Тема: Транспортные расходы

Надіслано Алена April 02 2008 19:31
#1
Портал сметчиков

На предприяти склада официально нет, могу ли я оставлять транспортные расходы в стоимости материалов. Мой технадзор говорит что нет, т.к. это траспортные расходы от склада до стройки. Получается перевозить материалы можно только со склада, а от поставщика до стройки материалы добираються сами. Как разобраться? Ведь допускаються 12 км если стройка городская. :shy:

Надіслано ksilit April 02 2008 21:41
#2
Портал сметчиков

Вообщето транспортная составляющая в стоимости материалов, для доставки этих материалов от производителя или продавца, до приобъектного склада.
Есть также механизмы, которые используются для доставки материалов с приобъектного склада до места их использования.
Так вот если нет приобъекнтого склада работа идет с "колес" и тогда могут убирать транспорт, который сидит в расценке, как правило это автомобили 3-5 тонн.
Как вариант, предложите своему технадзору взять доставку материала на объект на себя...и посмотрите что они запоют ;)


Надіслано Izia April 25 2008 11:48
#3
Портал сметчиков

Во во я полностью согласен с Ксилитом. В ЦвС № 1, 2006 г. стр. 86, п.3.1.10.12 сказано дословно "Затраты на доставку материальных ресурсов исчисляются либо калькулятивным путем,либо по предоставленным Госстроем усредненным показателямстоимости транспортных затратна 1 т соответствующего строительного груза по среднему растоянию перевозок". А в росценках сидят механизмы на покрытие ручного труда рабочих по разгрузке, перноске и подноске материлов непосредственно к месту работы.

Надіслано Иришечка April 25 2008 12:01
#4
Портал сметчиков

Из практики, когда заказчики настаивали убрать транспортную составляющую, все затраты на доставку материалов я ставила в прочие общей суммой и прикладывала под эту цифру товарки.Обычно все подписывали

Надіслано dasha_soul May 13 2008 18:03
#5
Портал сметчиков

А поподробнее пожалуйста, как не потерять деньги, если заказчик настаивает убрать транспортную составляющую из стоимости материалов (приобъектній склад находится в 200 м от места их использования )?

Надіслано ksilit May 13 2008 20:57
#6
Портал сметчиков

1. вам, чтобы доставить материалы на приобъектный склад из магазина, нужен транспорт(материал сам не прибудет).
если заказчик настаивает, предложите ему доставить материал собственными силами или наймите организацию которая это сделает за вас(договор. счет обязателен) и предоставьте счет заказчику, пусть его оплачивает...
2. если склад находиться за 200 метров от объекта, то заказчик не вправе требовать убрать транспорт из расценок(может заказчик это имел ввиду?).
транспорт из расценок можно убрать, если работа ведется с колес(выгрузка материала идет сразу на объект)

Надіслано dasha_soul May 14 2008 09:20
#7
Портал сметчиков

Да, заказчик требует убрать транспорт из расценки на монтаж оборудования. Оборудование действительно доставляется прямо на объект. Но выгружается оно возле забора и переместить его на 30 метров к месту установки вручную не представляется возможным (весит около 2 тонн). Нужно (можно) ли убирать транспорт из расценки в этом случае?

Надіслано Kaktus May 14 2008 10:07
#8
Портал сметчиков

Давайте рассмотрим разные ситуации. Н-р, бетон идет с доставкой , то обнуляем транспортную, заготов и ставим в отпускную цену общую стоимость?, если это разные мелкие материалы, и есть расчет затрат по перевозке своим транспортом, то нужно просуммировать вес всех материалов и общую цифру поставить в прочие?, и как если это допустим плиты перекрытия ?:|

Надіслано ksilit May 14 2008 11:14
#9
Портал сметчиков

dasha_soul написал:
Да, заказчик требует убрать транспорт из расценки на монтаж оборудования. Оборудование действительно доставляется прямо на объект. Но выгружается оно возле забора и переместить его на 30 метров к месту установки вручную не представляется возможным (весит около 2 тонн). Нужно (можно) ли убирать транспорт из расценки в этом случае?


тут заказчик не совсем прав,
Ресурсными элементными сметными нормами (РЭСН) учтена разгрузка материалов, изделий и конструкций на приобъ­ектном складе, горизонтальное и вертикальное транспортирование их от приобъектного склада к месту установки, монтажа или укладки в дело (внутрипостроечный транспорт), за исключением случаев, оговоренных в технических частях соответствующих Сборников.
Как приобъектный склад при определении стоимости строительства принимается предусмотренное проектом организации строительства:

- для материалов хранения под открытым небом — площадка, ис-
пользуемая для их размещения на территории строительства объекта
(здания, сооружения);

- для других материалов - склад на стройплощадке - п.3.1.10.9
ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства».

То есть, если проектом организации строительства предусмотрена площадка для временного размещения строительных материалов, из­делий, конструкций, - это и есть приобъектный склад. Транспортировка материальных ресурсов к месту установки, монтажа или использования в дело (внутрипостроечная транспортировка) именно автомобилями уч­тена ресурсными элементными сметными нормами.

