Надіслано Аэронаташа April 22 2010 22:45
#4
Портал сметчиков
Накладные расходы
ВОПРОС:
Тема накладных расходов обсуждалась на различных форумах, но я до сих пор для себя не выяснила, какой процент от прямых затрат составляют эти расходы (для коммерческой сметы). Т.к. занимаюсь сметой я совсем недавно и работаю в основном в АВК, то этих понятий у меня нет.
Как я понимаю стоимость объекта это ПЗ + НР + Прибыль + НДС (что-то такое в памяти от курса экономики в институте....)
Может кто подскажет?
Заранее благодарю!
П.С. И если можно - процент прибыли?
ОТВЕТ:
1) Сейчас они называются общепроизводственные расходы. И прибыль берется не в процентном соотношении, а зависит от трудоемкости. Вообщем вам для начала нужно проштудировать ДБН 1-1.1.2000
ВОПРОС:
Виталий!
Я по-моему написала, что я работаю в АВК. Накладные расходы - это ОПР и Админ. Составляете ли вы коммерческие сметы в табличной форме, проставляете там трудоемкость рабочих? Я думаю нет. А каким образом тогда показываете накладные?
Спасибо за совет "проштудировать ДБН 1-1.1.2000". Я последние 4 года этим и занимаюсь.
ОТВЕТ:
1) А кто же Вам скажет?
Тут уж считайте Ваш факт за прошлый год и высчитывайте процент, примерно так же, как так наз. "расчетно-аналитический метод".
2) Если речь идет о коммерческих сметах, то на нашем предприятии в расценках на работы учтены уже и накладные расходы и прибыль предприятия и т.д. А вы пишите, что работаете в основном в АВК и при этом спрашиваете о проценте на прибыль. Вот я и не понял
3) Cat_Taty, я согласна с Г.П. АВК-3. Посчитайте проценты за прошлый год. Для того она и коммерческая смета чтобы ставить процент прибыли и накладных по Вашему усмотрению. Если заказчик согласен, он платит. Если нет - торгуется, а Вы соглашаетесь или не соглашаетесь уменьшить эти проценты для него
Виталий пишет:
Сейчас они называются общепроизводственные расходы
Некоторые заказчики не понимают или не хотят понимать эти термины. Если они соглашаются с общепроизводственными, то многие все равно не хотят видеть в смете административные. И для них приходится писать "накладные"
ВОПРОС:
Может я неясно выразилась, но я и говорю о коммерческих сметах. Я не прошу дать мне конкретные цифры, у каждого свой процент. Я подрозумеваю диапазон цифр, что-то вроде: "...у нас на фирме мы берем % по прибыли такой-то, , плюс-минус..."
Поделитесь коммерческими тайнами пожалуйста...
ОТВЕТ:
1) Зачем далеко ходить???
Сегодня получаю по факсу смету в АВК-3(5.1).Смотрю на перечень работ ..Вроде все в порядке,но стоимость их ну ни в одни ворота не идет ..Просчитываю по рыночным ..У меня получаеться на 30% дешевле. Со мной соглашаються обе стороны директоров и работа пошла....
Я накидывала тоже приблизительно общепроизводственные и прыбыль, чтоб все были довольны ...но все это накидывала от состава работ, как говориться на глаз. Поэтому в коммерческих сметах о каком проценте идти может речь ?? Он коллеблеться в зависимости от клиента и стройки.
Мне не вериться, что человек работающий со сметами АВК-3 несколько лет, ни разу не сталкивался с "коммерческими". Это происходит в первый же месяц работы и на всех предприятиях.
ВОПРОС:
Поверьте мне, я ОЧЕНЬ редко сталкивалась с коммерческими сметами. И процента НР и прибыли ставила наобум. Проходило... Но хотелось узнать, сравнить, может у других все по другому. Проверяла такие коммерческие сметы, в которых и НР и Административные и 6% единого налога - все в одной куче.
Думала вы поделитесь статистикой...
ОТВЕТ:
1) Ребята, можно вклиниться??? Для коммерческих смет попробуйте следующий варивнт. Ведь там оплата идет без НДС (хотя кому как нравится!)? Поскольку все в АВК считается через трудозатраты, выделите из общей суммы материалы с НДС (их все равно приходится покупать), получите стоимость чистой работы. Убираете оттуда НДС (делите на 1,2) и делите на ОЗП. Получается определенный коэффициент (от 1,9 до 3,0). ОЗП из каждого вида работ умножаете на этот коэффициент - "на гора" конечная стоимость каждого вида работ со всеми вытекающими последствиями, приводите все в табличную форму, складываете - и готово. Остальное дело техники и договора.
