Надіслано gvb September 04 2010 21:15
#3
Портал сметчиков
На сайті Мінрегіонбуду постійно обновлюється інформація про ціни на матеріли в регіонах. Наприклад, інформація про поточні ціни на основні будівельні матеріали станом на липень 2010 року (дивись в Загрузках). Це ціни, які треба використовувати при складанні кошторисів для бюджетних організацій.
[spoiler]Про затвердження Правил визначення вартості будівництва (ДБН Д.1.1-1-2000)
Державний комітет україни у справах містобудування і архітектури
Наказ № 174 від 27.08.2000
3.1.10.1 Поточні ціни на трудові та матеріально-технічні
ресурси в інвесторській кошторисній документації приймаються за
вихідними даними замовника або, за його дорученням, з інших джерел
(у тому числі за усередненими даними Держбуду).
[/spoiler]
Надіслано ksilit September 05 2010 10:58
#4
Портал сметчиков
может єто поможет вам, ЦО №1 2008г.
[spoiler]Согласно п.3.1.10.1 ДБНД.1.1-1-2000 текущие цены на трудовые и материально-технические ресурсы в инвесторской сметной документации принимаются по исходным данным заказчика или, по его поручению, из других источников (в том числе по усредненным данным Минрегионстроя).
При формировании договорных цен подрядными организациями стоимость материалов, изделий и конструкций учитывается по текущим региональным ценам, в связи с чем имеются различия в стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренной в сметах и договорных ценах.
Работники Госказначейства требуют, чтобы стоимость материальных ресурсов и стоимость строительно-монтажных работ по договорной цене обязательно совпадала со сметной, в противном случае, даже при небольших расхождениях, не принимают документы для финансирования, в связи с чем постоянно возникают разногласия между заказчиком и работникам казначейства.
Просим разъяснить, правомерны ли требования работников Госказначейства?
Требования работников Госказначейства в данном случае неправомерны, так как противоречат действующим «Правилам определения стоимости строительства» ДБН Д.1.1-1-2000.
Определение стоимости строительства на разных стадиях (составления инвесторской сметной документации, формирования договорных цен, проведения расчетов за объемы выполненных работ) производится в разное время, на протяжении которого происходит изменение цен на трудовые и материально-технические ресурсы.
В связи с этим п.3.1.20 ДБН Д.1.1-1-2000 предусмотрено учитывать средства на покрытие дополнительных затрат, связанных с инфляционными процессами, которые предназначены на возмещение увеличения стоимости трудовых и материально-технических ресурсов, происходящего в период между разработкой инвесторской сметной документации и осуществлением строительства.
Письмом Госстроя Украины от 23.10.2000 № 7/7-1083, Министерства экономики Украины от 24.10.2000 № 64-28/900 (см. Сборник «Цени образование в строительстве» № 11, ноябрь 2000, стр.46 -47) разъяснен механизм расчета средств, необходимых для покрытия дополнительных затрат, связанных с инфляционными процессами; примеры расчетов приведены в Сборниках «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2001, стр. 82-84; август 2003, стр.236 - 237).
Именно эти средства, в первую очередь, служат источником покрытия разницы в стоимости трудовых и материально-технических ресурсов, предусмотренной в инвесторской сметной документации и договорной цене (надлежащим образом обоснованной, подтвержденной документально и согласованной заказчиком).
Разница в стоимости материально-технических ресурсов может быть вызвана не только инфляционными процессами, а и рядом других объективных причин, влияющих как на стоимость отдельных видов работ на принятую единицу измерения, так и на стоимость строительно-монтажных работ в целом. На стадии формирования договорной цены определяются конкретные поставщики материалов, изделий и конструкций и их отпускные цены, расстояния перевозок строительных грузов, типы транспортных средств (собственных или арендованных) и, соответственно величина транспортных расходов, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов и т.д.
Кроме того, на стадии проведения строительно-монтажных работ также по объективным причинам могут измениться поставщики материальных ресурсов, что повлечет за собой изменение отпускных цен, стоимость перевозок строительных грузов и т.п.
С учетом изложенного, требование работников Госказначейства при принятии объекта к финансированию о том, чтобы стоимость материально-технических ресурсов, единичные стоимости по видам работ были одинаковыми и инвесторской сметной документации и договорной цене подрядчика (составленной с соблюдением требований ДБН Д. 1.1-1-2000), необоснованно.
[/spoiler]