Тема: Расчет ОПР 3-ий блок
Надіслано arsenal July 19 2012 14:17
#1
Портал сметчиков
Добрый день. Такой вопрос: согласно встроенному расчету в авк для определения показателя Н36 итоговую сумму ОПР (3ий блок) по факту за прошлый год делим на трудоёмкость в прямых затратах из всех актов Кб-2в за прошлый год. А если 95% работ выполнялись субподрядчиками, как в этом случае рассчитывать, брать только трудоёмкость по своим работам? Но при этом сума опр по статьям из бухгалтерии за 2011г выходит большими, и если я делю их на нашу трудоёмкость (5% всех актов) показатель Н36 выходит какой то заоблачный
Надіслано Anna777 July 19 2012 14:21
#2
Портал сметчиков
arsenal, ваш расчет никто не проверит, пишите сколько вам надо, что б получился приемлемый коэф.... это все такая туфта...
Надіслано arsenal July 19 2012 14:23
#3
Портал сметчиков
Anna777 написал(а):
arsenal, ваш расчет никто не проверит, пишите сколько вам надо, что б получился приемлемый коэф.... это все такая туфта...
И для бюджета тоже?
Надіслано arsenal July 19 2012 14:33
#4
Портал сметчиков
Вот придет к нам КРУ попросит ОПР по 3-му блоку за прошлый год, который я соответственно подогнал под приемлемый коэф., а они меня спросят, а дайте подтверждение п. 1.10 затраты за использование счетно-вычислительной, машинописной, множительной и другой оргтехникой а такого подтверждения нет. Или возьмут формы за прошл. год и суммируют трудоемкость.
Люди подскажите, что-нибудь плиз!!!
Надіслано arsenal July 19 2012 15:33
#5
Портал сметчиков
Я же правильно делаю, что отнимаю трудозатраты по субчикам???
Надіслано Anna777 July 19 2012 16:02
#6
Портал сметчиков
у субподрядчиков свои ОПР, их не нужно с вашими мешать...
у вас два варианта :
1. посчитать правильно, получить огромный коэф., который не примет ни один заказчик и отправит вас с ним куда подальше, но зато перед КРУ будете чисты, хотя если не будет работы, то и не будет КРУ)))
2. подогнать расчет под приемлемый коэф. и возможно получить работу...
Надіслано arsenal July 19 2012 16:11
#8
Портал сметчиков
Anna777 написал(а):
у субподрядчиков свои ОПР, их не нужно с вашими мешать...
у вас два варианта :
1. посчитать правильно, получить огромный коэф., который не примет ни один заказчик и отправит вас с ним куда подальше, но зато перед КРУ будете чисты, хотя если не будет работы, то и не будет КРУ)))
2. подогнать расчет под приемлемый коэф. и возможно получить работу...
А по-поводу проверки КРУ фактических ОПР за прошлый год, они могут потребовать обосновать цифры в статьях затрат, и что в этом случае делать?
Надіслано Anna777 July 19 2012 16:18
#9
Портал сметчиков
да ничего не делать, вы же занизите затраты, а не завысите...
Надіслано Anna777 July 19 2012 16:21
#10
Портал сметчиков
или взять факт за прошлый год, а трудозатраты такие как вам надо и объяснять тем что планировали освоить больший объем в этом году
такая чушь эти расчеты ОПР, все равно больше госстроевских не дадут, а намного меньше госстроя ни один умный подрядчик не нарисует...
Надіслано arsenal July 19 2012 16:32
#11
Портал сметчиков
Anna777 написал(а):
или взять факт за прошлый год, а трудозатраты такие как вам надо и объяснять тем что планировали освоить больший объем в этом году
такая чушь эти расчеты ОПР, все равно больше госстроевских не дадут, а намного меньше госстроя ни один умный подрядчик не нарисует...
не понял, как в этом году, ведь тр. затраты берутся из подписан. форм за прош. период???
Надіслано kc July 19 2012 16:55
#12
Портал сметчиков
кру этот бред не проверит потому как проверить его не возможно
Надіслано arsenal July 19 2012 17:11
#13
Портал сметчиков
kc написал(а):
кру этот бред не проверит потому как проверить его не возможно
не проверит статьи затрат за прош. период, или трудоемкость по формам? По моему трудозатраты проверить проще всего, взять формы за год, из них выбрать трудозатраты, сложить, а затем отнять трудозатр. субчиков. Это я знаю как проверить, а вот как по бухгалтерскую составляющую проверить? Короче не знаю с чем играться с трудоёмкостью или с фактич. затратами. Как по мне, лучше "лепить горбатого" на затратах прош. года.
