Тема: Машины и механизмы

Надіслано Lenok2010 March 31 2010 08:19
#1
Портал сметчиков

Добрый день!
У меня вопрос, имеет ли право Генподрядчик у Подрядчика снимать с машин з/п, амортизацию и тд, оставлять только стоимость ее, если работы проводились субподрядчиком. Машины-личный транспорт субподрядчика. Калькуляцию предоставил субподрядчик на свои машины. Акт полностью вставлен в подрядную процентовку. Если да/нет в каком номере ЦО можно прочитать.
За ранее большое спасибоWink

Надіслано Олег Венгрин March 31 2010 09:10
#2
Портал сметчиков

как-то путанно. схема работы Заказчик-Генподрядчик-Подрядчик-Субподрядчик?

Надіслано Nell March 31 2010 09:44
#3
Портал сметчиков

Имеет полное право, т.к. зарплату машинисту и проч. не вы платите. Просто субподрядчик в свою калькуляцию на маш-час должен включить свои ОПР, прибыль и админрасходы, т.е. определить полную стоимость машино-часа (думаю, его рыночная стоимость машино-часа на самом деле уже все включает). Эту полную стоимость и ставят для арендованных машин.

Надіслано Олег Венгрин March 31 2010 10:05
#4
Портал сметчиков

to Nell, а откуда подрядчик возьмет деньги, что бы заплатить субчику за работу этих машин? свои добавит?

Надіслано vikky March 31 2010 10:18
#5
Портал сметчиков

Вопрос довольно спорный, все зависит от того, в каком формате Ваш субподрядчик составил калькуляцию.

1. Если за автомобили и механизмы с субчиком Вы рассчитывались по калькуляции (по стоимости машино-часа), то
в редактировании стоимости машин и механизмов в строке "Стоимость маш-часа" Вы ставите ту стоимость без НДС, по которой Вы платили субчику.

2. Если же субчик выполнял определенные работы, с сопутствующим привлечением автомобилей (механизмов), и стоимость его маш-часа превышает установленную усредненной расценкой, то Вы имеете полное право оставить в расценке ту стоимость, которую Вам дает субподрядчик (естественно подтвердив свою правоту его расчетами).


Вариант 2 не подходит для Бюджетников, там играет совершенно другое правило:

[spoiler]ДБН Д.1.1-1-2000

3.1.10.5 Стоимость машино-часа в текущих ценах рассчитывается на основании трудовых и материальных ресурсов, приведенных в РСНЭМ, и текущих цен на них с прибавлением амортизационных от­числений на полное восстановление строительных машин и механиз­мов, стоимости материальных ресурсов на замену быстроизнашивающихся частей, ремонт и техническое обслуживание, перебазировку, а также налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов.

По стройкам (объектам), строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреж­дений и организаций государственной собственности, как правило, стоимость машино-часа принимается в пределах, рекомендованных Госстроем Украины.[/spoiler]

Надіслано vikky March 31 2010 10:26
#6
Портал сметчиков

Олег Венгрин написал(а):
to Nell, а откуда подрядчик возьмет деньги, что бы заплатить субчику за работу этих машин? свои добавит?


Олег Венгрин, Nell права, но не совсем правильно изложила свою мысль.

Если Фирма арендует автомобиль, и платит арендодателю допустим 100грн. с НДС за маш-час работы экскаватора вместе с машинистом, то в эти 100 грн.должны входить:
- з/п машиниста (основная, дополнительная и всевозможная)
- амортизация
- прибыль арендодателя
- админ. расходы арендодателя
- ГСМ
- и т.д.

То есть, в расценке на работу экскаватора должна стоять стоимость 100грн минус НДС = 83,33грн. в строке "Ціна маш-год".

Надіслано Олег Венгрин March 31 2010 10:38
#7
Портал сметчиков

с этим я согласен. немного сбивает с толку терминология в первом посте.

Надіслано vikky March 31 2010 10:42
#8
Портал сметчиков

Олег Венгрин написал(а):
с этим я согласен. немного сбивает с толку терминология в первом посте.


Правильность ответа зависит от правильности поставленного вопроса))))))!

Господа сметчики, точно и конкретно формулируйте свои вопросы. Посты типа "Наш Заказчик не принимает акты, пришлите ссылку на нормативный документ чтобы он их принял" - сбивают с толку!Wink

Надіслано Anna777 March 31 2010 10:44
#9
Портал сметчиков

Генподрядчик с Подрядчика ни в коем случае не должен снимать эти затраты, Подрядчик в своем акте показывает их как арендованные машины и отдает потом эти деньги Субчику...

Надіслано ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОША March 31 2010 10:51
#10
Портал сметчиков

суммы актов подрядчика и субчика совпадают вообще???

Надіслано Anna777 March 31 2010 10:56
#11
Портал сметчиков

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОША, должны совпадать, иначе если Подрядчик покажет меньше, чем у Субчика, с чего он тогда ему возместит эти затраты?

