Надіслано Valentin May 25 2010 13:31
#8
Портал сметчиков
Урок 1 -ЗНАКОМСТВО С АУТОМ.
Прежде всего нам необходимо создать для занятий папки, в которых будем хранить файлы и тексты уроков.
Создаем: "СР2009-OUTBOX", а в ней "Введение", "Урок1", "Урок2" и т.д.
И начинаем знакомство с самим файлом.
Для этого откроем АВК5 (2.9.2) и создаем стройку ИВАНОВИЧИ под номером 9999, чтобы не "мешать" уже имеющимся стройкам.
Создаем объект КОТЕЛЬНЯ и смету на ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
Копируем из образцовой ИВАНОВИЧИ-САХАР РАЗДЕЛ ФУНДАМЕНТЫ и две позиции Е8-3-1 и Е8-4-7.
Считаем. ССР д.б =361грн.
Далее - Меню >> Ввод-вывод >> Формирование (вывод) Outbox и сохраняем.
Теперь попробуем файл прочитать.
Заходим в папку Data, находим наш файл 9999.bxs, правой кнопкой мышки на нем - "Открыть" выбираем "Блокнот".
Смотрим:
[spoiler]1``хранилище_1`ПК АВК-5 редакция 2.9.2`25.05.10*
S0`9999_СС*
S1`ИВАНОВИЧИ``КМ`0`````*
S2*
1`П114`0,361*
2`П14`0,361*
3`П17`0,36*
4`П13`0,301*
5`П9`0,301*
6`П12`0,301*
7`П610`0,301*
8`П8`0,263*
9`П7`0,02*
10`П10`0,275*
21`П5`0,243*
22`П4`0,24*
23`П23`0,243*
25`П22`0,24*
27`П1-7С`0,233*
31`П1`0,233*
35`П21`0,2*
36`П27`0,023*
45`П207`0,01142*
47`П209`0,00146*
49`П208`0,00106*
55`П752`0,008*
57`П72`0,043*
58`П30`0,028*
65`П32`0,008*
68`П730`0,036*
70`П35`0,007*
71`П42С`0,007*
86`П11Б`13,77*
87`П28`0,149*
89`П29`0,107*
90`П49`0,10667*
93`П499`0,00287*
97`П25`0,001*
98`П774`0,033*
99`П34`0,033*
106`П73`0,003*
107`П731`0,003*
109`П731Д`0,003*
110`П731Е`0,003*
113`П31`0,002*
116`П260`0,001*
118`П33`0,001*
135`П10Б`0,003*
161`П37`3*
162`П38`1*
164`П15`3,1*
165`П16`1,17*
166`П19`3,8*
S3*
RSMS1*
С200-2``Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т`0,005328``маш-ч`01.01.2009`42,78#0`Т1=1#0`0,33#0`0#0`3$1`Т2=0,98`Т3=0,82`Т4=3,07$5,39$```````````Т6=0,12$10,35$`Т7=6,58``*
С205-101``Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 686 кПа [7 ат], подача 2,2 м3/мин`0,48384``маш-ч`01.01.2009`47,46#0`Т1=1#0`0,2#0`0,04#0`3,8$1`Т2=0,73`Т3=0,82`Т4=`4,7$4,98$``````````Т6=0,29$10,35$`Т7=2,10`Т8=0,33`*
RSMS2*
С233-1100``Трамбовки пневматические при работе от компрессора`0,98496``маш-ч`01.01.2009`Т4=```````````*
С270-108``Котлы битумные передвижные, емкость 400 л`0,01272``маш-ч`01.01.2009`Т4=`````0,05$117,95$``````*
RSMT*
С111-73``Битумы нефтяные строительные, марка БН-90/10`0,000064``т`01.01.2009`2531,71`Т1=2413,12`Т2=68,95`Т3=49,64*
С111-322``Керосин для технических целей, марка КТ-1, КТ-2`0,000096``т`01.01.2009`2962,91`Т1=2843,78`Т2=61,03`Т3=58,10*
С111-612``Мастика морозостойкая битумно-масляная МБ-50`0,00096``т`01.01.2009`3948,47`Т1=3804,10`Т2=66,95`Т3=77,42*
С111-1608``Ветошь`0,0004``кг`01.01.2009`1,94`Т1=1,81`Т2=0,09`Т3=0,04*
С142-10-2``Вода`0,36``м3`01.01.2009`5,18`Т1=5,18``*