Надіслано Лилай March 16 2010 11:36
#10
Портал сметчиков

у меня по договору есть такой пункт:

2.6 Доставка продукции осуществляется транспортом Исполнителя приспособленного для перевозки, на условиях и по стоимости предварительно согласованных с Заказчиком.
Стоимость перевозки в пределах города Харькова составляет 1500,00 грн (одна тысяа пятьсот грн 00 коп) в том числе НДС 250,00 грн (двести пятьдесят грн 00 коп) И подтверждается Актом выполненных работ.

получается мне нужно вывести транспортные расходы одной строкой? или к каждому материалу? Подскажите как целесообразней сделать?Shock Заранее благодарна

Надіслано Руськополянець March 16 2010 13:08
#11
Портал сметчиков

Алена написал(а):
На предприяти склада официально нет, могу ли я оставлять транспортные расходы в стоимости материалов. Мой технадзор говорит что нет, т.к. это траспортные расходы от склада до стройки. Получается перевозить материалы можно только со склада, а от поставщика до стройки материалы добираються сами. Как разобраться? Ведь допускаються 12 км если стройка городская. :shy:

Технадзор прежде чем быть категоричным, попросил бы совета у сметчика, зачем себя компрометировать...
3.1.10.9 Текущие цены на материалы для строительства определяются франко-приобъектный склад строительной площадки и на установ¬ленную единицу измерения учитывают следующие элементы стоимости:
- отпускную цену;
- стоимость тары, упаковки и реквизита;
- стоимость транспортировки и погрузочных работ;
- заготовительно-складские расходы.
Т.е. из этого видно, что в цену материала входит:
- отпускная цена (франко: магазин, склад или база продавца, по другому место погрузки материала);
- стоимость транспортных затрат с погрузкой по транспортировке материала от места погрузки до приобъектного склада.
При этом объясните технадзору, что приобъектный склад и центральный склад хранения материальных ресурсов предприятия два разных склада по своему назначению и нахождению. Приобъектный склад это склад находящийся на територии строительства, предусмотренный стройгенпланом и расчитанный в соответствии с существующими методическими рекомендациями по этому вопросу. Кроме того транспортные расходы от приобъектного склада до объекта строительства не относятся к стоимости материала!!! - эти затраты относятся к "Машинам и механизмам" (как например так называемый внутрипостроечный транспорт) или "Зарплате труда рабочих".
Кроме того, в случае ОБЪЕКТИВНОЙ необходимости "растояние транспортировки материала от места погрузки до приобъектного склада" может включать в себя растояние связанное с дополнительным транспортированием материала на центральный материальный склад предприятия (подрядчика) и от него на приобъектный склад. Например в виде примера можно привести следующее:
вам перечислии 30% аванса от стоимости строительства на приобретение материалов (заказчик выделил для этого деньги так как через 3 месяца стоимость материалов предполагается - увеличится), Вы закупили материалы, но площадей приобъктного склада (как и уверености в существующей охране) недостаточно для хранения этих материалов - для этого и существует ЦМС (центральный материальный склад), ну и не только для этого конкретного случая.

Надіслано MelTa March 17 2010 10:21
#12
Портал сметчиков

Для Лилай - иногда если сумма ТЗР фиксированная (согласно акта выполненных работ), то в ДЦ, в ворде дописывали ТЗР-сумма такая-то, но при этом в смете в значениях обнуляли эти показатели

Надіслано нат77 March 30 2010 13:40
#13
Портал сметчиков

Территория действующего предприятия (где выполняются работы) примерно 10км х8км. Заказчик выделил помещение ( определено договором) под приобъектный склад (для хранения материалов закрытого хранения), которое находится на расстоянии 5км от объекта строительства.
Оговорено где нибудь расстояние от объекта строительства до склада?

Надіслано Valentin March 30 2010 14:01
#14
Портал сметчиков

... только Договором.
Объект, согласно ДБН, сам может служить складом "просто неба".
Поэтому, если Подрядчик несет затраты на дополнительную доставку, необходимо договориться с хозяином о компенсации этих затрат.


Надіслано нат77 March 30 2010 14:07
#15
Портал сметчиков

Хозяин-бюджет.
Склад для материалов "зактытого хранения" (цемент).
Договором определено- что Заказчик предоставляет склад.
Место он выбрал сам ( что смог предоставить).

Надіслано Valentin March 30 2010 14:12
#16
Портал сметчиков

нат77 написал(а):
Хозяин-бюджет.

Это уже плохо. Для КРУшников -пища.
Придется расчитывать заготскладские по факту: - компенсация заказчику за помещение (помещение стоит денег) + доставка цемента на объект.
Или в Договоре прописать процент заготскладских, по каким будут производиться взаиморасчеты, но не более 2%.


