Тема: Фактические ОПР
Надіслано Saira July 04 2016 10:49
#1
Портал сметчиков
Добрый день.
Очень нужна помощь в расчёте фактических ОПР за прошлый год. Может есть у кого-то пример расчёта или ссылочка на него.
Заранее всем спасибо.
Надіслано Saira July 04 2016 11:16
#2
Портал сметчиков
prepod написал(а):
А почему именно за прошлый год?
Насколько я знаю, они каждый год рассчитываются за предыдущий. Я первый раз столкнулась с подобным.
Надіслано Люсьен August 07 2016 12:20
#3
Портал сметчиков
Посоветуйте как быть, в понедельник шеф хочет подписать договор, заказчик требует фактические ОПР, я распечатала бланки и отдала их бухгалтеру, та дама с характером, заполнила несколько строк. В таблице для Н35 - только первая строчка, в таблице для Н36 - пункт А2.8, А2.9, А2.12,и Админы - Г4 весь, Г5 и Г8, и вопит, что больше у нее цифр никаких нет. Я не бухгалтер, но понимаю, что у нас есть и рабочие и руководство и прорабы, и как минимум мы платим им зарплату и должно быть гораздо больше данных. Со своей стороны я вроде прикрыта: смету набрала, трудозатраты за прошлый год выбрала по актам, остается только внести данные от бухг.
Надіслано АБорис January 24 2017 12:21
#4
Портал сметчиков
Вот, сравниваю ДСТУ про ОПР и про титульные:
в 3 таб.А п.А2.6 - затраты по приспособлению зданий и сооружений вместо не титульных, относятся к 3 блоку ОПР.
в 5 таб.А п. А.3 - затраты по приспособлению постоянных зданий и сооружений, относятся к титульными.
Возникает вопрос, в ситуации, когда в реконструируемом здании, ввиду ограниченной зоны строительства, обустраиваются прорабская, бытовки, склады, и.т.п., к чему их относить?
Надіслано VVitta February 17 2017 10:17
#5
Портал сметчиков
Уважаемые сметчики, рассудите кто прав. Факт. ОПР.
1)Для расчета К3 (блок 3) взята по актам общая трудоемкость от прямых затрат ,т.е 83948 чел/ч
2) Для расчета адм-хоз взята - ОПР в прямых+ОПР итр , т.е 85495 чел/ч
Заказчик утверждает, что для расчета обоих К должна быть общая трудоемкость, т.е. 85495чел/ч. Ссылается на п4.3.3. (для ОПР) и п. 5.3.2 (для АХР) ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013, где написано, что в расчет берется "загальна нормативно-розрахункова трудомісткість виконаних робіт за всіма об,єктами на період".
Я считаю, что в ДСТУ под термином "загальна трудомісткість" имеется ввиду -сумма чел/ч по актам за расчитываемый период.
Кто прав?
Надіслано АБорис February 17 2017 11:40
#6
Портал сметчиков
Тут как бы всё предельно просто
Розрахунок загальновиробничих витрат:
III блок. Кошти на покриття решти статей загально-виробничих витрат =
Нормативно-розрахункова кошторисна трудомісткість робіт, що передбачені в прямих витратах (робітників-будівельників та робітників, що обслуговують машини)
* Усереднені показники для визначення коштів на покриття решти статей загальновиробничих витрат
Надіслано Юличк@ February 17 2017 21:59
#7
Портал сметчиков
VVitta написал(а):
Уважаемые сметчики, рассудите кто прав. Факт. ОПР.
1)Для расчета К3 (блок 3) взята по актам общая трудоемкость от прямых затрат ,т.е 83948 чел/ч
2) Для расчета адм-хоз взята - ОПР в прямых+ОПР итр , т.е 85495 чел/ч
Заказчик утверждает, что для расчета обоих К должна быть общая трудоемкость, т.е. 85495чел/ч. Ссылается на п4.3.3. (для ОПР) и п. 5.3.2 (для АХР) ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013, где написано, что в расчет берется "загальна нормативно-розрахункова трудомісткість виконаних робіт за всіма об,єктами на період".
Я считаю, что в ДСТУ под термином "загальна трудомісткість" имеется ввиду -сумма чел/ч по актам за расчитываемый период.
Кто прав?
т/з в прямых для ОПР и т/з общие для админ - это было в 2012г. еще при ДБНе.
с01.01.14 - ДСТУ четко дает понять, что и там и там применяется одна и та же трудоемкость общая нормативно-расчетная по актам кб-2в .
Надіслано VVitta February 20 2017 10:21
#8
Портал сметчиков
Юличк@, вот и Заказчик так считает так, как Вы.
Но ведь, если посмотреть расчет ОПР
по усредненным показателям для любой сметы составленной
по ДСТУ, то 3й блок также и считается от прямых затрат, а административные - от общей трудоемкости.
И где же в ДСТУ четкость? Если я читаю так: "загальна трудомісткість за період" = "сумма трудоемкости по актам за 2015 год" , а Вы - по другому?
Так почему для расчета фактических надо брать общую трудоемкость и там, и там?
Надіслано k_3 February 20 2017 11:07
#9
Портал сметчиков
VVitta написал(а):
Так почему для расчета фактических надо брать общую трудоемкость и там, и там?
дсту-н б.д.1.1-3:2013 п.4.3.3 и п.5.3.2
Надіслано Юличк@ February 22 2017 13:50
#10
Портал сметчиков
VVitta написал(а):
Юличк@, вот и Заказчик так считает так, как Вы.