С1421-10634``Песок природный, рядовой`1,584``м3`01.01.2009`89,63`Т1=20,57`Т2=67,30`Т3=1,76*
OS1`2`1`2-1`Котельная`0```*
OS2*
4`П23`0,233*
8`П27`0,046*
10`ПА45`0,023*
28`П752`0,008*
30`П72`0,043*
31`П30`0,028*
32`ПА33`0,028*
37`ПА48`0,008*
41`П35`0,007*
53`П28`0,149*
54`П49`0,107*
55`П499`0,003*
57`ПА36`0,149*
62`П774`0,033*
63`ПА39`0,033*
68`П73`0,003*
70`П31`0,002*
71`ПА51`0,002*
76`П260`0,001*
78`ПА54`0,001*
88`П10Б`0,003*
112`П37`3*
113`П38`1*
OS3*
ROMS1*
С200-2``Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т`0,005328``маш-ч`01.01.2009`42,78#0`Т1=1#0`0,33#0`0#0`3$1`Т2=0,98`Т3=0,82`Т4=3,07$5,39$```````````Т6=0,12$10,35$`Т7=6,58``*
С205-101``Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 686 кПа [7 ат], подача 2,2 м3/мин`0,48384``маш-ч`01.01.2009`47,46#0`Т1=1#0`0,2#0`0,04#0`3,8$1`Т2=0,73`Т3=0,82`Т4=`4,7$4,98$``````````Т6=0,29$10,35$`Т7=2,10`Т8=0,33`*
ROMS2*
С233-1100``Трамбовки пневматические при работе от компрессора`0,98496``маш-ч`01.01.2009`Т4=```````````*
С270-108``Котлы битумные передвижные, емкость 400 л`0,01272``маш-ч`01.01.2009`Т4=`````0,05$117,95$``````*
ROMT*
С111-73``Битумы нефтяные строительные, марка БН-90/10`0,000064``т`01.01.2009`2531,71`Т1=2413,12`Т2=68,95`Т3=49,64*
С111-322``Керосин для технических целей, марка КТ-1, КТ-2`0,000096``т`01.01.2009`2962,91`Т1=2843,78`Т2=61,03`Т3=58,10*
С111-612``Мастика морозостойкая битумно-масляная МБ-50`0,00096``т`01.01.2009`3948,47`Т1=3804,10`Т2=66,95`Т3=77,42*
С111-1608``Ветошь`0,0004``кг`01.01.2009`1,94`Т1=1,81`Т2=0,09`Т3=0,04*
С142-10-2``Вода`0,36``м3`01.01.2009`5,18`Т1=5,18``*
С1421-10634``Песок природный, рядовой`1,584``м3`01.01.2009`89,63`Т1=20,57`Т2=67,30`Т3=1,76*
LS1`2`0`2-1-1`общестроительные работы``АБ1-16`К О Пецева`Г И Денесюк*
LS2*
4`П23`0,233*
8`П27`0,023*
10`ПА45`0,023*
28`П752`0,008*
30`П72`0,043*
31`П30`0,028*
32`ПА33`0,028*
37`ПА48`0,008*
41`П35`0,007*
53`П28`0,149*
54`П49`0,107*
55`П499`0,003*
57`ПА36`0,149*
62`П774`0,033*
63`ПА39`0,033*
68`П73`0,003*
70`П31`0,002*
71`ПА51`0,002*
76`П260`0,001*
78`ПА54`0,001*
88`П10Б`0,003*
112`П37`3*
113`П38`1*
LS3*
RLMS1*
С200-2``Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т`0,005328``маш-ч`01.01.2009`42,78#0`Т1=1#0`0,33#0`0#0`3$1`Т2=0,98`Т3=0,82`Т4=3,07$5,39$```````````Т6=0,12$10,35$`Т7=6,58``*
С205-101``Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 686 кПа [7 ат], подача 2,2 м3/мин`0,48384``маш-ч`01.01.2009`47,46#0`Т1=1#0`0,2#0`0,04#0`3,8$1`Т2=0,73`Т3=0,82`Т4=`4,7$4,98$``````````Т6=0,29$10,35$`Т7=2,10`Т8=0,33`*
RLMS2*
С233-1100``Трамбовки пневматические при работе от компрессора`0,98496``маш-ч`01.01.2009`Т4=```````````*
С270-108``Котлы битумные передвижные, емкость 400 л`0,01272``маш-ч`01.01.2009`Т4=`````0,05$117,95$``````*
RLMT*