Надіслано нат77 March 30 2010 14:24
#17
Портал сметчиков

Склад предоставлен "безвозмездно".
Вопрос в том, что перевозку материалов прийдется производить машинами. а бортовых (заложенных в нормах) не хватит.
Возможно ли доказать, что эти автомобили рассчитаны на (например приобъектный склад должен находится в пределах объекта 1км ), а все выше доп.затраты?

Надіслано Valentin March 30 2010 16:02
#18
Портал сметчиков

ДБН Д.1.1-1-2000


[spoiler]3.1.10.9 Текущие цены на материалы для строительства определя¬ются франко-приобъектный склад строительной площадки и на установ¬ленную единицу измерения учитывают следующие элементы стоимости:
- отпускную цену;
- стоимость тары, упаковки и реквизита;
- стоимость транспортировки и погрузочных работ;
- заготовительно-складские расходы.
Как приобъектный склад при определении сметной стоимости строительства при-нимается предусмотренное проектом организации строительства:
- для материалов хранения под открытым небом - площадка, используемая для их размещения на территории строительства объекта (здания, сооружения);
- для других материалов - склад (место складирования) их для данного объекта (здания, сооружения).
3.1.10.10 Разгрузка на приобъектном складе и внутрипостроечное транспортирова-ние (как горизонтальное, так и вертикальное) строительных материалов, изделий, кон-струкций от приобъектного склада к месту установки, монтажа или использования в дело учтены ресурсными элементными сметными нормами за исключением случаев, оговоренных в технических частях сборников РЭСН.
3.1.10.11 Если отпускные цены на материальные ресурсы не учитывают их достав-ку на приобъектный склад стройки, в локальных сметах при определении стоимости материалов, изделий и конструк¬ций дополнительно учитываются затраты на это. Ука-занные затраты учитывают в единичной стоимости материалов.
3.1.10.12 Затраты на доставку материальных ресурсов исчисля¬ются либо кальку-ляционным методом, либо по предоставляемым Госстроем усредненным показателям стоимости транспортных затрат на 1 т соответствующего строительного груза по сред-нему расстоя¬нию перевозок.
3.1.10.13 В составе сметной стоимости материальных ресурсов учитываются заго-товительно-складские расходы, предназначенные для покрытия затрат строительных организаций на содержание аппа¬рата заготовительных служб (конторы и отделы снаб-жения, управле¬ния производственно-технологической комплектации строительно-монтажных организаций) и материальных базовых складов, а также затрат, связанных с трудноустранимыми потерями и порчей материа¬лов при их транспортировке и хране-нии на складах. Эти затраты рассчитываются по рекомендованному Госстроем процен-ту к смет¬ной стоимости материалов франко-приобъектный склад и являются лимитом средств на возмещение этих затрат подрядчика:
- для строительных, санитарно-технических и электро¬технических материалов, из-делий и конструкций - 2 процента;
- для металлических конструкций - 0,75 процента.

Масса заготовительно-складских расходов, определенная по приведен¬ным показа-телям, в среднем обеспечивает покрытие указанных затрат.[/spoiler]
========================
Приобъектный склад -это склад при объекте или открытая площадка, находящаяся на территории объекта, обнесенного забором.

Склад в 10км от объекта не является при объекте, поэтому затраты на доставку материалов со склада заказчика на склад приобъектный осуществляется за дополнительную плату.
В любом случае лимит средств на заготскладские к которым и относится доставка не должен превышать 2% для цемента.
В противном случае подрядчик должен за свой счет сделать место хранения для цемента на территории стройплощадки.


Надіслано Valentin March 30 2010 16:10
#19
Портал сметчиков

нат77 написал(а):
....
Вопрос в том, что перевозку материалов прийдется производить машинами. а бортовых (заложенных в нормах) не хватит.



В нормах нет машин, предназначеных для перевозки материалов со склада.
В нормах есть машины, предназначеные для внутриплощадочного транспортирования: от подъезда к подъезду, если это дом, от одного дома к другому, если это жилкомплекс.


Надіслано нат77 March 31 2010 08:34
#20
Портал сметчиков

Текущие цены на материалы для строительства определя¬ются франко-приобъектный склад строительной площадки и на установ¬ленную единицу измерения учитывают следующие элементы стоимости:
- отпускную цену;
- стоимость тары, упаковки и реквизита;
- стоимость транспортировки и погрузочных работ;
- заготовительно-складские расходы.
В данном случае стоимость транспортировки -это от места покупки к месту монтажа (если с колес) или на приобъектный склад.
Внутрипостроечный транспорт (автомобили, погрузчики и т.д.) (п.3.1.10.10) " внутрипостроечное транспортирова-ние (как горизонтальное, так и вертикальное) строительных материалов, изделий, кон-струкций от приобъектного склада к месту установки, монтажа "
Разве автомобили не предназначены для перевозки материалов с приобъектного склада к месту монтажа? Поправте если я не права.

В моем случае идет речь о доставке материалов с приобъектного склада (как утверждает заказчик) на расстояние 5км к месту монтажа внутрипостроечным транспортом.