Надіслано Donotarius August 09 2009 22:19
#5
Портал сметчиков
ВЕРУЩИМ:
В делах религии энтузиазм всегда начинает постройку, но ловкость всегда завершает ее.
Вольтер
Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Дж.
Нам говорят, что, сотворив мир, Иегова сказал: "Это хорошо". Что бы он сказал теперь?
Шоу Б.
Архиепископ: христианский священник, достигший более высокого ранга, нежели Иисус Христос.
Менкен Г.
Богу богово, кесарю кесарево. А что же людям?
Лец С.
В мире недостаточно любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам.
Ницше Ф.
В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует.
Стендаль
В том и божественность, что есть боги, но нет никакого Бога!
Ницше Ф.
Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Шопенгауэр А.
Во всем виноваты евреи. Это их бог нас всех сотворил.
Лец С.
Во что я верю? В Бога если он есть.
Лец С.
Все люди рождаются на свет с носом и пятью пальцами на руке, и ни один из них не появляется на свет с понятием о боге.
Вольтер
Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
Стендаль
Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят.
Дизраэли Б.
Всегда обращайтесь к чужим богам. Они выслушают вас вне очереди.
Лец С.
Если бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.
Гонкур
Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел.
Твен М.
Если бы Иисус Христос явился сегодня, никто бы не стал его распинать. Его бы пригласили к обеду, выслушали и от души посмеялись.
Карлейль Т.
Если бы не было веры, то не было бы и невежд.
Бруно Дж.
Если бы треугольники создали себе бога, он бы был с тремя сторонами.
Монтескье Ш.
Как только каннибалам начинает угрожать смерть от истощения, Господь, в своем бесконечном милосердии, посылает им жирного миссионера.
Уайльд О.
Кто начинает с того, что каждому верит, кончает тем, что каждого считает плутом.
Геббель К.Ф.
Мне часто кажется, что лучше бы Ной и его ко***** опоздали на свой ковчег.
Твен М.
Наш мир – как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов.
Батлер С.
Не пытайтесь жить вечно: у вас ничего не выйдет.
Шоу Б.
Ничто не поражает так, как чудо, - разве только наивность, с которой его принимают на веру.
Твен М.
Одним и тем же мозгом мыслить и верить?
Лец С.
Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиной вселенной.
Франс А.
Позднейшие христиане не могли быть потомками тех, кого при Нероне разрывали дикие звери, а разве что потомками толп воющих зрителей.
Лец С.
Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота.
Шопенгауэр А.
Религия – сон человеческого духа. Но и во сне человек находится на земле, а не на небе.
Фейербах Л.
Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дидро Д.
С религией получается тоже, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом.
Вольтер
Самое неоспоримое свидетельство бессмертия - это то, что нас категорически не устраивает любой другой вариант.
Эмерсон Р.
Священник - спекулянт билетами у входа в рай.
Менкен Г.
Случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает.
Гейне Г.
Средний человек не знает, что ему делать со своей жизнью, и, тем не менее, он хочет получить еще одну - вечную.
Франс А.
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут.
Лец С.
Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Б.
Трудно богу доказать свое алиби.
Лец С.
У кого есть наука, тот не нуждается в религии.
Гёте И.
Удивительно, как это жрецы-предсказатели, взглянув друг на друга, могут еще удержаться от смеха.
Цицерон
Христианин – человек, который сердечно любит всех тех, к кому не испытывает ненависти.
Ларни М.
Христианская любовь не преодолела ада, так как она не преодолела веры.
Фейербах Л.
Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Г.
Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?
Черномырдин В.С.
...Если бог не мог сделать людей счастливее на земле, как мы можем надеяться на рай... Если бог не смог и не захотел избавить от зла землю - нашу единственную юдоль, - на каком основании можем мы рассчитывать, что он захочет избавить нас от зла в другом мире, о котором мы не имеем никакого представления?
Гольбах П.
В какой бы ужас пришел каждый набожный христианин, если бы ему сказали, что всякая молитва бесполезна! Каково было бы его изумление, если бы ему доказали, что заученные им с детства молитвы не только не угодны богу, а даже оскорбительны! Действительно, если бог все знает, ему совершенно не требуется напоминаний о нуждах его любимых созданий... Если этот бог справедлив и благ, как можно его оскор*****ть просьбой не вводить нас в искушение?
Гольбах П.
Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
Гольбах П.
Когда Лаплас преподнес Наполеону свою книгу "Изложение системы мира", тот сказал ему: "Ньютон в своей книге говорил о боге, в Вашей же книге, которую я уже просмотрел, я не встретил имени бога ни разу". Лаплас ответил: "Гражданин Первый консул, в этой гипотезе я уже не нуждался!"
Лаплас
Нужно совсем превратиться в скота, чтобы вообразить себе, что булку и вино можно превратить в бога.
Вольтер
Возможно ли, что бог, искупивший род человеческий смертью своего единственного сына, или, вернее, сам ставший человеком и умерший за людей, обрек на ужас вечных мучений почти весь род человеческий, за который он умер?... Подобная концепция чудовищна, омерзительна. Она делает из бога или воплощенную злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощенное бессилие и слабоумие, не сумевшее ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий.