С111-73``Битумы нефтяные строительные, марка БН-90/10`0,000064``т`01.01.2009`2531,71`Т1=2413,12`Т2=68,95`Т3=49,64*
С111-322``Керосин для технических целей, марка КТ-1, КТ-2`0,000096``т`01.01.2009`2962,91`Т1=2843,78`Т2=61,03`Т3=58,10*
С111-612``Мастика морозостойкая битумно-масляная МБ-50`0,00096``т`01.01.2009`3948,47`Т1=3804,10`Т2=66,95`Т3=77,42*
С111-1608``Ветошь`0,0004``кг`01.01.2009`1,94`Т1=1,81`Т2=0,09`Т3=0,04*
С142-10-2``Вода`0,36``м3`01.01.2009`5,18`Т1=5,18``*
С1421-10634``Песок природный, рядовой`1,584``м3`01.01.2009`89,63`Т1=20,57`Т2=67,30`Т3=1,76*
LS4*
Н15`1,2*
Н16`1,2*
R`Фундаменты*
Е8-3-1``Устройство основания под фундаменты песчаного`м3`1,44`193`144`23`8`26`2`1*
NSR*
Z1`1,476`12,27``*
Z2`2,8``*
С205-101``0,336`47,46`*
С233-1100``0,684``*
С142-10-2``0,25`5,18`*
С1421-10634``1,1`89,63`*
KSR*
Е8-4-7``Гидроизоляция стен, фундаментов боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выравненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону`100м2`0,004`7`5`0`0`2`0`0*
NSR*
Z1`40,2`13,94``*
Z2`3,9``*
С200-2``1,332`42,78`*
С270-108``3,18``*
С111-73``0,016`2531,71`*
С111-322``0,024`2962,91`*
С111-612``0,24`3948,47`*
С111-1608``0,1`1,94`*
KSR*[/spoiler]
На первый взгляд -много буковок.
Если бегло пробежаться по строкам, видны параметры (список их наименований есть в справке).
К примеру:
П114 Всего по сводному сметному расчету с учетом затрат за итогом тыс. грн.
Имеем значение =0,361
Список строк после S2* означает -на уровне стройки, после метки OS2* - -на уровне объекта и после LS2* -на уровне локальной сметы.
RSMS1* - означает машины и механизмы в прямых затратах на уровне стройки.
Если будет много объектов и смет, то все значения ресурсов на уровне стройки будут уже посчитаны по всем сметам и объектам.
После RSMS2* идут машины и механизмы в составе ОПР.
После RSMT* -материалы и т.д.
LS4* -сметные строки, а между NSR* и KSR* -список ресурсов внутри расценки.
Детально останавливаться на формате файла не будем, мы пока заглянули внутрь, а рассматривать внутренности будем по ходу нашей "экскурсии".
Еще интересней, если попытаться открыть файл при помощи ЕКСЕЛЬ.
Открываем:
правой кнопкой мышки на нем - "Открыть" находим значек с "ЕКСЕЛЬ".
Открыли, далее выделяем столбик "А", Меню >> Данные >> Тект по столбцам >> с разделителями >> далее >> другой: ставим разделитель "`" (это "Ё" в англ. раскладке) >> готово.
Строки разбились на столбцы, в каждом из которых есть определенные данные.
Если мы опустимся на строку №150 мы увидим готовую к употреблению сметную строку с ценными данными, которые мы научимся обрабатывать немного позже.
А пока сохраните файл ...как книгу Ексель под именем Урок1 и переместите его в свою одноименную папку.
Этот файлик нам еще пригодится.
Если есть вопросы, задавайте, нет -пойдем дальше.