Тема: Дворовые проезды
Надіслано Валерио August 23 2020 07:44
#1
Портал сметчиков
При капремонте внутриквартальных проездов используем некоторые нормы из ЕН 27 и Е. Нужно ли к ним применять коеф. 1,15 ??? (при ремонте применяется сборник на новое строительство). Где почитать, что при дорожных работах это правило тоже работает ???
Надіслано Вит August 23 2020 16:18
#2
Портал сметчиков
ДСТУ-Н Б Д.2.4-21:2012, п. 4.4
Надіслано Валерио August 23 2020 18:21
#3
Портал сметчиков
Но о дорогах там нет упоминания. В этом пункте сказано о домах, зданиях и сооружениях. Заказчик настаивает, что этот пункт не относится к дорогам.
Надіслано alexsmeta August 24 2020 11:02
#4
Портал сметчиков
Валерио написал(а):
Но о дорогах там нет упоминания. В этом пункте сказано о домах, зданиях и сооружениях. Заказчик настаивает, что этот пункт не относится к дорогам.
Автомобильная дороl9;га — инженерное сооружение (дорога), имеющая двухполосное, многополосное, встречное, а также попутное направление движения механических транспортных средств.
Надіслано Y August 25 2020 10:38
#5
Портал сметчиков
Берите РН. У Вас 100 % капремонт если нет РН тогда ЕН и Е с 1,15.
Надіслано Валерио August 25 2020 20:26
#6
Портал сметчиков
Спасибо. Ну а почитать, я так понимаю, только в ДСТУ-Н Б Д.2.4-21:2012, п. 4.4. Хотелось бы увидеть какой то документ Укравтодора по этому поводу.
Надіслано Y August 26 2020 08:32
#7
Портал сметчиков
"Хотелось бы увидеть какой то документ Укравтодора по этому поводу." А при чём здесь Укравтодор ?
У Вас дворовые проезды.
Если просто для общего развития то увы я бы тоже хотел увидеть такой документ и нормальную иерархию по очерёдности применения норм. Но такого нет. Если кто то напишет им в "Лоб" и задаст такие вопросы тогда появится, а пока увы !!!
Надіслано Валерио August 27 2020 06:43
#8
Портал сметчиков
Ну хорошо, с дворовыми проездами понятно. А к дорогами, которые относятся к Укравтодору, тоже применяется коеф.1,15 в случае применения ЕН и Е при капремонте дорог ???
Надіслано Y August 27 2020 09:13
#9
Портал сметчиков
Увы, но ответ на этот вопрос я уже тоже давно ищу и пока безрезультатно поэтому 1,15 пока не применяю. Со стороны здравого смысла его стоит применять но заказчики бунтуют.
Надіслано Валерио August 27 2020 20:10
#10
Портал сметчиков
Понятно, будем искать. Спасибо.
Надіслано Alena August 28 2020 08:56
#11
Портал сметчиков
Валерио написал(а):
Понятно, будем искать.
Боюсь, не найдете.
Читаем СОУ 42.1-37641918-050:2018. п. 4.2, абзац 2:
"Вартість прямих витрат робіт з капітального ремонту, на які відсутні галузеві кошторисні нормативи, може визначатися на підставі національних стандартів (ДСТУ Б Д.2.2-1, ДСТУ Б Д.2.2-27, ДСТУ Б Д.2.2-30, ДСТУ Б Д.2.4-1, ДСТУ Б Д.2.4-18, ДСТУ Б Д.2.4-20, ДСТУ Б Д.2.7-1 тошо) та інших будівельних нормі стандартів, за умови, якщо технологія, організація, склад робіт та витрати трудових і матеріально-технічних ресурсів по роботах, що підлягають виконанню, співпадають з передбаченими у наведених нормативних документах."
Как видим, ни о каких коэффициентах речь не идет. И, кроме того, в этом СОУ нет даже ссылки на ДСТУ-Н Б Д.2.4-21:2012, в котором прописан коэффициент 1,15.
И еще, на всякий случай, вдруг с этим столкнетесь. Нигде в СОУ по дорогам не прописано применение понижающих коэффициентов на демонтаж, поэтому применять их к нормам СОУ нельзя. Нужно либо подыскивать подходящую норму в ДСТУ, либо разрабатывать индивидуальную. (По этому вопросу консультировались лично с разработчиком СОУ)