Тема: технадзор и авторский надзор, помогите разобраться

Надіслано Мариныч September 19 2013 10:08
#1
Портал сметчиков

Здравствуйте. Заказчик прошел экспертизу на определенную сумму ( напр. 2 млн. грн). Туда уже входил технадзор и авторский надзор. Подрядчик выиграл тендер, сделав предложение на меньшую сумму ( напр. 1 млн. грн.). Как теперь заказчику быть с договором с тех. и автнадзором? Указывать ту сумму, которая фигурировала в смете, что прошла экспертизу или считать по новой, отталкиваясь от суммы в 1 млн.? С одной стороны, смета прошла экспертизу и есть определенная сумма, что утверждена ее ( отталкиваясь от 2 млн.) А с другой стороны, как говорили мне в чате, что "надзираем" то мы над 1 млн! Помогите, пожалуйста, разобраться

Надіслано Wanderer September 19 2013 10:15
#2
Портал сметчиков

Если планируются затраты на службу заказчика и технадзор в % соотношении - от суммы предложения. Авторский- расчетная величина, привязанная к графику выхода группы авторского надзора и составу группы.


Надіслано Мариныч September 19 2013 10:55
#3
Портал сметчиков

Wanderer написал(а):
Если планируются затраты на службу заказчика и технадзор в % соотношении - от суммы предложения. Авторский- расчетная величина, привязанная к графику выхода группы авторского надзора и составу группы.



спасибо. скажите, а почему заказчик не может взять ту сумму, которая утверждена экспертизой? По логике, ведь она уже утверждена ею. А договор и взаимоотношение заказчика с технадзором отдельные ведь.

Надіслано Олег Венгрин September 19 2013 12:05
#4
Портал сметчиков

если уж до конца по логике идти, то утверждена экспертизой "в комплекте" с работами на 2 млн. если стоимость работ уменьшилась, то, вероятно, и уменьшился срок их выполнения, следовательно и количество выездов проектировщика стало меньше.

Надіслано Wanderer September 19 2013 12:57
#5
Портал сметчиков

Мариныч написал(а):
спасибо. скажите, а почему заказчик не может взять ту сумму, которая утверждена экспертизой? По логике, ведь она уже утверждена ею. А договор и взаимоотношение заказчика с технадзором отдельные ведь.

Утвержденная сумма- лимит средств покрытия затрат на содержание службы заказчика, включая затраты на технический надзор. Хотите выбрать лимит под ноль- рассчитывайте и утверждайте сметную стоимость затрат. Закрывать будете по актам выполненных работ.

Надіслано TSA September 19 2013 16:06
#6
Портал сметчиков

Не забывайте, что технадзор не должен превышать 1,875% от итога глав 1-9

Надіслано natanatalina September 19 2013 16:31
#7
Портал сметчиков

Здраствуйте! возник вопрос: можна ли денги выделеные на авторский надзор использовать в службе закажчика?

Надіслано Дымок September 23 2013 17:23
#8
Портал сметчиков

TSA написал(а):
Не забывайте, что технадзор не должен превышать 1,875% от итога глав 1-9

В каком документе можно увидеть подтверждение ?!

Надіслано DIMA-050 September 24 2013 07:24
#9
Портал сметчиков

Всю жизнь было 2,5% от глав 1-9
где-написано - яндекс в помощь вот первое, что выскочило.

Глава 10. Утримання служби замовника та авторський нагляд.

Включається до граф 7 та 8 в поточному рівні цін і призначені для:

утримання служби замовника (включаючи технічний нагляд) в

розмірі 2,5 % від підсумку глав 1 – 9;

проведення авторського нагляду проектними організаціями;

проведення тендерів 0,8% від підсумку глав 1 – 9, записується у

графи 7 і 8;

введення об’єкта в експлуатацію та формування страхового

фонду документації України в розмірі 0,2% від підсумку глав

1 – 9, записується у графи 7 і 8;

Надіслано Wanderer September 24 2013 09:34
#10
Портал сметчиков

DIMA-050 2,5% от глав 1-9- лимит на содержание службы заказчика, включая затраты на технадзор.
ultraman
ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ БУДІВНИЦТВА,
АРХІТЕКТУРИ ТА ЖИТЛОВОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ
Л И С Т
04.10.2000 N 7/7-1010
[spoiler]Про врахування коштів

на утримання служби замовника

в інвесторській кошторисній документації





При складанні інвесторської кошторисної документації в

главі 10 зведеного кошторисного розрахунку враховуються кошти на

покриття витрат з утримання служби замовника в розмірі

2,5 відсотків від підсумку графи 8 глав 1-9 зведеного кошторисного

розрахунку.