А вот ещё подскажите, КРУ-ников посылают на проверки, на сколько они разбираются в сметах или они больше по бухгалтерии?
Надіслано Anna777 July 19 2012 17:16
#14
Портал сметчиков
arsenal, а сколько у вас форм за прошлый год? их так легко посчитать? у вас один объект?
Надіслано arsenal July 19 2012 17:31
#15
Портал сметчиков
Anna777 написал(а):
arsenal, а сколько у вас форм за прошлый год? их так легко посчитать? у вас один объект?
Ровно 60 форм, зима тяжелая была, у меня ушло пол дня чтоб подсчитать трудоемкость. И все-таки с чем лучше играть с трудозатратами или факт. ОПР или с тем и другим по чуть чуть?
Надіслано Nell July 19 2012 19:49
#16
Портал сметчиков
arsenal написал(а):
Добрый день. Такой вопрос: согласно встроенному расчету в авк для определения показателя Н36 итоговую сумму ОПР (3ий блок) по факту за прошлый год делим на трудоёмкость в прямых затратах из всех актов Кб-2в за прошлый год. А если 95% работ выполнялись субподрядчиками, как в этом случае рассчитывать, брать только трудоёмкость по своим работам? Но при этом сума опр по статьям из бухгалтерии за 2011г выходит большими, и если я делю их на нашу трудоёмкость (5% всех актов) показатель Н36 выходит какой то заоблачный
Предлагаю Вам сделать правильно. КРУ хорошо разбирается в сметах и бухгалтерии. Для этого во встроенный расчет АВК заглядывать нужно только в случае, если у Вас нет под рукой ДБН Д.1.1-1-2000. И только для того, чтобы посмотреть названия статей 3-го блока.
Определите, сколько у вас на фирме людей, относящихся к работникам, зарплата которых учитывается в ОПР (прорабы и проч.), работало
ПОМЕСЯЧНО в прошлом году. И сколько
ПОМЕСЯЧНО работало
ваших рабочих. Определите помесячное соотношение числа ОПРовцев к числу ваших рабочих (кол-во ОПРщиков поделить на кол-во рабочих). У вас получится 12 коэффициентов. Наименьший из них будет вашим показателем для 1-го блока (максимальная загрузка предприятия в прошлом году). Теперь определите, сколько часов помесячно трудились
ваши рабочие. Наибольшее месячное количество рабочего времени (максимальная нагрузка в прошлом году) нужно умножить на 12. Это будут ваши
фактические расчетные трудозатраты (а не по актам). Данные для расчета прочих затрат в прошлом году возьмите в бухгалтерии (на охрану труда, ремонт инструментов и т.д. по списку). Сумму этих затрат поделите на
фактические расчетные трудозатраты, получите показатель для 3-го блока. Все просто.
В том случае, если у вас не было вообще и нет сейчас своих рабочих, - то есть вы и дальше собираетесь выполнять работы чисто силами субчиков, - это должно быть отражено в договоре. В этом случае подавайте расчет ОПР субчиков.
Надіслано Slava KPSS July 20 2012 01:26
#17
Портал сметчиков
arsenal написал(а):
Добрый день. Такой вопрос: согласно встроенному расчету в авк для определения показателя Н36 итоговую сумму ОПР (3ий блок) по факту за прошлый год делим на трудоёмкость в прямых затратах из всех актов Кб-2в за прошлый год. А если 95% работ выполнялись субподрядчиками, как в этом случае рассчитывать, брать только трудоёмкость по своим работам? Но при этом сума опр по статьям из бухгалтерии за 2011г выходит большими, и если я делю их на нашу трудоёмкость (5% всех актов) показатель Н36 выходит какой то заоблачный
У меня была похожая ситуация. Я сделал следующим образом. Внимательно
помесячно пересчитал, как советует Nell, всех своих одного-пять-десять рабочих/год, одного-двух прорабов/год (или других ОПР-щиков), в бухгалтерии взял их трудодни, перемножил на полные/неполные их часы/в день. Потом, как Вы правильно заметили,
внимательно отсчитал
только собственные трудозатраты предприятия за год (без субчиков). И самое главное, внимательно разнёс бух.данные по ОПР по статьям,
не включая спорные моменты, т.е. не все подряд бух.данные отнёс к ОПР, а только безоговорочно попадающие в формулировки для автоматич.расчёта ОПР. Таких затрат вышло меньше, чем у бухгалтерии, соответственно сумма коэф.3-го блока получилась не такая заоблачная, как сначала. Вы просто
не поленитесь и очень внимательно пересчитайте по такой схеме. При этом Ваш коэф. получится, скорее всего, больше, чем усреднённые от Госстроя, но в пределах разумного.
