Тема: МАРАЗМЫ ИНПРОЕКТА

Прислано Valentin September 11 2009 17:59
#5

Портал сметчиков

ЦО №10-2004г. стр 97.

При формировании договорной цены на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте ремонта подрядчик при определении стоимости работ по облицовке стен керамической плиткой включил в норму стоимость пластмассовых маячков (крестиков), используемых для получения одинаковой ширины швов между плитками, мотивируя тем, что он несет затраты на их приобретение. Просим разъяснить, прав ли подрядчик?

Подрядчик не прав, так как указанные приспособления относятся к малоценному производственному инвентарю. Затраты на малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и производственный инвентарь, используемые при выполнении строительно-монтажных работ и не относящиеся к основным фондам, а также затраты на их ремонт учитываются в составе общепроизводственных расходов (пункт 5 раздела 2 Приложения 2 к "Методическим рекомендациям по формированию себестоимости строительно-монтажных работ (новая редакция)", утвержденным приказом Госстроя Украины от 16.02.2004 № 30).

===========================
Ссылки на рекомендательные письма не дают права ИНПРОЕКТУ судить о том кто прав, а кто нет.
Вышеупомянутый приказ №30 не имеет юрстатуса и необязателен к применению:

==========================
Письмо Государственного комитета Украины по строительству и архитектуре от 16 сентября 2005 г. N 8/8-768

ОТНОСИТЕЛЬНО СТАТУСА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ ГОССТРОЯ УКРАИНЫ ОТ 16.02.2004 Г. № 30

По вопросам, обязательным для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, Госстрой издает приказы, готовит проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, законов Украины, которые подлежат согласованию с Госкомпредпринимательства Украины и регистрации Минюстом Украины в установленном законодательством порядке.

Методические рекомендации по формированию себестоимости строительно-монтажных работ, утвержденные приказом Госстроя Украины от 16.02.2004 г. N 30, не являются нормативным актом и поэтому не подлежат регистрации в Министерстве юстиции Украины.

Согласно статье 1 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйствования" названные Методические рекомендации также не подпадают под определение термина "регуляторный акт" и поэтому не подлежат согласованию с Государственным комитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.

Методические рекомендации по формированию себестоимости строительно-монтажных работ не являются обязательными для применения субъектами хозяйствования. Именно из-за своего рекомендательного характера документ предоставляет право выбора, возможность творческого подхода, даже если редакционно в тексте не всегда употреблены слова "могут", "могут включаться", "может", "может быть", "может составляться" и т. п. При этом, по нашему мнению, он может быть полезным в ходе организации планирования, бухгалтерского учета, калькулирования и анализа себестоимости строительно-монтажных работ, а в случае ненужности, излишности некоторых требований рекомендательный характер документа не обязывает их придерживаться.

Подчеркиваем, что в случае сомнений относительно целесообразности использования отдельных положений Методических рекомендаций по формированию себестоимости строительно-монтажных работ, в частности относительно организации и ведения бухгалтерского учета, строительные предприятия должны руководствоваться нормами Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, другими нормативными актами.

Первый заместитель Председателя А. Беркута


=================================
С 2000года ИНПРОЕКТ в "СБОРНИКЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РАЗЪЯСНЕНИЙ" 8 раз сослался на приказ №30, тем самым ввел в заблуждение сотни предприятий.
=====================================
МАРАЗМ!! B)