Надіслано Аэронаташа April 23 2010 13:41
#5
Портал сметчиков
Понижающий коэф. на общепроизводственные
ВОПРОС:
Помогите пожалуйста! Идет проверка! Хотят за два года зделать перерасчет общепроизводственных, с понижающим коэф. Где прочитать хоть что-то по этому поводу? это только по одному обьекту - бюджетному...........
ОТВЕТ:
1) Если вам делают пересчет ОР за два года, да еще и в меньшую сторону, то читать, скорее всего, уже поздно...
2) Может ЦО №7/2002 стр22
3) Надя, Если вы не "подрядная организация, имеющая в своем составе обособленные производственные структурные подразделения (строительно-монтажный трест - юридическое лицо и строительно-монтажные управления в его составе)", тогда вы должны применять понижающие к-ты при расчете 1-го блока - 0,4123; при расчете 3-го - 0,7821.
4) Вообще то виновата проверяющая инстанция....Пропустила у вас такие общепроизводственные расходы....
5) И все же прежде всего виноват заказчик. У меня на объектах, даже если бы хотела, без понижающего коэффициента не пропустит. Сметный отдел и в бюджетной организации и в коммерческой. Во первых в бюджетной должна была быть инвесторская смета, по которой Заказчик всегда ориентируется. Во вторых, опять же, если пропустили без понижающего - это их вина. Вам, наверное, придется сделать перечисление в бюджет данной разницы.
6) Kapel пишет:
цитата:
в бюджетной должна была быть инвесторская смета, по которой Заказчик всегда ориентируется
в инвесторской смете не должно быть понижающих к-тов, т.к. при ее составлении еще не определен Подрядчик...
7) Может быть официально и не должно быть, но в переговорах со сметным отделом всегда звучит: понижающий коэффициенты, % отчислений на отплату нетрудоспособности (требуется = 0, т.к. оплаченных больничных листов подрядная организация не предоставляет) и разряд для расчета заработной платы
8) на этом форуме чего только не обсуждали, но всегда главной темой звучала фраза: ""Когда придет КРУ..." Вы наверное плохо читали темы форума или думали, что это Вас минует. Ну а теперь хлебайте, только не о*****пайтесь! На Заказчика не надейтесь, штраф будет и Вам и Заказчику.
9) Пусть бухгалтерия соберет все денюжки потраченные на ОПР, посчитайте по методике и если у Вас больше получится, КРУ и успокоится. У нас такая ситуация была, когда еще не было пониж коэф-тов (письма ГС 7/7-630). КРУ заставило пересчитать. Мы собрали все ОПР, подсчитали, у нас получилось больше, показали все расчеты КРУ и сослались на разьяснение в ЦО №4 2003г:
Выдержка:
"С учетом этого размер общепроизводственных расходов, рассчитанный с применением понижающих коэффициентов, приведенных в Сборнике «Ценообразование в строительстве», № 8, август 2002, может служить ориентиром для подрядных организаций, не имеющих в своем составе обособленных производственных структурных подразделений, а также для оценки заказчиком величины общепроизводственных расходов в расчетах подрядных организаций с разными организационными формами и структурными составами.
Анализ общепроизводственных расходов по различным подрядным организациям за предыдущий отчетный период показал, что обоснованные фактические показатели общепроизводственных расходов по конкретным подрядным организациям существенно различаются и объективно зависят от многих факторов. Поэтому они могут быть как ниже, так и выше усредненных показателей, приведенных в Приложениях 3 и 4.
Учитывая многообразие организационных форм и структурных составов подрядных организаций, их специализацию, условия и объемы выполнения работ и т.д., усредненные показатели Приложений 3 и 4 не могут быть универсальными для определения реально обоснованной величины общепроизводственных расходов при формировании договорных цен конкретной подрядной организацией.
Поэтому пунктом 4.2.1.5 ДБН Д.1.1-1-2000 предусмотрено, что при составлении предложений по определению стоимости строительства подрядные организации - претенденты на выполнение строительно-монтажных работ - расчетно-аналитическим методом определяют средства на:
- заработную плату работников, указанных в Приложении 19, с учетом структурного состава организации и уровня заработной платы, которую планируют получить на объекте заказа;
- покрытие остальных статей ОП расходов, исходя из затрат предыдущего отчетного периода по этим статьям, с учетом мощности организации и объема предлагаемых к выполнению работ.
В цену предложения также включаются отчисления по установленным законодательством нормам на социальные мероприятия от заработной платы рабочих, занятых на строительно-монтажных работах и на управлении и обслуживании строительных машин и механизмов, и работников, средства на заработную плату которых учитываются в ОП расходах.
