Доброго дня, не підскажете зі сторони замовника коли у підрядника тверда договірна ціна, ціни на матеріали можуть буди знижені? Підрядник надав видаткові накладі від фопів, але вони завишені
Добрый день. Подскажите пожалуйста такой вопрос. Мы строим военные сооружения. На одном объекте строительства площадью около 1 км2 находится более 10 сооружений. В сметных нормах учтены автомобили 5-8т для перевозки строй материалов от приобъектного склада к непосредственно месту установки на строй площадке. При таком количестве сооружений расстояние от склада к месту установки значительно колеблется. Соответственно затраты на подвоз материалов возрастают в разы. Как можно обосновать фактические затраты на доставку материалов от приобъектного склада и где это учесть? Нюанс в том, что, тот же лес (колоды, бревна) от склада к месту установки доставлял экскаватор. Как быть?
dobrayaulitka написал(а):
Добрый день. Подскажите пожалуйста такой вопрос. Мы строим военные сооружения. На одном объекте строительства площадью около 1 км2 находится более 10 сооружений. В сметных нормах учтены автомобили 5-8т для перевозки строй материалов от приобъектного склада к непосредственно месту установки на строй площадке. При таком количестве сооружений расстояние от склада к месту установки значительно колеблется. Соответственно затраты на подвоз материалов возрастают в разы. Как можно обосновать фактические затраты на доставку материалов от приобъектного склада и где это учесть? Нюанс в том, что, тот же лес (колоды, бревна) от склада к месту установки доставлял экскаватор. Как быть?
В Стройальманахе №1 в рубрике "Делимся опытом" посмотрите
prepod написал(а):
Поиском по сайту пройдитесь. Не раз подобные темы обсуждались. Замена механизмов, внутрипостроечный транспорт и т.д.
Да, я читал про замену механизмов, но немного не представляю как можно автомобили поменять на экскаваторы. Чем это потом аргументировать и доказывать?
Делайте индивидуальную норму в состав проекта с экономическим обоснованием. Я бы во всяком случае, попробовала. Основание - обмен письмами с заказчиком, что такой материал (пни, колоды) гораздо удобнее и практичнее цеплять ковшом экскаватора и в нём же перевозить, чем брать грузовик, кран, чалить, стропалить и грузить в кузов. Как-то так.
А как на самом деле получается - дешевле с экскаваторами или дороже? По идее, у вас должны не только грузовики, но и краны выпасть, где они есть.
prepod написал(а):
Поиском по сайту пройдитесь. Не раз подобные темы обсуждались. Замена механизмов, внутрипостроечный транспорт и т.д.
Да, я читал про замену механизмов, но немного не представляю как можно автомобили поменять на экскаваторы. Чем это потом аргументировать и доказывать?
Делайте индивидуальную норму в состав проекта с экономическим обоснованием. Я бы во всяком случае, попробовала. Основание - обмен письмами с заказчиком, что такой материал (пни, колоды) гораздо удобнее и практичнее цеплять ковшом экскаватора и в нём же перевозить, чем брать грузовик, кран, чалить, стропалить и грузить в кузов. Как-то так.
А как на самом деле получается - дешевле с экскаваторами или дороже? По идее, у вас должны не только грузовики, но и краны выпасть, где они есть.
А если вот в расценке ЕН10-53-2 есть краны, но нету грузовиков? Получается в трудозатратах чел.час. учтено, что люди вручную его таскают? В тех части ничего вообще за механизмы не написано... Или кран сам таскает с склада дерево к месту укладки...?
Да все ничего, только вот генчик совсем не идет ни на какие уступки. Закрыл формы по нашим объектам без нас с фиктивными объемами и нас пытается под них подогнать. А УКС говорит, что б мы делали как говорит генчик, а за остальные виды работ которые есть в проекте, но нет в акте заплатят типа потом... когда то... когда выйдет мнимая ред. 3 инвесторской сметы.
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд