Тема: Монтаж и передача оборудования. Как правильно?

Надіслано Понка December 12 2008 11:58
#1
Портал сметчиков

Добрый день. Ситуация возникла с Заказчиком: В ноябре месяце мы предоставили Заказчику КБ-2, в котором были учтены работы по монтажу оборудования. Передачу оборудования, волевым решением руководства, было решено оформить в декабре. В результате, с нас сняли эти самые работы по монтажу. Прав ли Заказчик? Или это у меня не хватило аргументов доказать свою правоту?
И второе, как быть теперь? В декабре предоставить КБ-2 на монтаж оборудования и Акт передачи оборудования? С меня уже всю стружку сняли, :awch: оборудования мы закупили и установили на 500 000 грн. оно все осталось у нас на приходе... Бухгалтер рвет и мечет... Помогите, плз... :(:(:(:(

Надіслано Valka December 12 2008 12:29
#2
Портал сметчиков

А так можно, снимать акт на монтаж? Я не совсем понимаю… Есть оборудование, есть монтаж, за всё обычно платят.






Надіслано nop December 12 2008 13:28
#3
Портал сметчиков

Можно попробывать написать Заказчику письмо,где оговорить почему оборудование передается в декабре (задержка документов от Поставщика и т.п.),а работы,выполненные в ноябре учесть в декабре и форму в конце подписать первыми числами декабря. Найти "общий" язык с Заказчиком нужно обязательно, ведь работы фактически выполненны и должны быть оплачены. И нужно еще переговорить с бухгалтером, чтобы по бухучету все состыковалось. Удачи!

Надіслано Понка December 12 2008 14:30
#4
Портал сметчиков

Valka
Ситуация такая, что оборудование мы купили и смонтировали в ноябре, а передача оборудования должна состоятся в декабре, по обоюдному согласию наших руководств. Вопрос в том, что сами работы по монтажу мне не пропустили в ноябре, мотивируя тем, что нельзя брать работу по установке оборудования без самого оборудования. Это так? Но если оборудование передается по акту, то наверное, установку его можно было брать? Просто впервые столкнулась с таким....

Надіслано Valka December 15 2008 10:08
#5
Портал сметчиков

Понка написал:
Valkaнельзя брать работу по установке оборудования без самого оборудования. Это так? Но если оборудование передается по акту, то наверное, установку его можно было брать?


Я знаю, что материал нельзя брать без монтажа, это написано не помню в каком письме, если вспомню, скажу. Еще знаю что стоимость оборудования в КБ-2в не входит! Оборудование, приобретенное за собственные средства подрядчика, передается заказчику по акту купли-продажи, с проведением заказчиком соответствующей оплаты.
Это написано в Письме Госстроя Украины от 10.04.2001 № 7/7-284! Это письмо есть на сайте.

Надіслано Понка December 15 2008 11:34
#6
Портал сметчиков

Понимаете, мы не только купили и передали оборудование, мы его купили и смонтировали, опробовали и испытали. Оно стоит на объекте, мешалки мешают, насосы качают, теплообменники греют. Передавать мы его будем по акту: "...на объекте смонтировано в соответствии с наименованием, указанным в проектно-сметной документации нижеперечисленное оборудование и подлежит списанию..." Такой акт приложен к нашему договору.
А сам монтаж? Оплата по монтажу? Ничего не могу найти... Хелп...:p

Надіслано MIS December 16 2008 13:04
#7
Портал сметчиков

У Вас получилось, как я поняла, вот что. Вы смонтировали оборудование до того, как передали его на баланс Заказчику. В результате у Заказчика возникла проблема. Получилось,что оборудования у него нет, а работы по монтажу этого оборудования есть. Вот Ваш Заказчик и нервничает. Его тоже можно понять. Вам нужно найти документ, который бы подтверждал, что на объекте Заказчика подрядчик может установить свое оборудование и передать его по Акту передачи Заказчику после установки. А вот если такого документа найти нельзя, тогда я затрудняюсь, может с бухгалтерами нужно этот вопрос на их форуме обговорить?

Надіслано Понка December 17 2008 09:20
#8
Портал сметчиков

Спасибо всем за помощь. Будем разбираться.


Надіслано milada February 03 2009 11:04
#9
Портал сметчиков

Подскажите, пожалуйста!!!
вот мы продали оборудование, сделали его монтаж. теперь заказчик просит провести обучение персонала как на нем работать. В договоре об этом не было ни слова, оговаривался только монтаж. Меня спрашивают должны ли мы обучать, что по этому поводу сказано в АВК? в указаниях по применению РЭСНМО и тех.части сборника монтажа оборудования - я об этом ни слова не нашла.
кто сталкивался с подобным - как такое оговаривается-отдельным договором, пунктом, за отдельную плату?

