Тема: Перевозка грунта

Прислано GaricS November 01 2008 21:26
#1
Портал сметчиков

Добрый вечер!
В сметном деле работаю недолго, поэтому прошу Вашей помощи. Ситуация следующая: я работаю у Заказчика (не бюджет), перед мной документаю проверял другой человек. Были ранее осметченные и утвержденные работы по разработке и перевозке грунта с последующим его послойным трамбованием - цена за кубометр, мое начальство, устраивала.
На данный момент появились дополнительные объемы работ (вне проекта) и от Гренподрядчика мы получили смету с ценой за кубометр в два раза выше... Возникли вопросы.

1. согласно ДБН Д.1.1-2-99 п.2.3 разрешается заменять машины и механизмы без изменения их нормативного времени эксплуатации

2. расценка С311-20 по перевозке грунта основывается на "С401-3, Код А1. Самосвалы КамАЗ-5511, 10тн". Генподрядчик утверждает, что использует 16тн самосвалы, соответственно требует корректировки в расчете этой расценки. Насколько это правильно, я затрудняюсь ответить... За основу берется "С270-96-1ВД МАЗ-5516, 16тн" - ВБН Д.2.7-218-045-2002 ("Укрдортехнология"). Верно ли брать за основу машины из ВБН?
В расчете этой расценки есть переменные:
М1.1 - Затраты труда машинистов - 0,287ч-ч. Как затраты труда машинистов могут быть меньше затрат маш.-ч, т.е. "1" ? При корректировке этого показателя сметчик Генподрядчика настаивает на 1,29 - общие затраты ч-ч машинистов с ремонтом и т.п.
М1.5 - Средний разряд - соответственно исправляется с 3-го на 5,8 , в два раза ?!
В итоге получаются такие чел-часы по "водитеям", что "мама дорогая" !

3. в качестве альтернативы предлагается расценка "С331-34-1 Перевозка грунта самосвалами". Базируется на том-же самосвале КаМАЗ-5511. Имеет более широкий спектр вводимых данных:
п1.1 - Грузоподъемность - 16тн (согласен)
п1.2 - Коэффициент использования грузоподъемности. - 0,91. В ЦО №3, 2008 - для класса груза "1" к=1,00-0,91. Мотивация что кубометраж в машине 8 м3 => 8х1,6(плотность) /16тн =0,8 и берем наименьший коэффициент. Если не ошибаюсь, то кубометраж в машине около 12 м3... или же проектировщики автомобиля заранее сделали меньший кузов для невозможности взятия своего тоннажа?!
п1.3 и п1.4 - берем расстояние в 20км
п1.5 и п1.6 - Скорость перемещения - 24 (по городу). ЦО №1, 2006. Где можно посмотреть скорость гружоного автомобиля и его скорость при нулевом цикле (без груза)?
п1.7 - время простоя под погрузкой разгрузко с учетом п1.2 . Не могу найти нужный документ... И вопрос - время простоя умножается или делиться на коэффициент грузоподъемности?
п1.8 - смена -8часов
п1.9 - Стоимость маш-часа, заданная пользователем. - 228,36 грн/маш-ч. В стоимости маш-ч "С270-96-1ВД МАЗ-5516, 16тн" учитываются ремонт и техобслуживание. Но что "сидит" в п1.9 - ремонт, техобслуживание, нулевой цикл..., т.е. 228,36грн/маш-ч -- это время "чистой" работы автомобиля или с учетом дополнительных затрат времени ?

Работаю в АВК. В договоре указано, что стимость машин и механизмов берем из Госстроя. ДЦ то же на основе норм Госстроя...

Помогите !!! :)


Прислано urec November 01 2008 21:43
#2
Портал сметчиков

У Вас очень длинное сообщение...
Мне кажется, что если Подрядчик использует вместо машин 10тн машины в 16 тн, то они должны сделать в 1,6 раза меньше ходок. Водители и в 10тн-никах и в 16тн-никах сидят одинаковые. Считайте внимательно и всё получится...

Прислано urec November 01 2008 21:45
#3
Портал сметчиков

Проще всего взять у Подрядчика стоимость за 1тн/км. Если Вас, как Заказчика, эта цена устроит, то пусть по ней и работают...

Прислано Ольга Александровна November 28 2008 15:07
#4
Портал сметчиков

Могу вам подсказать, но если есть возможность, попросите их расчет на стоимость машино-часа, или т/км. Все это возможно просчитать в АВК. И расчеты то же выдаются. Сама в свое время считала. Но вообще они должны сделать свою пользовательскую машинку с конкретными затратами, такими как аморт, ремонт и т. д, потребляемое кол-во топлива . При этом создается своя пользовательская расценка на перевозку грунта С331-34-1 И( например), и согласовывается с Вами( заказчиком).