Тема: машины при демонтаже металлоконструкций

Надіслано flit November 28 2014 11:31
#1
Портал сметчиков

наше предприятие выполняет работы по реконструкции. В нормах на демонтаж металлоконструкций (например Е7-5-24, Е7-6-9, Е7-6-13 и т.д.) Заказчик настаивает на исключении автомобилей, ссылаясь на ценообразование №8 2010 г., где речь идет о расходе ресурсов с к=0,7,о возвратных материалах, о резке металлолома, но никак об исключении автомобилей. Как доказать Заказчику, что он не прав, к тому же стоимость использования автомобилей немаленькая-в прямых затратах составляет 50 тыс.грн. Отдельно перевозка металлолома не включена в смету.

Надіслано flit November 28 2014 12:57
#2
Портал сметчиков

Для себя как раз все понятно- во-первых, есть п.2.8 указаний сметных норм на строительные работы, где русским языком написано,что к=0,7 применяется и ко времени эксплуатации машин, во-вторых, на объекте работает наш автомобиль-самосвал, стоимость маш-часа которого согласована с Заказчиком,в третьих- при выполнении демонтажных работ автомобиль перевозит металлолом на приобъектный склад заказчика.Вопрос-почему я должна доказывать заказчику очевидные вещи? Или почему должен страдать подрядчик из-за непрофессионализма заказчика?

Надіслано pozmarin November 28 2014 13:41
#3
Портал сметчиков

Пишите официальное письмо на руководителя Заказчика. Только кратко, потому как руководство не любит вчитываться, когда их грузят.
Пишите, что согласно такого-то пункта такого-то документа необходимо применить к тому-то и тому-то к=0,7. И вы выполнили это требовангие.
Далее пишете и выделяете жирным: представитель Заказчика НЕОБОСНОВАННО требует убрать а/мобили, несмотря на то, что он (автомобиль) выполняет такие-то работы и ему (представител. Заказчика) это известно.
Далее вы ПРОСИТЕ разрешить оставить автомобиль или обосновать требование исключить.
Иногда это пприводит в чувство рьяного сметчика.

Надіслано flit November 28 2014 14:09
#4
Портал сметчиков

Да, судя по всему такое письмо надо писать, так как звонила в госстрой, сказали, что заказчик не прав, ну и на этом все, то есть мер воздействия на необоснованные хотелки заказчика со стороны госстроя нет, письмо-ответ они сказали,что не уполномочены давать. Спасибо за совет и участие в моей проблеме!

Надіслано Wanderer November 28 2014 15:20
#5
Портал сметчиков

prepod написал(а):
Для начала докажите себе, что это за автомобили и для чего они используются. А заказчику без ППРа не докажешь ничего.

075-q
Странно, что Вам этого в Минрегионе не сказали. Хотя чему удивляться, обычно они вообще не дают никаких разъяснений, отфутболивают к "Инпроекту" ну за очень "официальными" разъяснениями.


Надіслано Dreaming November 28 2014 15:49
#6
Портал сметчиков

В пункте 2,8 белым по черному указано : Расходы ресурсов на работы по демонтажу отдельных конструкций зданий и сооружений при отсутствии необходимых норм на демонтаж (разборку) могут определяться по нормам соответствующих Сборников РЭСН на производство этих работ без учета норм расхода материалов… с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, механизированных производственных приспособлений,которые применяются при демонтаже.
Из чего следует, что автомобиль-самосвал непосредственно не применяет участие в демонтажных работах, в случае если необходимо перевести металлолом на приобъектный склад или за пределы строительной площадки необходимо предварительно согласовать с заказчиком затраты на погрузку на автотранспорт, перевозку от объекта до пункта сдачи или хранения металлолома.
Так же в Ценообразование в строительстве №8, 2010 указано, что «При заключении договора с подрядной организацией на реконструкцию объекта заказчик может предложить подрядчику и, при его согласии, предусмотреть в договоре подряда обязательство подрядчика выполнить работу по резке демонтированных металлических ферм на более мелкие элементы, их погрузку на автотранспорт и транспортирование до пункта приема металлолома, с оплатой этой работы по согласованной сторонами цене по отдельному счету, как услу-ги, без включения в договорную цену на реконструкцию объекта.»Так же можете почитать «Ценообразование в строительстве», №10, октябрь, 2012г. , где показан пример расчета демонтажных работ, с исключением автомобилей.
И в заключение запомните дорогая Людмила Ивановна «Заказчик всегда прав», и память у нас хорошая!!!


подправил код


Надіслано MarikBig November 28 2014 15:56
#7
Портал сметчиков

383838383838383838383838383838383838


Надіслано flit November 28 2014 16:26
#8
Портал сметчиков

Уважаемый заказчик ( Марина Анатольевна и Ко :)! Прав должен быть тот, кто действует согласно законодательных и нормативных актов, а вашей фразой "Заказчик всегда прав" , вы как раз и прикрываете свой непрофессионализм.

Надіслано ksilit November 28 2014 16:32
#9
Портал сметчиков

оп-па, встретились реальные Заказчик и Подрядчик с одного объекта?

