Дорогие коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по поводу:
- услуги генподряда, как правило, подразумевают компенсацию затрат на содержание стройплощадки, первичный контроль и надзор, прочее подобное;
- ОПР по своему экономическому содержанию являются непрямыми затратами на строительство;
- я считаю, что оплата услуг генподряда для субчика есть самые настоящие ОПР, т.к. направлены на организацию и обеспечение качества строительного производства, и пыталась в прошлом году убедить в этом бюджетного заказчика;
- мне ответили, что их нет в перечне ОПР (Приложение 19), и поэтому нельзя эти затраты учитывать как ОПР.
АВК написал(а):
Но есть конкретная ситуация: работы на сумму 100 тыс., генподрядные - 5 тыс. ... И есть вопрос: как поступить С с этими 5 тыс. - отнести в ОПР или куда?
Мой ответ: никуда, поскольку у С этих денег нет. У него есть 95000, полученных по акту (и по договору).
Уважаемый АВК!
А что - если сначала получили 100 тыс. по акту, а потом отдали 5 за услуги - тогда затраты есть? А если просто недополучили 5 тыс. по 100-тысячному акту, то затрат нет, пусть даже в бухгалтерии есть акт оказанных услуг и налоговая накладная к нему?
И пускай там в разных Гарвардах морочатся с анализом ВСЕХ затрат, у нас же пусть уходят затраты в никуда...
Змінено: ksilit, February 19 2010 08:02
Nell, Вы немного путаете оплату, и затраты. Если так рассуждать, то если Вам недоплатили из 100тыс 50тыс, то и доходов не будет? Доходы и расходы возникают на основании актов, а не оплат, то, что Вы проведете оплату как взаиморасчет никак не влияет на затраты. Побеседуйте с бухгалтером, она объяснит.
Valentin написал(а):
Если ч-з КБ3, то у СП нет никаких затрат, только уменьшение суммы, а если заключить отдельный Договор и перечислить ГП сумму УГП, то это и будут затраты ОПР, но к Договору Подряда ничего иметь не будут.
Это называется : обвести КРУ вокруг пальца в рамках Договора Подряда. Ведь ОПР будут расчитываться по данным бухгалтерии, куда войдут эти затраты, а КРУ от БУХ все-таки далек.
Согласен на 100%.
Хочу обратить внимание на такой аспект. При заключении отдельного договора СП принимает обязательство выплатить определенную сумму ГП, за услуги, известные только им двоим. И если, допустим, у этого СП за прошлый год было 10 ГП, из которых одному лишь платились УГП, то при внесении их в расчет ОПР, в этом году все 10 ГП будут обязаны компенсировать затраты СП на одного ГП. Какой-то нонсенс.
Хочу подытожить и по-возможности больше не возвращаться к этой теме.
Принятие УГП двумя сторонами - дело добровольное. СП платит % добровольно. И поэтому правильнее было бы просто уменьшить сумму дохода, а не переваливать свои добровольные затраты на плечи своих будущих (и ничего не подозревающих) заказчиков.
To ABK: Договор - вообще дело добровольное. Вы притворяетесь, или действительно не читаете? Ключевой момент данной ситуации- ЗА ЧТО платят УГП. ЗА УСЛУГИ, которые относятся к ОПР и которые действительно оказывает генподрядчик. И даже дает расчет своих услуг на стадии заключения договора: охрана, уборка, оргтехника на площадке, технадзор и т.п.
Anuta написал(а):
Nell, Вы немного путаете оплату, и затраты. Если так рассуждать, то если Вам недоплатили из 100тыс 50тыс, то и доходов не будет? Доходы и расходы возникают на основании актов, а не оплат, то, что Вы проведете оплату как взаиморасчет никак не влияет на затраты. Побеседуйте с бухгалтером, она объяснит.
Я не путаю, Anuta. Услуги ГП оформляются именно актом.