Тема: Капитальный ремонт объекта благоустройства - СДАЧА

Надіслано pozmarin February 20 2013 10:36
#1
Портал сметчиков

Подскажите, как правильно оформить сдачу объекта (капитальный ремонт освещения улиц).

Речь идет не о КБ2 и КБ3.

Надо ли создавать комиссию (рабочую? государственную?) и оформлять акт приемки?

Ведь это не новое строительство и не реконструкция.

Не могу найти по инету, что-то аваст все запрещает открывать и блокирует окна.

Надіслано Вит February 20 2013 10:38
#2
Портал сметчиков

категория сложности объекта какая у Вас?

Надіслано pozmarin February 20 2013 10:48
#3
Портал сметчиков

вторая

Надіслано Инночка February 20 2013 10:55
#4
Портал сметчиков

pozmarin смотрите в личные сообщения

Надіслано Вит February 20 2013 10:59
#5
Портал сметчиков

Инночка написал(а):
pozmarin смотрите в личные сообщения

а зачем в личку, выложите для всех Wink

Надіслано Инночка February 20 2013 11:02
#6
Портал сметчиков

файл интернетовский, не слишком продвинутый в обывательских делах пользователь, боюсь недовольства админа. Но учитывая пожелания уже не в одном лице, рискну37

Надіслано Инночка February 20 2013 11:02
#7
Портал сметчиков

Как сдать объект I-III категории сложности: пошаговая инструкция
01.08.2012
Building Business, 1 июля 2012
Одно из ключевых нововведений Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» – введение понятия «категория сложности объекта строительства», от которой зависит, какие разрешения и согласования необходимо получить для строительства и принятия в эксплуатацию объекта. О стадиях и особенностях реализации проектов I-III категорий – в обзоре ВВ.
Отнесение объекта к той или иной категории сложности (от I до V) осуществляется проектировщиком и заказчиком строительства. В то же время порядок отнесения объектов к IV и V категориям сложности определяется Кабинетом Министров Украины (далее – «КМУ»). Рассмотрим процедуру строительства и принятия в эксплуатацию объектов, которые относятся к I-III категории сложности. Для удобства эту процедуру можно разделить на несколько этапов.
Подача заявления о намерении относительно застройки земельного участка
Статьей 29 Закона определено, что для получения исходных данных для проектирования объекта строительства заказчик должен прежде подать в исполнительный орган сельского, поселочного, городского совета заявление о намерении относительно застройки земельного участка. Обращает на себя внимание тот факт, что действующим законодательством не определены назначение такого уведомления и последствия его неподачи.
Получение исходных данных
После подачи указанного выше заявления заказчику надо получить исходные данные для проектирования объекта строительства. Они должны быть предоставлены заказчиком генеральному проектировщику (проектировщику). Исходные данные остаются действующими до завершения строительства. Изменения в них могут вноситься только при согласии заказчика.
Основными составляющими исходных данных являются:
• градостроительные условия и ограничения;
• задание на проектирование, которое определяет требования заказчика к планировочным, архитектурным, инженерным, технологическим решениям и свойствам объекта градостроительства, его основным параметрам, стоимости и организации его строительства.
Градостроительные условия и ограничения предоставляются специально уполномоченными (местными) органами градостроительства и архитектуры на безвозмездной основе. Для этого заказчик должен подать в соответствующий орган заявление и документы, перечень которых установлен пунктом 2.2 Порядка предоставления градостроительных требований и ограничений застройки земельного участка, их состава и содержания, утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины (далее – «Минрегионстрой») от 07.07.2011 года № 109. Порядком также определены состав, содержание и последовательность предоставления градостроительных условий и ограничений. При этом существует перечень объектов строительства, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения не предоставляются. Такой перечень также утвержден упомянутым выше приказом Минрегионстроя № 109. Рассмотрение заявления и предоставление градостроительных условий и ограничений или принятие решения об отказе в их выдаче осуществляются специально уполномоченным органом градостроительства и архитектуры в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Задание на проектирование объектов строительства (корректировку проектов) составляется и утверждается заказчиком после согласования с инвестором (главным распорядителем бюджетных средств) и генеральным проектировщиком. Согласование задания на проектирование объектов строительства (корректировку проектов) осуществляется посредством его подписания и удостоверения печатями. Составление задания на проектирование с отклонением от градостроительных условий и ограничений не допускается.
Получение технических условий
Статьей 30 Закона установлено, что заказчик строительства имеет право на получение технических условий в соответствии с поданным заявлением.
Технические условия предоставляются в течение десяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и остаются действительными до завершения строительства объекта. Изменения в технические условия могут вноситься только при согласии заказчика. Поскольку технические условия не входят в число разрешительных документов, а также не относятся к исходным данным, получать их необязательно.
Разработка проектной документации
Проектная документация на строительство объектов разрабатывается в порядке, установленном порядком разработки проектной документации на строительство объектов, утвержденным приказом Минрегионстроя от 16.05.2011 года № 45 (в редакции приказа Минрегионстроя от 23.03.2012 года № 122). Заключение и исполнение договоров о выполнении проектных работ осуществляются в порядке, установленном общими условиями заключения и исполнения договоров подряда в капитальном строительстве, утвержденными постановлением КМУ от 01.08.2005 года № 668. Состав и содержание проектной документации объектов строительства на всех стадиях проектирования устанавливаются согласно строительным нормам и должны быть достаточными для оценки проектных решений и их реализации.
Генеральный проектировщик (проектировщик) и заказчик определяют класс последствий (ответственности) объекта строительства и категорию его сложности, на основании которых устанавливают количество стадий проектирования. Класс последствий (ответственности) и категория сложности объекта строительства определяются в соответствии с законодательством, ГСН В.1.2-14-2008 «Общие принципы обеспечения надежности и конструктивной безопасности зданий, сооружений, строительных конструкций и оснований» и ГСН А.2.2-3-2012 «Состав и содержание проектной документации на строительство».
В зависимости от категории сложности объекта законодательством установлены стадии проектирования. Заказчик и генеральный проектировщик (проектировщик) могут принять согласованное решение относительно изменения количества стадий проектирования.
Проект разрабатывается под руководством главного архитектора проекта (для объектов непроизводственного назначения) или главного инженера проекта (для объектов производственного назначения и линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры).
Проектная документация на строительство объектов не требует согласования государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, созданными такими органами.
Экспертиза проектной документации
В соответствии с частью третьей статьи 31 Закона проекты строительства объектов I-III категорий сложности не подлежат обязательной экспертизе. В то же время частью четвертой данной статьи установлено, что определенные проекты строительства подлежат частичной обязательной экспертизе.