Вольтер
Нас увещевают: довольствуйтесь тем, что имеете, не желайте ничего лучшего, обуздывайте Ваше любопытство, смиряйте Ваш беспокойный дух. Это прекрасные поучения, но, если бы мы всегда следовали им, мы до сих пор питались бы желудями и спали под открытым небом.
Вольтер
Усвоенные с детства взгляды мешают магометанину креститься; усвоенные с детства взгляды мешают христианину совершить обряд обрезания; разум зрелого человека одинаково презирает крещение и обрезание.
Дидро Д.
Люди жили бы довольно спокойно в этом мире, если бы были вполне уверены, что им нечего бояться в другом; мысль, что бога нет, не испугала еще никого, но скольких ужасала мысль, что существует такой бог, какого мне изображают!
Дидро Д.
Человек, который верит в существование ада, способен поверить во что угодно...
Шоу Б.
Теперь невежда тот, кто образован по Библии... Попробуйте выдержать экзамен на занятие любой должности, отвечая по Библии на вопросы экзаменаторов. Вам повезет, если вы только провалитесь, а не будете зарегистрированы как сумасшедший.
Шоу Б.
Мне не нужен бог, который не умеет ответить на мои вопросы...
Шоу Б.
Теология - это попытка человека объяснить то, чего не понимает он сам. Задача при этом - не сказать правду, а дать удовлетворительный ответ.
Хаббард Э.
Чудо - событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его не видел.
Хаббард Э.
Если ты меня спросишь, что такое божество и каково оно, я воспользуюсь примером Симонида... который отвечал... что чем дольше он раздумывает, тем вопрос ему кажется темнее. Много ведь попадается такого и смущает так, что иногда кажется - совершенно нет таких богов.
Цицерон
Гораздо лучше быть справедливым, чем верить в божественность Иисуса Христа.
Ингерсолл Р.Г.
Ни один человек с чувством юмора не был основателем религии.
Ингерсолл Р.Г.
Тот, кто живет для потустороннего мира, опасен в этом.
Ингерсолл Р.Г.
Люди ищут пути на небо по той простой причине, что сбились с дороги на земле.
Плеханов Г.
Вера в чудеса примиряет с их отсутствием.
Малкин Г.
По меркам нашего нынешнего христианства, каким бы скверным, ханжеским, внешним и пустым оно ни было, ни бог, ни его сын не являются христианами и не обладают качествами, дающими право даже на это весьма скромное звание.
Твен М.
Не было еще протестантского мальчика или протестантской девочки, чей ум Библия не загрязнила бы. Ни один протестантский ребенок не остается чистым после знакомства с Библией. А воспрепятствовать этому знакомству нельзя... Во всех протестантских семьях мира ежедневно и ежечасно Библия творит свое черное дело распространения порока и грязных порочных мыслей среди детей. Она совершает этой пагубной работы больше, чем все другие грязные книги христианского мира, вместе взятые, - и не просто больше, а в тысячу раз больше.
Твен М.
Когда читаешь библию, больше удивляешься неосведомленности бога, чем его всеведению.
Твен М.
Найдется ли отец, который захотел бы мучить своего малютку незаслуженными желудочными коликами, незаслуженными муками прорезывания зубов, а затем свинкой, корью, скарлатиной и тысячами других пыток, придуманных для ни в чем не повинного маленького существа? А затем, с юности и до могилы, стал бы терзать его бесчисленными десятитысячекратными карами за любое нарушение закона, как преднамеренное, так и случайное? С тончайшим сарказмом мы облагораживаем бога званием отца - и все же мы отлично знаем, что, попадись нам в руки отец в его духе, мы немедленно бы его повесили.
Твен М.
Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Арнолд О.
Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов; у них можно было занимать деньги, с тем что возвратишь их в ином мире. Богобоязненным христианским ростовщикам следовало бы взять с них пример.
Гейне Г.
Христианство возникает как утешение: те, кто в сей жизни насладился обильным счастьем, в будущей поплатятся за него несварением желудка; тех же, кто слишком мало ел, ждет впоследствии превосходнейший пиршественный стол; и ангелы будут поглаживать синяки от земных побоев.
Гейне Г.
Нолики нацепили крестики.
Крутиер Б.
Церковь – единственный бизнес, который в плохие времена переживает пик конъюнктуры.
Эйнджел Ч.
Христос изгнал торгующих из храма. Торгующие поумнели и облачились в ризы.
Сафрин Х.
Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Ч.
Не существует доказательств, что человек был изначально одарен облагораживающей верой в существование всемогущего бога.
Дарвин Ч.
Я... сам рационалист до мозга костей и с религией покончил... Я ведь сын священника, вырос в религиозной среде, однако, когда я в 15-16 лет стал читать разные книги и встретился с этим вопросом, я переделался... Человек сам должен выбросить мысль о боге.
Павлов И.П.