Но ведь, если посмотреть расчет ОПР по усредненным показателям для любой сметы составленной по ДСТУ, то 3й блок также и считается от прямых затрат, а административные - от общей трудоемкости.
И где же в ДСТУ четкость? Если я читаю так: "загальна трудомісткість за період" = "сумма трудоемкости по актам за 2015 год" , а Вы - по другому?
Так почему для расчета фактических надо брать общую трудоемкость и там, и там?
3-й блок в смете считается от прямых затрат, потому что больше не от чего.
от прямых затрат с применением переходного коэффициента, который нам и надо получить фактический, а как вы его будете получать, если не возьмете общую трудоемкость
разная трудоемкость для опр и административных была еще при ДБН в 2012, теперь живем при ДСТУ с 01.01.2014, пункты вам указал k_3.
Надіслано Катерина3 April 04 2017 13:11
#11
Портал сметчиков
Люсьен написал(а):
Посоветуйте как быть, в понедельник шеф хочет подписать договор, заказчик требует фактические ОПР, я распечатала бланки и отдала их бухгалтеру, та дама с характером, заполнила несколько строк. В таблице для Н35 - только первая строчка, в таблице для Н36 - пункт А2.8, А2.9, А2.12,и Админы - Г4 весь, Г5 и Г8, и вопит, что больше у нее цифр никаких нет. Я не бухгалтер, но понимаю, что у нас есть и рабочие и руководство и прорабы, и как минимум мы платим им зарплату и должно быть гораздо больше данных. Со своей стороны я вроде прикрыта: смету набрала, трудозатраты за прошлый год выбрала по актам, остается только внести данные от бухг.
Аналогичная проблема. Бухгалтер ФОП сказала, что не знает как заполнять табличку и что они не ведут учет таких затрат. Объект бюджетный и как решить данный вопрос я не знаю, т.к. от бухгалтерии я еще дальше, чем данный бухгалтер
Надіслано dimkakrm April 04 2017 14:26
#12
Портал сметчиков
Пишите служебку на директора или др., что мол так и так мне для расчета фактических ОПР и АР по методике Минрегионбуда, от бухгалтера нужны следующие данные, сделайте в виде таблички затраты (внизу составил ФИО бухгалтера и подпись). Внесите данные в АВК, там автоматом все посчитает. Так вы себя этим подстрахуете если бухгалтер что-то пропустил.
Надіслано Катерина3 April 04 2017 16:14
#13
Портал сметчиков
dimkakrm написал(а):
Пишите служебку на директора или др., что мол так и так мне для расчета фактических ОПР и АР по методике Минрегионбуда, от бухгалтера нужны следующие данные, сделайте в виде таблички затраты (внизу составил ФИО бухгалтера и подпись). Внесите данные в АВК, там автоматом все посчитает. Так вы себя этим подстрахуете если бухгалтер что-то пропустил.
Вносить в АВК нечего. Бухгалтер не дала ни одной цифры, мотивируя тем, что она не сметчик. Я работаю на фирме неофициально, но даже инженер, работающий официально, добиться от нее ничего не может.
Надіслано Valentin April 04 2017 16:21
#14
Портал сметчиков
Правильно сказала бухгалтер: -я не сметчик.
а Вам нужно еще правильнее сказать: я не бухгалтер.
Распечатайте бланки таблиц и отдайте в бухгалтерию.
И лишь после полного их заполнения, мокрой печати, подписей директора и главного бухгалтера - сметчик может рассчитать коэффициенты к ОПР.
Надіслано Катерина3 April 06 2017 14:09
#15
Портал сметчиков
Правильно сказала бухгалтер: -я не сметчик.
а Вам нужно еще правильнее сказать: я не бухгалтер.
Распечатайте бланки таблиц и отдайте в бухгалтерию.
И лишь после полного их заполнения, мокрой печати, подписей директора и главного бухгалтера - сметчик может рассчитать коэффициенты к ОПР.
Так и сделала. На вторые сутки удалось убедить, что это работа бухгалтера. Теперь она просит меня проверить расчеты. Не скучно работать сметчиком
Надіслано kotivan3 April 06 2017 14:56
#16
Портал сметчиков
Прокурор проверит
Бухгалтерия вечная тема. "Дайте документ!", "Мы с документами работаем!".
А мы (сметчики, ПТО) хрен знает с чем работаем. Но работаем...
Надіслано Valentin April 06 2017 15:06
#17
Портал сметчиков
prepod написал(а):
Прокурор проверит. Он за это деньги получает, а не Вы.
Если сметчики еще будут зарплату рассчитывать По порядку?
Это будет полный ПИПЕЦ!!!
Кто-то уже начал???
Хорошенько подумайте!
Надіслано Nell April 11 2017 11:37
#18
Портал сметчиков
Добрый день, господа! Не будет ли кто так любезен прикрепить форму для расчета "розрахунково-аналітичним методом показники ЗВВ" из АВК? так как у меня другая программа, а заказчик зашоренный)
Надіслано nell1 April 11 2017 14:07
#19
Портал сметчиков
Nell написал(а):
Добрый день, господа! Не будет ли кто так любезен прикрепить форму для расчета "розрахунково-аналітичним методом показники ЗВВ" из АВК? так как у меня другая программа, а заказчик зашоренный)
Надіслано Nell April 12 2017 16:07
#20
Портал сметчиков
nell1 написал(а):
Nell написал(а):
Добрый день, господа! Не будет ли кто так любезен прикрепить форму для расчета "розрахунково-аналітичним методом показники ЗВВ" из АВК? так как у меня другая программа, а заказчик зашоренный)
уважаемая тезка, большое спасибо за файл!)) у заказчика получила то же самое)