Надіслано ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОША February 03 2009 11:26
#10
Портал сметчиков

Milada написал:
Подскажите, пожалуйста!!!
вот мы продали оборудование, сделали его монтаж. теперь заказчик просит провести обучение персонала как на нем работать. В договоре об этом не было ни слова, оговаривался только монтаж. Меня спрашивают должны ли мы обучать, что по этому поводу сказано в АВК? в указаниях по применению РЭСНМО и тех.части сборника монтажа оборудования - я об этом ни слова не нашла.
кто сталкивался с подобным - как такое оговаривается-отдельным договором, пунктом, за отдельную плату?

здесь всё зависит от Ваших отношений с заказчиком: если они с Вами готовы работать и дальше (т.е. заказывать у Вас монтаж оборудования), то почему бы не пойти им на встречу и организовать обучение персонала (я не думаю что на обучении Вы много потеряете); если же у Вас в дальнейшем с ними никаких работ не предвидится, то можно и побороться за лишнюю копейку!
ПиСи! по логике Вы им давали какую-то гарантию с сервисным обслуживанием на первое время, не исключено что они попытаются обучение пропихнуть по этому пункту...

Надіслано milada February 03 2009 11:50
#11
Портал сметчиков

так и есть - по договору: продажа, монтаж и сервисное обслуживание оборудования на первое время. Вопрос - ДОЛЖНЫ ли мы обучать? или мы НЕ ПРАВЫ что не проводим обучение (хотя об этом ранее ни слова не говорилось). как, чем, в какой момент регулируется этот вопрос?....

Надіслано MIS February 04 2009 14:28
#12
Портал сметчиков

Согласна с ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ГОШЕЙ. Ваш Заказчик,возможно, будет работать с Вами и дальше. Возможно, разрекламирует Ваше оборудование и у Вас появятся благодаря ему новые Заказчики. Если у Вас есть возможность обучить персонал- обговорите детали с Заказчиком. А вобще все зависит от того, что подразумевалось под понятием "сервисное обслуживание оборудования".Может быть нужно в договоре вопрос обучения выделить отдельным пунктом, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с такой проблемой.

Надіслано Ольга Александровна February 04 2009 15:24
#13
Портал сметчиков

Что-то нахимичили вы с Заказчиком, по теории оборудование закупает заказчик и передает по акту в монтаж подрядчику.При этом стоимость оборудования не входит в акт КБ-2в.А если вы продаете оборудование, то заказчик у вас его должен купить по договору- купли продажи( вы выступаете в лице продавца), а потом передать вам( как подрядчику ) в монтаж. Есть определенные формы передачи.

Надіслано ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОША February 04 2009 15:48
#14
Портал сметчиков

вчера написал:
Что-то нахимичили вы с Заказчиком, по теории оборудование закупает заказчик и передает по акту в монтаж подрядчику.При этом стоимость оборудования не входит в акт КБ-2в.А если вы продаете оборудование, то заказчик у вас его должен купить по договору- купли продажи( вы выступаете в лице продавца), а потом передать вам( как подрядчику ) в монтаж. Есть определенные формы передачи.

вопрос состоял не в приёме/передаче оборудования, а в обучении персонала...
так что химию тут трудно углядеть...:hug:

Надіслано Воля January 27 2010 16:31
#15
Портал сметчиков

Де сказано що вартість обладнання не береться в акт виконаних робіт

Надіслано milada January 27 2010 17:23
#16
Портал сметчиков

Воля написал(а):
Де сказано що вартість обладнання не береться в акт виконаних робіт


[spoiler]Лист Держбуду вiд 10.04.2001 р. N 7/7-284

ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ БУДІВНИЦТВА, АРХІТЕКТУРИ ТА ЖИТЛОВОЇ

ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 10.04.2001 р. N 7/7-284

Щодо документального оформлення передачі

підрядником замовнику устаткування (обладнання),

придбаного підрядником згідно з дорученням замовника

для монтажу на об'єкті будівництва

Держбуд України на численні запити організацій щодо документального оформлення передачі підрядником замовнику устаткування (обладнання), придбаного підрядником згідно з дорученням замовника для монтажу на об'єкті будівництва, повідомляє.

Доручення замовника щодо виконання підрядником комплектації будівництва устаткуванням (обладнанням) повинно передбачатись положеннями договору підряду (контракту) з урахуванням конкретних умов поставки устаткування та умов фінансування придбання устаткування (за рахунок авансу замовника на зазначені цілі або за власні кошти підрядника з подальшою оплатою замовником тощо).