По решению заказчика может проводиться также экспертиза проектов строительства иных объектов, чем те, которые определены законодательством. Экспертиза проводится в соответствии с порядком утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы, утвержденным постановлением КМУ от 11.05.2011 года № 560.
Получение права на выполнение подготовительных работ
Статьей 35 Закона предусмотрено, что после приобретения права на земельный участок заказчик может выполнять подготовительные работы, кроме выноса инженерных сетей и удаления зеленых насаждений, с уведомлением соответствующей Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля. Подготовительные работы по выносу инженерных сетей и удаление зеленых насаждений заказчик осуществляет на основании зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ. Механизм выполнения подготовительных работ определен порядком выполнения подготовительных работ, утвержденным постановлением КМУ от 13.04.2011 года № 466. Зарегистрированная декларация о начале выполнения подготовительных работ не дает права на выполнение строительных работ. В то же время выполнение любых подготовительных работ может осуществляться на основании зарегистрированной декларации о начале выполнения строительных работ. Таким образом, при условии регистрации декларации о начале выполнения строительных работ перед выполнением каких-либо подготовительных работ уведомление или регистрация отдельной декларации о начале выполнения подготовительных работ не требуется.
Регистрацию декларации о начале выполнения подготовительных работ осуществляют соответствующие Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе в течение пяти рабочих дней с момента получения декларации.
В случае если Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля не зарегистрировала заявление о начале выполнения подготовительных работ или не отказала в его регистрации в установленный срок, право на выполнение подготовительных работ возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрирована, а решение об отказе – принято. В таком случае декларация считается зарегистрированной.
Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня уведомления Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля или регистрации декларации о начале выполнения подготовительных работ, либо со дня приобретения права на выполнение подготовительных работ письменно проинформировать местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по местонахождению объекта строительства о начале выполнения подготовительных работ.
Получение права на выполнение строительных работ
Право на выполнение подготовительных работ (если они не были выполнены ранее на основании уведомления или зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ) и строительных работ предоставляется заказчику и генеральному подрядчику или подрядчику (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) после регистрации декларации о начале выполнения строительных работ. Регистрацию декларации о начале выполнения строительных работ проводят соответствующие Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
Выполнять строительные работы, подключать объект строительства к инженерным сетям и сооружениям без регистрации указанной декларации запрещается. Форма декларации о начале выполнения строительных работ, порядок ее подачи и регистрации, форма уведомления об изменении данных в зарегистрированной декларации определены порядком выполнения строительных работ, утвержденным постановлением КМУ от 13.04.2011 года № 466. В случае, если Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля не зарегистрировала заявление о начале выполнения строительных работ или не приняла решения об отказе в ее регистрации в установленный срок, право на выполнение строительных работ возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрирована, а решение об отказе – принято. В таком случае декларация считается зарегистрированной.
Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня регистрации декларации о начале выполнения строительных работ или со дня приобретения права на выполнение строительных работ письменно проинформировать исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета или местную государственную администрацию по местонахождению объекта строительства о начале выполнения строительных работ.
Заключение договора о паевом участии в развитии инфраструктуры населенного пункта
Заказчик, имеющий намерение застроить земельный участок в соответствующем населенном пункте, обязан принять участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 40 Закона.
Договор о паевом участии в развитии инфраструктуры населенного пункта заключается не позднее чем через 15 рабочих дней со дня обращения заказчика о его заключении, но до принятия объекта строительства в эксплуатацию. Порядок начисления и оплаты паевого участия определен статьей 40 Закона.
Принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта
Процедура принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов определена порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением КМУ от 13.04.2011 года № 461. Принятие в эксплуатацию объектов, которые относятся к I-III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта (то есть индивидуальных жилых домов, садовых, дачных домов не выше двух этажей (без учета мансардного этажа) с площадью до 300 кв. м., хозяйственных строений и сооружений, гаражей, элементов благоустройства и озеленения земельного участка), производится посредством регистрации Государственной архитектурно-строительной инспекцией и ее территориальными органами поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации. Принятие решения о регистрации (отказе в регистрации) декларации о готовности объекта к эксплуатации осуществляется инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля в течение десяти рабочих дней с дня подачи соответствующих документов.
Датой принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта является дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации. Эксплуатация законченных строительством объектов, не принятых в эксплуатацию, запрещается.
Зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации – основание для заключения договоров о поставке на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов (воды, газа, тепла, электроэнергии), занесения данных о таком объекте в государственную статистическую отчетность и оформления права собственности на него. Подключение законченного строительством объекта, принятого в эксплуатацию, к инженерным сетям происходит в течение десяти дней со дня соответствующего обращения заказчика к лицам, которые являются владельцами соответствующих элементов инженерной инфраструктуры или осуществляют их эксплуатацию.
Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта письменно проинформировать об этом местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по местонахождению объекта строительства.
Ответственность в сфере градостроительства
Законом Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности» от 14.10.1994 года № 208/94-ВР установлена ответственность за правонарушения в сфере градостроительной деятельности. Законом установлены штрафы (во многих случаях – в крупных размерах) за различные правонарушения для заказчиков строительства, субъектов, занимающихся проектированием, экспертизой, выполняющих строительные работы и прочих субъектов градостроительства. Такие штрафы накладываются Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины.

