложены в Вашем "экспертном варианте"? Средние по больнице? У подрядчика они могут быть как больше так и меньше. Для этого Вы и проводите торги, чтобы определить оптимальную стоимость работ.
В пучинах сумрачных расчета блуждать была ему охота...
Slava KPSS написал(а):
(правда, в последнем случае можно получить превышение минимального ценового предложения над экспертным вариантом и что тогда делать? отменять торги?)
Какие цены заложены в Вашем "экспертном варианте"? Средние по больнице? У подрядчика они могут быть как больше так и меньше. Для этого Вы и проводите торги, чтобы определить оптимальную стоимость работ.
В "экспертном варианте" заложены все цены, полностью соответствующие источнику финансирования - Держбюджет: з/п, к-нты, параметры - госбюджетные, цены на материалы - минимальные (по мнению экспертизы, т.к. брались с соответствующего сайта Минэко). В связи с вышеизложенным мне непонятно: если финансирование бюджетное и смета прошла экспертизу, то любое предложение не должно превышать цену "экспертного варианта" (иначе казна не заплатит)? А как тогда получить минимальный вариант (который меньше цены "экспертного варианта") от участников? Что им дать для оценки?
В "экспертном варианте" заложены все цены, полностью соответствующие источнику финансирования - Держбюджет: з/п, к-нты, параметры - госбюджетные, цены на материалы - минимальные (по мнению экспертизы, т.к. брались с соответствующего сайта Минэко). В связи с вышеизложенным мне непонятно: если финансирование бюджетное и смета прошла экспертизу, то любое предложение не должно превышать цену "экспертного варианта" (иначе казна не заплатит)? А как тогда получить минимальный вариант (который меньше цены "экспертного варианта") от участников? Что им дать для оценки?
Slava,
1. Ссылки на документ у меня нет.
2. Не может быть "цен соответствующих источнику финансирования". Минэко пишет на своем сайте, не понятно откуда взятое, желаемое. И оно не всегда соответствует действительности. Парадокс нашего ценообразования в том, что какие-то чиновники пытаются диктовать нам цены на наш труд. При плановой экономике это было возможно. В существующем хаосе - это не возможно. Производители материалов не читают сайтов Минэко.
3. Получить минимальный вариант от участника - найти дурака, желающего работать себе в убыток. Чтобы они (участники) поняли, что от них требуется сделать - дать дефектный акт.
В пучинах сумрачных расчета блуждать была ему охота...
Согласен по всем пунктам . Но хотелось бы ясности по основному вопросу: в каком виде предусмотрено нормативными актами давать участникам документы для подготовки ими смет? Это вопрос не к Вам. Может быть, ещё кто-то откликнется. В любом случае, спасибо за совет.
Slava KPSS написал(а):
Исходные данные: мы - Заказчик; есть наш годовой план закупки, финансирование - кошти Державного бюджету; капремонту нашего админздания согласно вышеуказанного плана присвоен соответствующий код классификации расходов и т.п., как положено; хотим объявить конкурс, готовим документацию; проекта как такового нет (ввиду отсутствия необходимости его экспертизы); есть дефектные акты и есть сметы на капремонт, прошедшие экспертизу.
Подскажите, пожалуйста, что и в каком виде мы должны приложить к документации конкурсных торгов для подготовки участниками ценовых предложений? Как правильно сделать и чем это регламентируется? Дефектные акты? Сметы в том виде, как они прошли экспертизу? Или по нашему усмотрению мы можем обнулить цены в "проэкспертированных" сметах для получения в итоге минимальной цены от участников и сравнения её с ценой смет, прошедших экспертизу? (правда, в последнем случае можно получить превышение минимального ценового предложения над экспертным вариантом и что тогда делать? отменять торги?)
Не могу нигде найти какой-нибудь нормативный акт по этому вопросу, запутался окончательно.
Для проведения процедуры торгов, с целью определить победителя-исполнителя, надо знать субъектам торгов (заказчику и исполнителю) одну вещь: заказчик и исполнитель должны знать что должно быть построено. Танк, самолет или дом. Для этого заказчик должен дать подрядчику главное - рабочий проект или рабочую документацию. Если ПСД не разрабатывается, то ведомость видов и объемов работ. Т. е. ту информацию, которая содержала бы данные для ясности: Заказчику, что он хотел в итоге видеть, а исполнителю, что от него хотят увидеть. Чтобы в итоге не могло возникнуть споров на предмет того, что Заказчик будет предъявлять претензии подрядчику о не полном выполнении работ за выделенные деньги по результату торгов, а подрядчик – заказчику об отсутствии финансировании работ, не вошедших в состав предмета торгов. Смета в состав документации конкурсных торгов не прикладывается, ей там делать нечего по определению.
Что касается соотношения стоимость в ИСД и по торгам.