П.С. Заказчику обязательно напишите такое сопроводительное письмо: "ТОВ «___________________» повідомляє, що розрахункові параметри загальновиробничих витрат першого та третього блоку, які визначені згідно зі статтями витрат підприємства за 2011 рік, становлять відповідно Н35=0,598 та Н36=7,48 грн./люд.-год. У зв’язку з вищенаведеним для визначення розміру загальновиробничих витрат під час виконання _____________________________ робіт за Договором № ________ приймаються усереднені показники за даними Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України в розмірах відповідно Н35=__________ та Н36=_________ грн./люд.-год. Додаток: Розрахунки на 7-ми арк.".
Мой Заказчик после такого письма и приложенных расчётов обнимал меня и плакал от счастья.
И никакие КРУ Вам с Заказчиком будут не страшны. Удачи!
Надіслано arsenal July 20 2012 09:43
#18
Портал сметчиков
Slava KPSS и Nell, большое спасибо!!!
Эта методика расчета согласно ДБН?
Надіслано arsenal July 20 2012 10:02
#19
Портал сметчиков
И ещё есть такой нюанс, мы свои работы проводили по гражданско-правовым договорам и поэтому табелей на этих рабочих не вели, как в этом случае быть?
Надіслано arsenal July 20 2012 10:48
#20
Портал сметчиков
Nell написал(а):
arsenal написал(а):
Добрый день. Такой вопрос: согласно встроенному расчету в авк для определения показателя Н36 итоговую сумму ОПР (3ий блок) по факту за прошлый год делим на трудоёмкость в прямых затратах из всех актов Кб-2в за прошлый год. А если 95% работ выполнялись субподрядчиками, как в этом случае рассчитывать, брать только трудоёмкость по своим работам? Но при этом сума опр по статьям из бухгалтерии за 2011г выходит большими, и если я делю их на нашу трудоёмкость (5% всех актов) показатель Н36 выходит какой то заоблачный
Предлагаю Вам сделать правильно. КРУ хорошо разбирается в сметах и бухгалтерии. Для этого во встроенный расчет АВК заглядывать нужно только в случае, если у Вас нет под рукой ДБН Д.1.1-1-2000. И только для того, чтобы посмотреть названия статей 3-го блока.
Определите, сколько у вас на фирме людей, относящихся к работникам, зарплата которых учитывается в ОПР (прорабы и проч.), работало
ПОМЕСЯЧНО в прошлом году. И сколько
ПОМЕСЯЧНО работало
ваших рабочих. Определите помесячное соотношение числа ОПРовцев к числу ваших рабочих (кол-во ОПРщиков поделить на кол-во рабочих). У вас получится 12 коэффициентов. Наименьший из них будет вашим показателем для 1-го блока (максимальная загрузка предприятия в прошлом году). Теперь определите, сколько часов помесячно трудились
ваши рабочие. Наибольшее месячное количество рабочего времени (максимальная нагрузка в прошлом году) нужно умножить на 12. Это будут ваши
фактические расчетные трудозатраты (а не по актам). Данные для расчета прочих затрат в прошлом году возьмите в бухгалтерии (на охрану труда, ремонт инструментов и т.д. по списку). Сумму этих затрат поделите на
фактические расчетные трудозатраты, получите показатель для 3-го блока. Все просто.
В том случае, если у вас не было вообще и нет сейчас своих рабочих, - то есть вы и дальше собираетесь выполнять работы чисто силами субчиков, - это должно быть отражено в договоре. В этом случае подавайте расчет ОПР субчиков.
Nell, спасибо ещё раз! Количество помесячно? А если прораб или рабочие работали не полный месяц, например зимой, когда работы не шибко много? Может нужно брать соотношение чел.-дн или чел.-час.??
Я так понимаю для этого в АВК заложен коэффициент занятости рабочих КЗР, который там не работает. Я правильно понял он должен понижать соотношении итр к рабочим по штатному расписанию до уровня фактического количества