Облаштовуємо зупинки покриттям ФЕМ, тактильною плиткою та огороджувальними стовпчиками, а стандартів ніхто не знає. Я складаю кошторис, але не знаю як.
Apple, ДБН В.2.5-56 і цих норм. Під’їзди до зупинок маршрутного транспорту між проїзною частиною та тротуаром, як правило, облаштовують пішохідним огородженням згідно з ДСТУ 8751. (ДБН В.2.3-5)
Веталина, 5.4.1Розміщення та обладнання зупинок маршрутного транспорту на вулицях потрібно здійснювати з урахуванням вимог ДБН Б.2.2-12, ДБН В.2.2-40, ДБН В.2.3-4, ДБН В.2.3-18
Экспертиза инвесторской сметной документации.
Сделан расчет на перебазировку машин и механизмов, указанных в ПОС на основе анализа ресурсов стройки. Подрядчик не известен, поэтому перебазировка, согласно ПОС, принята из ближайшего областного центра (за вычетом из расстояния 15 км х 2 стороны, учтенных в стоимости 1 маш.часа). Стоимость перебазировки включена в гл.9 ССР (П932 Кошти на перебазування будівельних організацій або їх структурних виробничих підрозділів).
Вердикт эксперта: перебазировка машин не относится к перебазировке строительных организаций и не включается в состав прочих затрат - это прямые затраты, которые необходимо включать в стоимость машино-часа в доле, приходящейся на 1 маш.-час. (ЦО №10, 2004г., стр.87).
Мои аргументы о том, что в указанном ЦО идет речь о формировании Договорной цены и мы рассчитываем перебазировку только основных машин и механизмов, не срабатывают.
Помогите конструктивным советом - куда "засунуть" перебазировку?
В связи с этим вопрос: что же включается в перебазировку строительной организации (если проезд рабочих - в составе командировочных, бытовые и инвентарные помещения - поедут за счет общепроизводственных расходов, перевозку опалубки, лесов и инструментов включать нельзя - вы их перевезете самоходным транспортом, который перебазируете)?