Придбане за рахунок авансу замовника устаткування, що підлягає монтажу, поставку якого згідно з договором покладено на підрядника, передається замовнику за актом передачі.

Устаткування, придбане за власні кошти підрядника, передається замовнику за актом купівлі-продажу, з проведенням замовником відповідної оплати.

До акта передачі чи акта купівлі-продажу устаткування додається рахунок підрядника замовнику, в якому відображається вартість устаткування (на підставі рахунка заводу-постачальника) та обгрунтовані транспортні і заготівельно-складські витрати.

При здійсненні монтажу устаткування у вартість виконаних робіт, що пред'являються підрядником для розрахунків, включається лише вартість виконання робіт з монтажу устаткування, без урахування вартості його придбання.

Тому вартість устаткування не входить до вартості підрядних робіт і не відображається у "Акті приймання виконаних підрядних робіт" (типова форма N КБ-2в) та "Довідці про вартість виконаних підрядних робіт та витрати" (типова форма N КБ-3).

Перший заступник Голови Комітету

А. В. Беркута

Надруковано:

Державний комітет будівництва, архітектури та житлової політики України. Збірник офіційних документів та роз'яснень "Ціноутворення у будівництві", N 4, квітень, 2001 р., К.: "ІНПРОЕКТ".[/spoiler]


Надіслано нат77 January 28 2010 09:58
#17
Портал сметчиков

Я сталкивалась с подобной проблемой (мы также выполняли монтаж оборудования и Заказчик хотел, чтобы людей обучили), но выяснилось, что для работы на этом оборудовании необходимы были подтверждающие документы что такой-то такой-то прошел обучение и т.д. А мы такого выдать не могли. Заказчик нашел организацию и сам решил свои проблемы. Также есть в прочих затратах глава11 "Подготовка эксплуатационных кадров" Это глава Заказчика, куда вносится затраты именно по обучению людей.

Надіслано Воля January 28 2010 10:19
#18
Портал сметчиков

Дякую за інформацію.

Надіслано Русскополянец January 28 2010 17:37
#19
Портал сметчиков

Понка написал(а):
Добрый день. Ситуация возникла с Заказчиком: В ноябре месяце мы предоставили Заказчику КБ-2, в котором были учтены работы по монтажу оборудования. Передачу оборудования, волевым решением руководства, было решено оформить в декабре. В результате, с нас сняли эти самые работы по монтажу. Прав ли Заказчик? Или это у меня не хватило аргументов доказать свою правоту?
И второе, как быть теперь? В декабре предоставить КБ-2 на монтаж оборудования и Акт передачи оборудования? С меня уже всю стружку сняли, :awch: оборудования мы закупили и установили на 500 000 грн. оно все осталось у нас на приходе... Бухгалтер рвет и мечет... Помогите, плз... :(:(:(:(

Все это от того, что каждый должен заниматся своим делом...
- разъяснено выше, что ст. оборудования в КБ-2в не включается; не было Вами включено в КБ-2в - сметчику орден.
- не выставлен бухгалтером счет на оплату стоимости оборудования; почему? Оно числится за кем-то на Вашей фирме. Его кто-то получал же на заводе, (магазине) по доверенности (не директор же). Вот за кем оно числится, вот тот и должен асфальт кушать, куда он его дел и на каком основании. Передал начальнику участка по накладной (прорабу)- может с асфальта перейти на водку, они его смонтировали, подписали с Заказчиком Акт смонтированого оборудования, и на основании акта смонтированного оборудования и распоряжения Вашего директора начинает работать бухгалтерия. Если этого нет тогда это бардак. Но сметчик к нему не причастен. Должен быть учет и контроль, а это 90%-бухгалтерия. Так и крайнего не найдут в случае потери оборудования.
А то, что снимают с процентования монтаж оборудования. то тоже- каждый должен заниматься своим делом. Когда снимает заказчик объемы по кирпичной кладке (например) спрашивают не у сметчика, а у прораба. Так и по оборудованию, обычная "физика"

Надіслано МЮВ March 15 2010 11:05
#20
Портал сметчиков

Здравствуйте, 2 станка приобретено Заказчиком, мы делаем их монтаж.Они нам предоставили только письмо где указана стоимость этого оборудования. Смету на монтаж сделали. в договорной цене и в Ф-2 стоимости этого оборудования быть не должно, как правильно все это оформить. Нужно ли делать отдельно смету на приобретение оборудования или это делается только в том случае если Подрядчик его покупает? затем я так понимаю акт приемки -передачи оборудования в монтаж? где вообще будет фигурировать стоимость этого оборудования? Большое спасибо, хочется все сделать как надо