Тема: Комсмета в Excel.
Надіслано Curious July 16 2012 15:28
#1
Портал сметчиков
Добрый день! Только что закончила курсы по сметному делу в АВК-5. (в строительстве новичок!).Начала воплощать знания на практике в организации, в которой не внедрен программый комплекс АВК. Составляются сметы в Excel, но как-то косо-криво, не охватывают всего объема работ, что в свою очередь тянет за собой дополнительные мелкие сметки с " набросками" на сумму. И в итоге получается бардак. Как наладить правильный выпуск таких смет? Как это работате? Помогите, плз!
Надіслано АБорис July 16 2012 18:17
#2
Портал сметчиков
Как наладить правильный выпуск таких смет?
Только что закончила курсы по сметному делу в АВК-5
и сколько отвалили за сие счастье?
Надіслано ksilit July 16 2012 18:31
#3
Портал сметчиков
если вам прочли
только курс пользоваться программой, то это мало...еще много интересного есть
Надіслано Nell July 16 2012 18:32
#4
Портал сметчиков
Curious, все получится! Вначале Вам нужно совместными усилиями с прорабами и шефом определить укрупненно весь перечень и стоимость работ, которые вы делаете, то есть разработать свои внутренние нормы на зарплату. Вы также должны определить внутренние нормы на необходимые материалы, их цену, общепроизводственные, административные затраты, вычислить затраты на машины-механизмы арендованные и собственные. Таким образом Вы определите уникальную - только у Вашей фирмы - себестоимость определенных работ. Для заказчика Вы будете выдавать смету уже с учетом желаемой прибыли. При этом Вы будете ориентироваться на рынок - сколько там стоят подобные работы. Ваша цена должна быть конкурентоспособной
Надіслано ksilit July 16 2012 18:36
#5
Портал сметчиков
не помню выкладывал Valentin свой пример ком.сметы или нет.
там на листе были 3 вкладки сама смета, работы, машины.
если не выкладывал, то свяжитесь с ним через личку, может поделится
Надіслано Valentin July 16 2012 19:11
#6
Портал сметчиков
ksilit написал(а):
не помню выкладывал Valentin свой пример ком.сметы или нет.
Выкладывал, но совсем не то.
Это был конвертер локальной сметы с расчетом единичной стоимости АВК5 в КОМСМЕТУ.
Т.е. из документа АВК5 можно получить КОМСМЕТУ в ЕКСЕЛе...
ПС: я так понял, что в теме не совсем понимают, что такое КОМСМЕТА (ИМХО).
Надіслано АБорис July 16 2012 19:14
#7
Портал сметчиков
Тема: Комсмета в Excel
Суть: в строительстве новичок
Вопрос: не охватывают всего объема работ, что в свою очередь тянет за собой дополнительные мелкие сметки с " набросками" на сумму
Ответ: В каждом городе существуют свои усреднённые прайсы на работы, позиции "комплексные" и на основные виды работ. Этот прайс, в среднем 5-15 листов, который предоставляется заказчику, в убитых енотах конечно же. При договоре с заказчиком, в большинстве случаев, оговаривают, что мелкие доп. работы в процесе опроцентуются. К примеру: вагонка - 8; лакировка - 2,5; но если закупится нешлифованая + 2; захотят предварительно вскрыть морилкой + 1 и.т.д., в это и сам фокус.
Пожелание: Для начала надо разузать и разобратся как построено ценообразование в данной организации, а потом уже что-то пытатся предлагать.
Вывод: Со своим уставом в чужой огород не лезут. Чужой опыт в Вашей ситуации неуместен, нужны исключительно свои шишки.
Надіслано Curious July 17 2012 10:37
#8
Портал сметчиков
АБорис написал(а):
Как наладить правильный выпуск таких смет?
Только что закончила курсы по сметному делу в АВК-5
и сколько отвалили за сие счастье?
1600 грн за 48 академчасов
Надіслано Curious July 17 2012 10:38
#9
Портал сметчиков
Nell написал(а):
Curious, все получится! Вначале Вам нужно совместными усилиями с прорабами и шефом определить укрупненно весь перечень и стоимость работ, которые вы делаете, то есть разработать свои внутренние нормы на зарплату. Вы также должны определить внутренние нормы на необходимые материалы, их цену, общепроизводственные, административные затраты, вычислить затраты на машины-механизмы арендованные и собственные. Таким образом Вы определите уникальную - только у Вашей фирмы - себестоимость определенных работ. Для заказчика Вы будете выдавать смету уже с учетом желаемой прибыли. При этом Вы будете ориентироваться на рынок - сколько там стоят подобные работы. Ваша цена должна быть конкурентоспособной
Спасибо за поддержание морального духа! А то как-то тяжеловато....
Надіслано Curious July 17 2012 10:41
#10
Портал сметчиков
Спасибо всем за участие в теме!
Надіслано Curious July 17 2012 11:19
#11
Портал сметчиков
Nell написал(а):
то есть разработать свои внутренние нормы на зарплату. Вы также должны определить внутренние нормы на необходимые материалы, их цену, общепроизводственные, административные затраты, вычислить затраты на машины-механизмы арендованные и собственные. Таким образом Вы определите уникальную - только у Вашей фирмы - себестоимость определенных работ.
Если можно напишите пример. Буду вам благодарна!
Надіслано ksilit July 17 2012 11:27
#12
Портал сметчиков
пример ком.сметы может быть и такой
Надіслано Nell July 17 2012 14:50
#13
Портал сметчиков
Curious написал(а):
Если можно напишите пример. Буду вам благодарна!
Например, Ваша фирма делает машинную цементно-песчаную штукатурку. Допустим, ваши прямые затраты на 1 кв.метр штукатурки средней толщиной 2,5 см составляют: 30 грн/кв.м - зарплата рабочих, 10 грн/кв.м. - стоимость всех материалов с доставкой, 1 грн/кв.м. - амортизация машинной станции. Итого 41 грн за кв.м. При этом, допустим, ваши общепроизводственные и административные расходы составляют 15% от зарплаты рабочих, то есть 4,5 грн/ кв.м. Получаем, что ваша себестоимость данных работ составляет 45,5 грн за кв.метр. Не забудьте про налоги. Теперь смотрите, сколько заказчики в вашем регионе согласны платить за такую работу. Разница - ваша прибыль. Ищите резервы экономии.
Надіслано Curious July 17 2012 20:44
#14
Портал сметчиков
ksilit написал(а):
пример ком.сметы может быть и такой
Да, спасибо за образец.
Надіслано Curious July 17 2012 20:48
#15
Портал сметчиков
Nell написал(а):
Curious написал(а):
Если можно напишите пример. Буду вам благодарна!
Например, Ваша фирма делает машинную цементно-песчаную штукатурку. Допустим, ваши прямые затраты на 1 кв.метр штукатурки средней толщиной 2,5 см составляют: 30 грн/кв.м - зарплата рабочих, 10 грн/кв.м. - стоимость всех материалов с доставкой, 1 грн/кв.м. - амортизация машинной станции. Итого 41 грн за кв.м. При этом, допустим, ваши общепроизводственные и административные расходы составляют 15% от зарплаты рабочих, то есть 4,5 грн/ кв.м. Получаем, что ваша себестоимость данных работ составляет 45,5 грн за кв.метр. Не забудьте про налоги. Теперь смотрите, сколько заказчики в вашем регионе согласны платить за такую работу. Разница - ваша прибыль. Ищите резервы экономии.
То, что надо! Теперь алгоритм действий понятен! Благодарю