("Павловские клинические среды", в 3-х томах. М-Л, 1954-1957, том 3, стр. 360)
Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.
Эйнштейн А.
Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в личного Бога. Свое отношение к Богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, - мое безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука."
Эйнштейн А.
(Из письма Эйнштейна от 24 марта 1954 года)
Я с большим интеpесом пpочитал Вашего Эпикуpа. Во всяком случае имеется большой смысл в том, что моpаль не должна основываться на веpе, иначе говоpя, на суевеpии...
Эйнштейн А.
(Письмо М.Соловину от 9 апp. 1947 г., Эйнштейновский сбоpник 1967 г., стp. 18. - М., Наука.)
Многие ... думают, что это гордость мешает верить. Но отчего гордость не мешает учиться? Что может быть смиреннее работы мыслителя, наблюдающего природу? Он исчезает как личность и делается одним страдательным сосудом для обличения, для привлечения к сознанию какого-нибудь закона. Он знает, как он далек от полного ведения, и говорит это. Сознание о том, чего мы не знаем, своего рода начало премудрости. ... Перед высокомерным уничижением верующего не только гордость труженика науки ничего не значит, но гордость царей и полководцев теряется и исчезает. Да и как же ему не гордиться - он знает безусловную, несомненную истину о боге и о мире; он знает не только этот, но и т о т свет ... он смиренен, даже застенчив от избытка богатства, от уверенности. ... Это странное сочетание неестественной гордости с неестественным смирением принадлежит вообще христианскому воззрению. ... Религиозному воззрению любовь к истине, к делу, потребность обнаруживания себя, потребность борьбы с ложью и неправдой, словом, деятельность б е с к о р ы с т н а я, непонятна. Религиозный человек свечки грошовой даром богу не поставит, это ему все векселя на будущую болезнь, на будущий урожай, наконец, на будущую жизнь. Я не смею находить б е с к о р ы с н о й молитву, потому что мне придется, чтобы спасти ее от своекорыстия, признаться, что то, что она просит, не в самом деле или невозможно, - а вы за это рассердитесь на меня.
Герцен А.И.
(Ответ русской даме.)
Русский крестьянин суеверен, но равнодушен к религии, которая для него, впрочем, является непроницаемой тайной. Он для очистки совести точно соблюдает все внешние обряды культа; он идет в воскресенье к обедне, чтобы шесть дней больше не думать о церкви. Священников он презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих за его счет. Героем всех народных непристойностей всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда является поп и дьякон или их жены.
Герцен А.И.
Кого наказывают в лице еретика или безбожника? того, кто достаточно мужествен, чтобы мыслить самостоятельно, кто больше доверяет своему разуму, чем разуму попов, и считает, что правом мыслить в равной мере обладают все.
Гельвеций К.
Если открытие одной истины привело Галилея в тюрьмы инквизиции, то к каким пыткам присудили бы того, кто открыл бы их все.
Гельвеций К.
Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.
О чем бы ни молился человек - он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два - не было четыре!"
Тургенев И.С.
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо...
Толстой Л.Н.
В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
Толстой Л.Н.
Ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, то будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам бог.
Толстой Л.Н.
Упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами, затем что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти.
Ломоносов М.В.
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
Дидро Д.
Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимите у него веру.
Дидро Д.
Чтобы быть философом надо ясно видеть, а чтобы быть правоверным, надо слепо верить.
Дидро Д.
Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
Дарвин Ч.
В словах бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут.
Белинский В.
Героический выход - по-моему, тот, чтобы священник, собрав своих прихожан, вышел к ним на амвон и, вместо службы и поклонов иконам, поклонился бы до земли народу, прося прощение у него за то, что вводил его в заблуждение.
Толстой Л.Н.
Осел, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад.
Гольбах П.
Если незнание природы дало начало богам, то познание ее должно уничтожить их.
Гольбах П.
Есть слабые люди, для которых религия имеет силу.
Павлов И.П.
С того момента как мы для объяснения прибегаем к идее сотворения, прекращается всякое научное объяснение.
Кеплер И.
Пример атеистов доказывает, что идея бога не врожденна.
Локк Д.
По мере того, как наука идет вперед, бог отступает.
Сен-санс К.
Каждый ученый изгоняет бога из той науки, которая составляет предмет его специального изучения.
Лафарг П.
Люди попавшие под власть суеверия, способны только переходить от одного заблуждения к другому.
Кондильяк Э.
Удивительные люди верующие. Прислали спам: "заходите на наш сайт". Я отвечаю, мол, спасибо, но почему именно мне? Я же атеист. Отвечают: "именно поэтому! большинство из нас тоже были атеистами!" Ну и где логика? Большинство уголовников тоже были когда-то мирными гражданами, что же теперь, мирных граждан приглашать в тюрьму?
Каганов Л.
(Дневник Леонида Каганова на WWW. 26 октября 2000 года)
...одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов
Плеханов Г.
Подозрительна мне атмосфера
безусловного поклонения,
ибо очень сомнительна вера,
отвергающая сомнения.
Губерман И.