Надіслано Олег Венгрин March 31 2010 11:01
#12
Портал сметчиков

Anna777 написал(а):
иначе если Подрядчик покажет меньше, чем у Субчика, с чего он тогда ему возместит эти затраты?

ну есть несколько способов: налоги свои оптимизирует ))) вообще субчику не заплатит, если субчик документы все не оформлял должным образом или даже скажет что не было на стройке субчика, еще и заставит вернуть назад переданные материалы и аванс, так как субчик к работе не приступил.

Надіслано Anna777 March 31 2010 11:11
#13
Портал сметчиков

Олег Венгрин, не учитесь плохомуGrin, жизнь дороже!!!38

Надіслано Олег Венгрин March 31 2010 11:27
#14
Портал сметчиков

да это я так, просто практику ведения дел, особенно у крупных заказчиков, обобщил немного)))самому таким заниматься ни-ни30

Надіслано ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОША March 31 2010 12:35
#15
Портал сметчиков

Anna777 написал(а):
Генподрядчик с Подрядчика ни в коем случае не должен снимать эти затраты, Подрядчик в своем акте показывает их как арендованные машины и отдает потом эти деньги Субчику...
насколько я знаю для арендованного транспорта в его стоимости не указываются трудозатраты машинистов (по крайней мере раньше так было), а следвательно не начисляются ОПР, АР, СП..... поэтому и был задан вопрос мною (см. пост №10)

Надіслано Nell March 31 2010 23:11
#16
Портал сметчиков

Т. к. мне приходилось неоднократно делать анализ затрат на арендованные машины и сопоставлять их с суммами возмещения через КБ-2в по нормам, в подавляющем большинстве случаев - фактические затраты больше, чем по нормам. Не буду сейчас о причинах такого явления. Когда заказчик бюджетный - сделать тут почти ничего нельзя. Он требует документ на машины (акт, рапортичку, счет), по которому проверяет стоимость машино-часа аренды. Не бюджетному заказчику можно выставить для оплаты все счета на машины для их покрытия. Но и так ничего не заработаешь. Для тех, кто не боязлив, есть путь калькуляции: изображаешь, что машины ваши, делаешь калькуляции, но цены должны быть в пределах среднерыночных. В этом случае зарабатываешь за счет трудозатрат машиниста. Высший пилотаж - когда точно по Методике составляешь десяток таблиц с обоснованием каждой статьи калькуляции машино-часа и подаешь бюджетному заказчику на утверждение. ОЧЕНЬ эффективно.

Надіслано АВК April 01 2010 07:47
#17
Портал сметчиков

Nell написал(а):
Высший пилотаж - когда точно по Методике составляешь десяток таблиц с обоснованием каждой статьи калькуляции машино-часа и подаешь бюджетному заказчику на утверждение. ОЧЕНЬ эффективно.

Без труда и рыбку не вытащишь из пруда (народная мудрость).
Всегда считал и говорил подчиненным, что грамотно сделанный расчет - 99% успеха.
Nell, вы это подтвердили.57

Надіслано Anna777 April 01 2010 11:46
#18
Портал сметчиков

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОША, ОПР, АР, СП для арендованных машин сидит уже в цене аренды...поэтому итог по актам и должен быть одинаковый, разница будет в статьях затрат....например (цифры условные)
для собственных механизмов
а/кран 1маш/час - 100грн - статья механизмы
8,7грн - опр
3,82грн - прибыль
1,38грн - админ.
113,9грн- всего
22,78грн- НДС
136,68грн- всего к оплате
для арендованного механизма вы в программе показываете его как аренда и ставите стоимость маш/час 113,9грн и у вас не считаются остальные статьи затрат, а итог по актам будет одинаковый и вы спокойно отдадите субчику его законные деньги....но это очень трудоемко выводить все затраты, если заказчик и генподрядчик не особо в курсе что механизмы не подрядчика, а субчика, то проще не показывать их как арендованные, а оставить как свои...мороки меньше

Надіслано vikky April 01 2010 12:00
#19
Портал сметчиков

АВК написал(а):
Nell написал(а):
Высший пилотаж - когда точно по Методике составляешь десяток таблиц с обоснованием каждой статьи калькуляции машино-часа и подаешь бюджетному заказчику на утверждение. ОЧЕНЬ эффективно.

Без труда и рыбку не вытащишь из пруда (народная мудрость).
Всегда считал и говорил подчиненным, что грамотно сделанный расчет - 99% успеха.
Nell, вы это подтвердили.57



Это все конечно очень хорошо, на стадии подписания Дог цены, но если Вы по такой схеме закроете генподрядный акт с калькуляцией на Ваши машины (а по факту работал субчик), приходит проверка, а у Вас на балансе и машин-то никаких нет, что тогда?!?!?!

Надіслано ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОША April 01 2010 12:00
#20
Портал сметчиков

с таким обходным манёвром естесно остаёшься при своих, главное шоб не нашлось "умника", который задаст вопрос: "А почему Вы кран покупаете по 100 грн, а продаёте по 113,9 грн? платите налог на прибыль..."!!!