Заказчиком проверяется правильность определения претендентами на выполнение работ всех составляющих стоимости строительстве в договорной цене, в том числе и величины общепроизводственный расходов."
Все прошло на УРА.
Ну а потом, чтобы подстраховаться в нашем зыбком мире, когда законы и толкования меняются как перчатки, преобразовали каждый участок в структурное подразделение и спим спокойно
10) есть информация, что этот докум. (о применении пониж.коэфф.) так и не подписан. Кто скажет, правда ли это?
11) Аэронаташа, что значит не подписан? Об этом сказано в ДБН, какая подпись еще нужна?
ВОПРОС:
А кто подскажет, у кого такое было:
1)Подрядчик рассчитал свои фактические ОП расходы согасно бухгалтерским данным, и расчётные коэффициенты по 1 и 3 блоку у него оказались нааамного выше, чем усреднённые.
2)В договорную цену, чтоб выиграть тендер, он заложил усреднённые коэффициенты в 1 и 3 блоки, но понижающие (на отсутствие низовых структ. подразделений) не ввёл. В акте КБ-2В аналогично. В своё оправдание приложил все расчёты, подтверждающие его фактические ОП расходы и расчётные коэффициенты.("у нас и так получается больше").
ВОПРОС: можно ли в таком случае не применять понижающие коэфф. и не схватит ли КРУ за одно место?
ОТВЕТ:
1) Аэронаташа нам КРУ все равно сняло деньги, применили коефициєнт. Ми джае писали письмо в Министерство Строительства. И вот только в ЦО №8/2007г опубликовали письмо стр.19.
А общепроизв. у нас таже намного больше..............
2) Было разъяснение в ЦО, что ОПР по расчету и тогда ПК не применяются. См. №8, 2002 г., стр. 31; № 4, 2003 г., стр. 74; № 5, 2004 г., стр. 84; разъяснения по данному вопросу помещены в Сборниках "Ценообразование в строительстве", № 4, апрель 2003, стр.74 - 75; № 12, декабрь 2003, стр.111; № 3, март 2004, стр.86 - 87); № 10, 2004 г., стр. 69; № 5, 2005 г., стр. 21; № 6, 2005 г., стр. 40, я думаю достаточно.
ВОПРОС:
Хтось може пояснити, що означають цифри в понижаючих 0,4123 і 0,7821? Звідки вони взялися?
Хто їх прораховував?
В якомусь ціноутворенні прочитала, що у кожного підприємства можуть бути свої розрахунки ЗВВ. Якщо моє підприємство не трест, але має свою виробничу базу і автопарк окрім виконання БМР, чому я маю ставити понижаючі? Їх можна розрахувати для свого підприємства окремо. Якщо так - то як?
Дуже потрібна допомога!!! Бо замовник (не бюджетник), але вимагає пояснень, чому не ставлю.
ОТВЕТ:
1) nuxe ЦО №7, липень 2002 р, стр. 22; №4 квітень 2003, №3 березень 2004, №6 червень 2005р- це про те хто прораховував ці показники і як. А приклад розрахунків ЗВВ свого підприємства ЦО № 10 2006р. Успіху!
ВОПРОС:
Вернемся к понижающим коэффициентам. В моем случае, при составлении сметной документации для получения необходимой и симпатичной для всех цифры, они не учитывались. В случае, если они не появятся и в актах выполненных работ (не хочется терять ни копейки), кого и какие неприятности могут ожидать? В процессе учавствуют генподрядчик и субподрядчик.
ОТВЕТ:
1) снова вопрос в финансировании- если деньги бюджетные, то неприятности ожидают всех. А какие? Это как договоритесь...
2) Сборник № 9 за 2003 г. стр. 95. Раздел 13. (по поводу субподрядчика и генподрядчика)
ВОПРОС:
Как правильно отразить общепроизводственные расходы между генподрядчиком и субподрядчиком, если генподрядчик является юридическим лицом в составе треста, а субподрядчик не имеет в своём составе обособленных структурных подразделений? Между генподрядчиком и заказчиком подписываются формы без понижающих коэффициентов, субчику тогда тоже без понижающих, или с ними? Или генподрядчик тогда должен приносить часть актов с понижающими, а часть без них? При проверке КРУ неприятностей не должно быть? Какой документ можно предъявить проверяющим?
Спасибо за помощь!
ОТВЕТ:
1) anna пишет:
цитата:
субчику тогда тоже без понижающих, или с ними?
с ними, это тот случай когда, Генподрядчик может съэкономить на субчике, законно. Документ должен дать субчик, я даже не представляю себе как он должен выглядеть. Устав, что-ли?