Використання зазначених коштів здійснюється на підставі

кошторисів доходів і видатків, складених та затверджених у

встановленому порядку, пропорційно обсягам виконаних робіт.



При цьому витрати виконання функцій замовника залежно від

етапів здійснення будівництва усереднено розподіляються:

- підготовчо-організаційний етап вибір площадки будівництва;

складання договору на проведення проектно-вишукувальних робіт;

надання вихідних даних для проектування; отримання технічних умов

та архітектурно-планувального завдання тощо) - 15%;

- здійснення будівельно-монтажних робіт (ведення технічного

нагляду за будівництвом, уточнення обсягів виконаних робіт та

проведення взаєморозрахунків; забезпечення об'єктів будівництва

матеріалами і устаткуванням поставки замовника тощо) - 75%;

- введення об'єктів в експлуатацію (здійснення контролю і

технічного нагляду за своєчасним виконанням пусконалагоджувальних

робіт; визначення балансової вартості об'єкту; участь в роботі

робочої та приймальної комісії з приймання закінченого

будівництвом об'єкту тощо) - 10%.



З виходом цього листа, лист Держкоммістобудування від

16.10.96 N 6/399 втрачає чинність.



Голова Комітету В.М.Гусаков[/spoiler]

Надіслано DIMA-050 September 25 2013 02:14
#11
Портал сметчиков

Однако експертиза не возражает, только расчет просят.

Надіслано Сервер September 25 2013 14:31
#12
Портал сметчиков

Если экспертиза просит, так и пишем :

Расчет затрат на содержание службы заказчика:
[spoiler]На основании письма ДержБуда 04.10.2000 N 7/7-1010
(вариант №1 «околонаучный»)

1 итог графы 8 глав 1-9 сводного сметного расчета = А грн
2 - подготовительно-организационный этап (выбор площадки строительства; составление договора на проведение проектно-изыскательских работ; предоставление исходных данных для проектирования; получение технических условий и архитектурно-планировочного задания и т.п.) – 15% от 2,5%
(нужное оставить)
Ах0,00375 = В грн
3 - осуществление строительно-монтажных работ (ведение технического надзора за строительством, уточнение объемов выполненных работ и проведение взаиморасчетов; обеспечение объектов строительства материалами и оборудованием поставки заказчика и т.п.) – 75% от 2,5% =1,875 (нужное оставить)
Ах0,01875 = С грн
4 - введение объектов в эксплуатацию (осуществление контроля и технического
надзора за своевременным выполнением пусконаладочных работ; определение
балансовой стоимости объекта; участие в работе рабочей и приемочной
комиссии по приемке законченного строительством объекта и т.п.) – 10%х2,5%
Ах0,0025 = Д грн

Всего затраты на содержание службы заказчика:

В+С+Д=Е грн.

Согласовано :
Заказчик ________


(Вариант №2 «по быстрому»)

итог графы 8 глав 1-9 сводного сметного расчета = А грн
норматив на содержание службы заказчика 2,5%

Всего затраты на содержание службы заказчика: Ах0,025= Е грн.
[/spoiler]

Надіслано TSA September 26 2013 15:02
#13
Портал сметчиков

Я осуществляю технадзор. Мой пример расчета:
Расчет затрат на технический надзор с учетом единого налога 5%

Объект: Строительство, берегоукрепительные работы участка прибрежной полосы Бугского лимана в с.Галициново Жовтневого района Николаевской области.

1. Технический надзор (1 чел х 1,43 раб дней) х 355 грн чел-день = 507,65 грн.
2. Согласно ССР 47 682 грн х 1,06749% = 509,00 грн. без единого налога и НДС (справочно)
3. Стоимость работ и затрат по итогу глав 1-9 (без НДС) = 47 682 грн.
4. Показатель затрат на содержание технического надзора (в процентах):
507,65 / 47 682 х 100% = 1,065%. (Но не более 1,875%)
5. Расчетный коэффициент для определения единого налога 5%
5:100(1-5:100)= 0,05263158
6. Единый налог 5%
507,65 х 0,05263158 = 26,72 грн
7. Итого затраты технического надзора с учетом единого налога 5%
507,65 + 27,72 = 534,37 грн

Основание: ДБН Д.1.1-1-2000 Приложение Б п.49, Письмо Госстроя Украины от 04.10.2000 №7/7-1010, Выпуск «Ценообразование в строительстве №8 2012 г стр.83


Составил:


Надіслано pancher September 30 2015 15:19
#14
Портал сметчиков

TSA написал(а):
Я осуществляю технадзор. Мой пример расчета:
Расчет затрат на технический надзор с учетом единого налога 5%

Объект: Строительство, берегоукрепительные работы участка прибрежной полосы Бугского лимана в с.Галициново Жовтневого района Николаевской области.

