Надіслано ksilit February 04 2008 11:40
#3
Портал сметчиков
Дневник или блог это - это великолепная возможность проявить себя в роли журналиста, писателя или просто рассказать друзьям интересную историю из своей жизни!
1) Блог - это сообщество?
Множество людей живут на этой планете вместе, в этой стране, в этом городе, в этом районе. Каждое такое деление можно назвать сообществом людей.
- Но так ли это? И кого можно назвать обществом?
- Людей, которых что-то объединяет.
- А что объединяет людей, которые просто живут по-соседству?
Жилье? Эти многоэтажные дома, которые они делят по квадратным метрам
Политика? Про которую многие любят поговорить ради осуждения богатых и пожаловаться на жизнь.
Или патриотизм? Национальная идея, забытая за обыденностью и развлечениями.
В обычном селе люди знали друг друга лучше, чем нынешние соседи по этажу.
Свой блог - это тоже сообщество. Люди, которые разделяют интересы автора и охотно общаются на задаваемые темы в комметариях. Но если собрать это сообщество вместе, скажем в кафе за круглым столом, то едва ли общих интересов хватит для полноценного взаимного общения. Только если эта встреча будет целевой с заранее заданной тематикой ее автором. В этом случае обсуждение будет лучше назвать полезным, чем интересным. Ведь собираются разные люди с разной системой ценностей, интересующиеся одной темой. А гармония царит в той компании, в которой собираются похожие, точнее сказать: совместимые люди.
2) Блог - это бизнес?
Ну, если блог корпоративный, то скорей всего да. Конечно с учетом того, что он ведется осмысленно, а не начальник сказал, а кто-то что-то сделал.
Многим, особенно за пределами мегаполисов невдомек даже что такое блог или бизнес, по сути. И как же этот среднестатистический Петя сможет измышлять прекрасное о полезном???
Так что, про-блоггеры что-то зарабатывают (в сопоставлении с их основным доходом), а остальные постят у них комменты, чтоб хоть какая-то ссылочка была.
Вот и весь блог-бизнес, хотя точнее: блог-болтология
Тем не менее, каждый хочет достичь популярности своего детища.
А может это лучше назвать иначе: “сделать свой блог навязчивым?”
Это не критика, просто если выполнить все известные шаги для раскрутки, и эффективного позиционирования для монетизации блога - он действительно добавит в популярности и будет приносить ощутимую прибыль автору. Но какова польза читателю???
Вот как один ныне популярный блоггер стал зарабатывать на правильном контенте. Его же постоянные читатели отмечают ему в комментариях, что раньше он писал интересно, а теперь в лучшем случае полезно.
3) Блог - это популярность?
Собственное тщеславие - меня читает XXX человек в день!?
Вот например: автор “Блог в помощь” ставит вроде бы ясную цель: помочь людям раскручивать их блоги, но какова цель раскручивать свой блог у остальных?
Другой пример: Стив Павлина, просто пишет интересно о бизнесе, развитии личности и тоже, как он сам говорит: в помощь людям. И комментариев у него нет, но его читают более 60 000 человек в день. Потому что он Сеошник и умело раскручивает свой сайт? Нет! Его материал востребован. Делайте что-то полезное для других, и ваш блог будет популярен, как естественное следствие, а не наоборот. Кто-то может сказать, что блог без комментариев - это уже новостная лента - совсем другой смысл. Но если автор действительно авторитетный и разбирающийся в сути освещаемого вопроса, неужели законченная, полная статья нуждается в дополнениях? Или просто несколько десятков фраз типа: “Креатифф жжет, пиши исчё”?
3) Блог - это бред?
Уже прошли те времена, когда все просто читали, так как писать было лень или сложно. Теперь пишут все. В аське, в дневниках, личных блогах, комментах, везде где только можно оставить подпись а ля: “сдесЬ бил вАся”, как это раньше делали на заборах, теперь это можно делать на всеобщее обозрение не выходя из дома. Стучат указательными пальцами впялившись в клавиатуру, изредка поглядывая на монитор для … нет не сверить написанное со своими мыслями, а взявшись за мышку кликать: Отправить, Далее, Next, Post, Send, вобщем какая ссылка будет - по той и клацнут.
Остался ли смысл для стяжания?
4) Мой блог - мой домНаиболее достоверное представление
Если блог не тематический, согласно деятельности его автора, тут правильно было бы назвать именно так, как писали в Яндексе еще в далеком 1997: “Домашних страниц все больше и больше. Они международны. Они похожи на дома, в которых всегда светятся окна и открыты двери. Это - приглашение к контакту. Жалко только, что пока в Интернете нельзя собраться на кухне и выпить чаю.”
Как пример, приведу: Дом его мыслей
5) Мой блог - это я
hi-tech.ua Журнал HiTech Pro 6 июнь 2007:
“2010 год Человечество полностью отказывается от традиционных газет и журналов - вся информация ищется в блогах.”
И это написано в журнале - том самом печатном издании.
Авторитетные и просто знающие люди обзавелись блогами, как собственным представительством в интернете. Поэтому уже не нужно выискивать журналы, публикации, чтоб хотя бы косвенно ознакомится с опытом, советами специалистов. Теперь можно прийти к ним прямо в гости: к интернет-маркетологу или к инвестору. И если у вас будет нетривиальный вопрос - то вероятность ответа автора довольно высока.
Выводы
Блоги уже привычны. Иногда блоги скучны, некоторые специализированы, много и полезных. Но огромное количество клонов не располагает к развитию. Блог - это то место, где должны быть интегрированы все интересы человека - все то, чем он пользуется. Пока блоги довольно однобоки - они лишь дают возможность писать (условно говоря, просто излагать свои мысли). Они не дают возможности человеку сделать свое интернет-представительство полноценным.