Тема: Оборудование в пусконаладке

Надіслано dasha_soul June 04 2014 09:25
#1
Портал сметчиков

Подскажите пжлст, правильно ли включить ст-сть оборудования в смету на пусконаладку? Чем это регламентируется? Так заказчик просит (нуууу, по своим соображениям), а мы хотим отдельной локалкой на приобретение.

Надіслано katerina June 06 2014 14:35
#2
Портал сметчиков

не правильно включать пусконаладку в стоимость оборудования. На испытания и наладку оборудования отдельно предоставляются протоколы испытаний и измерений, поэтому на ПНР делается смета. Какое у вас оборудование?

Надіслано katerina June 06 2014 14:39
#3
Портал сметчиков

katerina написал(а):
не правильно включать пусконаладку в стоимость оборудования. На испытания и наладку оборудования отдельно предоставляются протоколы испытаний и измерений, поэтому на ПНР делается смета. У вас данные с протоколов должны совпадать со сметой. ДСТУ на наладку (ранее ДБН). Аргутемнтируйте своему Заказчику. Техчасти сборников по наладке. Какое у вас оборудование, чего налаживать-то собираетесь?

Надіслано АндрейОполо June 06 2014 15:40
#4
Портал сметчиков

Пусконаладка-настройка. О каком, оборудовании, может идти речь? В стоимость самого ,оборудования, может входить пусконалада, но не на оборот, (очисні споруди, типу «Топаз» і т.п., где не, Вы, подключаетесь к коммуникациям, настраиваете, и проверяете работоспособность этого оборудования-для примера, не реклама.)

Надіслано dasha_soul June 10 2014 09:02
#5
Портал сметчиков

katerina, мне нужно наоборот: можно ли ст-сть оборудования включать в смету на пусконаладку? То, что ПНР - это работы, а оборудование - это оборуд. со сметой на приобретение, всё это понятно. Но заказчик настаивает на объединении, а мы хотим отдельной локалкой на приобретение. Каждый блюдёт свои бухгалтерский мнтересы.

Надіслано katerina June 10 2014 09:20
#6
Портал сметчиков

Стоимость оборудования нельзя включать в наладку. Вы абсолютно правы. Дайте свою электронку. Попытаюсь вам помочь.

Надіслано dasha_soul June 10 2014 09:21
#7
Портал сметчиков

katerina, dasha_soul@mail.ru

Надіслано katerina June 10 2014 09:47
#8
Портал сметчиков

отправила, ловите.

Надіслано Marina 1 June 13 2014 08:02
#9
Портал сметчиков

Если оборудование не включается в пусконаладку, тогда возникает вопрос: если мы делаем испытания электротехнической лабораторией, но в расценках нет машины ЭТЛ, где тогда показывать затраты на работу лаборатории и затраты на работу автомобиля и водителя?

Надіслано dasha_soul June 13 2014 08:50
#10
Портал сметчиков

Marina 1, я включала затраты на лабораторию в ПНР, для бюджета. Прошло.

Надіслано Marina 1 June 14 2014 01:13
#11
Портал сметчиков

А можно совет. Я выбираю из перечня машин - машину ЭТЛ, а затем вставляю свои затраты в расчет машины, а как поставить правильно нормы машино-часа?

Надіслано VVitta June 17 2014 11:42
#12
Портал сметчиков

Marina 1, возможно поможет, есть проект на пож. сигнализацию 2012г. (прошел експертизу). Затраты на лабораторию учтены в смете на монтаж оборудования расценками М10-911-1 и М10-26-1. Отдельно смета на оборудование+отдельно на пусконаладку.

Надіслано Marina 1 June 17 2014 22:34
#13
Портал сметчиков

Спасибо за советы! Но это не совсем то, что мне необходимо. При выполнении требований Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил устройства электроустановок после проведения капремонта и периодических в межремонтный период необходимо делать испытания силовых трансформаторов и др. устройств повышенным напряжением. просмотрела все имеющиеся в базе АВК сборники, нашла только машино-часы машины ЭТЛ при испытании кабельных линий в сборнике ТР. Во всех других сборниках есть только перечень работников и трудоемкость их работы, а вот машино-часов и вообще самой машины ЭТЛ нигде в сборниках нет. Неужели этими затратами предприятие должно пренебрегать и иметь убыток? Может кто-то имел опыт с пусконаладкой электроустановок - посоветуйте как выкручивались?