Пока у нас будет существовать система тупого казначейства, а не стройбанка, то просвета не будет. По действующим нормам предписано, что финансирование производится в пределах лимита определенного ССР, т.е. как теоретически, так и практически казначейство не может финансировать больше ССР. А следовательно если проведены торги и минимальная стоимость больше стоимости работ чем по ССР, то торги должны считаться недействительными. Т.е. из-за того что придуман такой механизм «мониторинга» в бюджете, объект может не строится. Т.е. определяющим является цена по ССР, а не по результату торгов.
Согласен есть нюанс с корректировкой ССР, но это снова проектировщик, экспертиза, утверждение, изменения к титулу (кроме капремонта), новые торги. И кто даст гарантию, что цена нового победителя не будет больше цены в откорректированном ССР…
Русскополянец написал(а):
Для проведения процедуры торгов, с целью определить победителя-исполнителя, надо знать субъектам торгов (заказчику и исполнителю) одну вещь: заказчик и исполнитель должны знать что должно быть построено. Танк, самолет или дом. Для этого заказчик должен дать подрядчику главное - рабочий проект или рабочую документацию. Если ПСД не разрабатывается, то ведомость видов и объемов работ. Т. е. ту информацию, которая содержала бы данные для ясности: Заказчику, что он хотел в итоге видеть, а исполнителю, что от него хотят увидеть. Чтобы в итоге не могло возникнуть споров на предмет того, что Заказчик будет предъявлять претензии подрядчику о не полном выполнении работ за выделенные деньги по результату торгов, а подрядчик – заказчику об отсутствии финансировании работ, не вошедших в состав предмета торгов. Смета в состав документации конкурсных торгов не прикладывается, ей там делать нечего по определению.
Что касается соотношения стоимость в ИСД и по торгам.
Пока у нас будет существовать система тупого казначейства, а не стройбанка, то просвета не будет. По действующим нормам предписано, что финансирование производится в пределах лимита определенного ССР, т.е. как теоретически, так и практически казначейство не может финансировать больше ССР. А следовательно если проведены торги и минимальная стоимость больше стоимости работ чем по ССР, то торги должны считаться недействительными. Т.е. из-за того что придуман такой механизм «мониторинга» в бюджете, объект может не строится. Т.е. определяющим является цена по ССР, а не по результату торгов.
Согласен есть нюанс с корректировкой ССР, но это снова проектировщик, экспертиза, утверждение, изменения к титулу (кроме капремонта), новые торги. И кто даст гарантию, что цена нового победителя не будет больше цены в откорректированном ССР…
Благодарю за отклик. Всё логично. Схема действий уже вырисовывается. Ещё раз спасибо.
В составе тендерной документации, размещаемой для ознакомления потенциальным участникам есть технико-экономические характеристики. Для строительства - это подобие дефектного акта. После проведения процедуры торгов у Заказчика есть достаточное время, чтобы проверить соответствие заявленных объемов и предлагаемых Участником. В случае не превышения сметной цены (смета должна пройти экспертизу), полного и достоверного комплекта сопутствующих документов объявляют победителя и через еще определенное Законом время заключают договор. Зайдите на официальный сайт по вопросам госзакупок, посмотрите образец тендерной документации по строительству или ремонту какому
Инночка написал(а):
В составе тендерной документации, размещаемой для ознакомления потенциальным участникам есть технико-экономические характеристики. Для строительства - это подобие дефектного акта. После проведения процедуры торгов у Заказчика есть достаточное время, чтобы проверить соответствие заявленных объемов и предлагаемых Участником. В случае не превышения сметной цены (смета должна пройти экспертизу), полного и достоверного комплекта сопутствующих документов объявляют победителя и через еще определенное Законом время заключают договор. Зайдите на официальный сайт по вопросам госзакупок, посмотрите образец тендерной документации по строительству или ремонту какому
Спасибо большое, Инночка. Просмотрел образцы на сайте госзакупок - таки да, в основном дают деф.акты или ведомости объемов работ. Будем делать так же. Просто получается, что это нигде не прописано, а делается всеми или логически, или интуитивно.
Законов и Постанов наплодили, а проработать их в достаточной степени не удосужились.
Александеро написал(а):
А-а-а! а кто сказал, что для капремонта не нужна проектная документация и нет нужды в экспертизе??? может немного поздно, но я б поспорил...
Так никто и не спорит. Другое дело что на капремонт может быть выполнена проектная документация по упрощенной системе, а если бюджет- экспертиза обязательна на капремонт.
Автор темы написал:
"Исходные данные: мы - Заказчик; есть наш годовой план закупки, финансирование - кошти Державного бюджету; капремонту нашего админздания согласно вышеуказанного плана присвоен соответствующий код классификации расходов и т.п., как положено; хотим объявить конкурс, готовим документацию; проекта как такового нет (ввиду отсутствия необходимости его экспертизы).."
Вот мне и стало интересно знать, где зарыт "фазан"..