1. Технический надзор (1 чел х 1,43 раб дней) х 355 грн чел-день = 507,65 грн.
2. Согласно ССР 47 682 грн х 1,06749% = 509,00 грн. без единого налога и НДС (справочно)
3. Стоимость работ и затрат по итогу глав 1-9 (без НДС) = 47 682 грн.
4. Показатель затрат на содержание технического надзора (в процентах):
507,65 / 47 682 х 100% = 1,065%. (Но не более 1,875%)
5. Расчетный коэффициент для определения единого налога 5%
5:100(1-5:100)= 0,05263158
6. Единый налог 5%
507,65 х 0,05263158 = 26,72 грн
7. Итого затраты технического надзора с учетом единого налога 5%
507,65 + 27,72 = 534,37 грн

Основание: ДБН Д.1.1-1-2000 Приложение Б п.49, Письмо Госстроя Украины от 04.10.2000 №7/7-1010, Выпуск «Ценообразование в строительстве №8 2012 г стр.83


Составил:

А можно узнать что за коэффициент в п.№2 - 1,06749% и каким рассчетным методом взяли 1,43 чел/день в п.№1? Спасибо.

Надіслано Светлая July 25 2017 22:44
#15
Портал сметчиков

коллеги доброй ночи..почему экспертиза требует 1,875 на технадзор а не 2,5... де почитать..Спасибо..


Надіслано maxa July 26 2017 13:06
#16
Портал сметчиков

Письмо Госстроя от 04.10.2000 №7/7-1010

Надіслано Викторинка July 27 2017 07:50
#17
Портал сметчиков

Светлая, 2,5х0,75=1,875 75 відсотків технагляд А чому ? Витяг з листа ,про якій згадали вище ",При цьому витрати виконання функцій замовника залежно від

етапів здійснення будівництва усереднено розподіляються:

- підготовчо-організаційний етап вибір площадки будівництва;

складання договору на проведення проектно-вишукувальних робіт;

надання вихідних даних для проектування; отримання технічних умов

та архітектурно-планувального завдання тощо) - 15%;

- здійснення будівельно-монтажних робіт (ведення технічного

нагляду за будівництвом, уточнення обсягів виконаних робіт та

проведення взаєморозрахунків; забезпечення об'єктів будівництва

матеріалами і устаткуванням поставки замовника тощо) - 75%;

- введення об'єктів в експлуатацію (здійснення контролю і

технічного нагляду за своєчасним виконанням пусконалагоджувальних

робіт; визначення балансової вартості об'єкту; участь в роботі

робочої та приймальної комісії з приймання закінченого

будівництвом об'єкту тощо) - 10%." .Тема вже обговорювлась https://stroysmet...ad_id=6038

Надіслано Илончик July 27 2017 15:56
#18
Портал сметчиков

А где вот почитать , допустим когда можно применнять 1,875 а когда 2,5.Наш городской укс 2,5 всегда ставит а другой заказчик пропускают 1,875.Вот в чем разница?

Надіслано Светлая July 27 2017 19:23
#19
Портал сметчиков

Викторинка дякую))

Надіслано Олег Николаевич Саломатин September 05 2017 12:58
#20
Портал сметчиков

Мінрегіон України листом від 11.01.2014 за № 8/15-7-14 надав наступну відповідь.
Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства розглянуло лист щодо витрат зі здійснення функцій технагляду за об'єктами капітального будівництва і з питань компетенції роз'яснює.
Здійснення технічного нагляду за будівництвом об'єктів є складовою функцій замовника. Відповідно до ДСТУ Б Д. 1.1-1:2013 «Правила визначення вартості будівництва», який носить обов'язковий характер при визначенні вартості будівництва об'єктів, що споруджуються за рахунок бюджетних коштів, коштів державних і комунальних підприємств, установ та організацій, а також кредитів, наданих під державні гарантії, утримання служби замовника будівництва (у тому числі технагляд) здійснюється за рахунок коштів, передбачених у главі 10 зведеного кошторисного розрахунку вартості будівництва (ЗКР). Ліміт цих коштів визначається відповідно до п.5.8.13 зазначених Правил в обгрунтованому замовником розмірі, але не більш ніж 2,5 відсотки від підсумку графи 8 глав 1-9 ЗКР.
У разі відсутності у замовника спеціалістів, які могли б виконувати функції технічного нагляду за будівництвом об'єктів, замовник може залучати спеціалістів сторонніх організацій на договірній основі. Оплата за виконання зазначених робіт здійснюється за рахунок коштів на утримання служби замовника у розмірі, визначеному на підставі відповідних розрахунків, складених у довільній формі, виходячи з обгрунтованих трудовитрат спеціалістів технагляду та узгодженого сторонами показника вартості людино-дня.