Надіслано MarikBig June 18 2014 09:09
#14
Портал сметчиков

Marina 1 написал(а):
Спасибо за советы! Но это не совсем то, что мне необходимо. При выполнении требований Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил устройства электроустановок после проведения капремонта и периодических в межремонтный период необходимо делать испытания силовых трансформаторов и др. устройств повышенным напряжением. просмотрела все имеющиеся в базе АВК сборники, нашла только машино-часы машины ЭТЛ при испытании кабельных линий в сборнике ТР. Во всех других сборниках есть только перечень работников и трудоемкость их работы, а вот машино-часов и вообще самой машины ЭТЛ нигде в сборниках нет. Неужели этими затратами предприятие должно пренебрегать и иметь убыток? Может кто-то имел опыт с пусконаладкой электроустановок - посоветуйте как выкручивались?


почитайте ТЕХ. частину. бо наприклад в ТЕХ. частині до збірника ПЕ написано нормами не враховано машини, але за згодою і погодженням замовника можна добавити

Надіслано dasha_soul June 18 2014 09:54
#15
Портал сметчиков

Marina 1 написал(а):
и вообще самой машины ЭТЛ нигде в сборниках нет.

Создайте свой механизм - ЭТЛ, со своей ценой.

Marina 1 написал(а):
а как поставить правильно нормы машино-часа?

Может, поставить процентов 14 от всех трудозатрат (пп.1.8 + 13.1.2 ДБН Д.2.6-1-1-2000): 30% - подготовка и оформление документации, 70% - испытания. Из этих 70% - 20% конкретно проведение испытаний лабораторией. Итого 100%*0,7=70% *0,2=14% . Но конкретно нигде не прописано часы работы лаборатории.
Ну а если ЭТЛ в аренде, то забивать сумму аренды. Или берете в аренду на день, то пишите 8 маш/час, хотя она ж не все 8 часов работала, она ж и простаивала...

Надіслано katerina June 18 2014 10:38
#16
Портал сметчиков

Marina 1 написал(а):
Спасибо за советы! Но это не совсем то, что мне необходимо. При выполнении требований Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил устройства электроустановок после проведения капремонта и периодических в межремонтный период необходимо делать испытания силовых трансформаторов и др. устройств повышенным напряжением. просмотрела все имеющиеся в базе АВК сборники, нашла только машино-часы машины ЭТЛ при испытании кабельных линий в сборнике ТР. Во всех других сборниках есть только перечень работников и трудоемкость их работы, а вот машино-часов и вообще самой машины ЭТЛ нигде в сборниках нет. Неужели этими затратами предприятие должно пренебрегать и иметь убыток? Может кто-то имел опыт с пусконаладкой электроустановок - посоветуйте как выкручивались?


1. У вас новое строительство или ремонт? Если новое, то ваш сборник П1, если реконструкция или модернизация, то ПЕ10, а если капитальный ремонт то ТЕ. Определитесь. В ПЕ можно брать работу ЭТЛ, но работа ЭТЛ должна фиксироваться на участке куратором стройки, если по сборнику П1, то нельзя включать ЭТЛ, в трудозатратах уже все учтено. читайте техчасти сборников. Что именно вы там строите: подстанцию с "нуля", либо реконструкция? либо... что у вас? если есть однолинейка у вас, то кидайте на электронку, помогу набрать наладку. Если капремонт только трансформатора. то в его наладке особо не разгонишься.

Надіслано dasha_soul June 19 2014 13:59
#17
Портал сметчиков

katerina написал(а):
[если по сборнику П1, то нельзя включать ЭТЛ, в трудозатратах уже все учтено. читайте техчасти сборников.

Почему?
Я вот например читаю:
п.1.5 тех. часть ДБН Д.2.6-1-2000: В нормах учтены затраты труда на один цикл.... Т.е. только затраты труда.
А.2.5 ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013. В составе ОПР учтены Затраты на малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и производственный инвентарь.... А лаборатория это дорогостоящая установка.

Надіслано katerina June 19 2014 14:05
#18
Портал сметчиков

Даша, тех.часть сборника, а не ДСТУ. имела ввиду П1 и ПЕ10. Мы с вами в одной лодке, я тоже работаю в службе Подрядчика. и тоже производим оборудование, так у нас кроме панелей еще и силовые трансформаторы.

Надіслано Marina 1 June 20 2014 07:36
#19
Портал сметчиков

Всем спасибо за советы! Мы делали наладку новой подстанции, в другой подстанции выполняли испытания после капремонта, еще один заказчик просит выполнить межремонтные испытания по предписанию Госэнергонадзора. При составлении смет используем сборник П1. Всунуть машину ЭТЛ в расценки не получилось - Заказчик не пропустил. Пришлось затраты прятать в ОПР, чтобы хоть как-то покрыть свои расходы. Но количество работы водителя закрывали по путевке, а работу оборудования ЭТЛ закрывали по факту. Я просто думала может кто-то располагает нормами на работу ЭТЛ. Из сообщений поняла, что таких норм нет. Еще раз всем спасибо!