Надіслано pozmarin February 20 2013 11:15
#8
Портал сметчиков

Спасибки.

раз мы зарегистрировали декларацию про начало работ, значит должны оформить декларацию про ввод в эксплуатацию и сповистить местные органы власти.

а в отношении заказчик-подрядчик должен составляться акт сдачи объекта? собсно это на повестке.


Инночка, по почте ничего не пришло. Или я рано?

Надіслано Инночка February 20 2013 11:21
#9
Портал сметчиков

pozmarin я этот файл хотела Вам по электронке отправить. Написала не на почту, а тут в личные сообщения.... Собственно, уже необходимость отпала.
Подробнее по этому вопросу ничего не могу добавить, в практике не встречалось у нас такого

Надіслано Юличк@ February 20 2013 11:31
#10
Портал сметчиков

pozmarin, насколько я понимаю суть вашего вопроса и схему нововведений, то ваши кб-2в и кб-3 - не относятся к сдаче объекта в эксплуатацию по гос.меркам. Это формы выполненных строительных работ, подписываются заказчиком и подрядчиком. могут считаться как акт сдачи выполненных работ заказчику или для этого составляется вольный акт, тут уж как в договоре прописано. А вот ввод в эксплуатацию - это другое.

Надіслано Ptogaz February 20 2013 11:55
#11
Портал сметчиков

Нужно оформить дефектный акт (в АВК он есть) и форму ОЗ-3 (акт ввода в эксплуатацию). ОЗ-3 ща выложу.

Надіслано Ptogaz February 20 2013 11:57
#12
Портал сметчиков

Да, еще забыл указать - нужно оформить протокол заседания комиссии (согласно Вашего внутреннего приказа - он должен быть)

Надіслано Ptogaz February 20 2013 13:08
#13
Портал сметчиков

Вот протокол и приказ

Надіслано Ptogaz February 20 2013 13:10
#14
Портал сметчиков

приказ

Надіслано pozmarin March 09 2013 10:00
#15
Портал сметчиков

преогромнейшее спасибоSmile