Надіслано Wanderer November 28 2014 16:34
#10
Портал сметчиков

Заказчик и что вы хотели этим сказать?
Обратите внимание- мы коллеге выше дали советы, как правильно доказать заказчику правомерность использования автомобилей. Но не сказали исключить использование автомобилей.
В обязанности подрядчика не входит погрузка и перевозка на склад демонтированного металла, если это не оговорено в договоре. Тем более бесплатно. Не договорились о перевозке- возите САМИ, подрядчик красиво сложит металл в отведенном для этого месте на строительной площадке и передаст его представителю заказчика. Причем, может при этом использовать автомобили(согласно ППР).
Кстати, ЦО- это не нормативный документ, и не путайте перевозку металла к месту складирования, перевозку на склад заказчика(может быть приобъектным, а может находится за несколько км), и перевозку от объекта(склада) до пункта сдачи или хранения металлолома.


Надіслано flit November 28 2014 16:57
#11
Портал сметчиков

вот и замечательно,ksilit! Приглашаю вас в судьи, только не такие как у нас в стране:)!Жду вашего мнения по данному вопросу!

Надіслано ksilit November 28 2014 17:11
#12
Портал сметчиков

Имхо, для демонтажа конструкции нужен кран(держать конструкцию), нужен автомобиль(перевезти эту конструкцию от места демонтажа к месту складирования на площадке).
если убрать автомобиль, то это получается - разобрал конструкцию и тут же на месте ее положи.
можно предложить следующее, если заказчик хочет убрать автомобиль, то надо дополнительно добавить переноску по ЕНиР 1-19 + порезку(ведь не будут же рабочие, как бурлаки, тянуть конструкцию в 3 тонны волоком)


Надіслано Valentin November 28 2014 18:52
#13
Портал сметчиков

Бурлаки на Волге тянут конструкцию...:

[URL=http://shot.qip.ru/00BN98-695nqPfin/]f6.s.qip.ru/95nqPfin.jpg[/URL]


Надіслано ksilit November 28 2014 19:17
#14
Портал сметчиков

38


Надіслано Wanderer November 29 2014 11:43
#15
Портал сметчиков

ksilit в случае перевозки автомобилем нужен еще и кран для погрузочно-разгрузочных работ.

Надіслано Valentin November 29 2014 12:50
#16
Портал сметчиков

Wanderer написал(а):
.. в случае перевозки автомобилем нужен еще и кран для погрузочно-разгрузочных работ.

Кран, который сидит в норме на монтаж, при демонтаже с понижающим К как раз и компенсирует затраты по погрузочно-разгрузочным работам.
Выбрасывать из нормы нужную и технически обоснованную технику - полнейший абсурд, а доверять ИНПРОЕКТу и его комментариям - полнейший МАРАЗМ!.


Надіслано Wanderer November 29 2014 17:31
#17
Портал сметчиков

С этим никто и не спорит. Но не всегда компенсирует.

Надіслано flit November 30 2014 13:42
#18
Портал сметчиков

И еще самое "веселое" .С вопросом о правомерности использования автомобилей в нормах при демонтаже я обратилась по телефону 044-220-01-21, где мне дали положительный ответ-,да автомобили исключать нельзя. Заказчик же консультировался по телефону 044-220-01-16,где получил ответ,удобный для него- автомобили необходимо исключить и перевозку металлолома считать отдельно.Вопрос остается открытым пока.Направлю вопрос в рубрику ценообразования "вопрос-ответ".

Надіслано Valentin November 30 2014 17:00
#19
Портал сметчиков

Вопрос остается открытым пока.Направлю вопрос в рубрику ценообразования "вопрос-ответ".

Тема неоднократно обсуждалась и получила ответ от ИНПРОЕКТа (см. форум АВК5).
Сборник ЦО не имеет статуса официального документа, он носит лишь рекомендательный характер.

В работе всегда нужно опираться на первоисточники: СНиПы, ДБНы, ДСТУ, техчасти, указания по применению норм, Законы Украины и т.п.

Все остальное - от лукавого.

53

ПС: Библию толкуют десятки конфессий - и все по разному, кому как удобно или нужно..
Конституцию Украины даже Гарант истолковать правильно не может.


Надіслано Valentin November 30 2014 17:27
#20
Портал сметчиков

Сборник 'Ценообразование в строительстве'; Год - 2001; Выпуск № 1; Страница № 132

[spoiler]
Наша организация выполняет значительные объемы работ по демонтажу строительных конструкций, при этом часто возникают разногласия с заказчиками при определении стоимости этих работ. Просим разъяснить, как правильно определять стоимость демонтажа конструкций в одноуровневой системе ценообразования (с приведением примера)?

В соответствии с п.2.8 "Указаний по применению ресурсных элементных сметных норм на строительные работы" при отсутствии необходимых норм на демонтаж отдельных конструкций зданий и сооружений расходы ресурсов на работы по демонтажу могут определяться по нормам соответствующих Сборников РЭСН на производство этих работ без учета норм расхода материалов, учтенных нормами, с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, которые применяются при демонтаже, понижающих коэффициентов, в том числе: - при демонтаже сборных железобетонных и бетонных конструкций - 0,8; то же, сборных деревянных конструкций - 0,8; то же, металлических конструкций - 0,7 и т.д. Средний разряд работ по демонтажу (разборке) следует принимать по соответствующим нормам на монтаж этих конструкций. Например, необходимо определить стоимость демонтажа сборных бетонных блоков стен подвалов массой конструкции до 1,5 т (см. ЦО).

[URL=http://shot.qip.ru/00C3V2-5oHGoubN8/]f5.s.qip.ru/oHGoubN8.jpg[/URL][/spoiler]