Тема: Командировочніе на ОПР

Прислано Anuta July 26 2011 13:05
#1
Портал сметчиков

Заказчик требует обнулить командировочніе расході на трудозатраті в ОПР, насколько правомерні его требования?

Прислано kotivan3 July 26 2011 13:35
#2
Портал сметчиков

Anuta, заказчик не прав. Но подумайте, что лучше - дать подтверждение фактических затрат на командировочные (куча бумаги) или договариваться по поводу командировочных на трудоемкость в ОПР.

Прислано Leana1407 July 26 2011 13:38
#3
Портал сметчиков

С одной стороны :в перечне ОПР (прил.19 ДБН Д1.1-...) гл.1 п.2 учтены затраты на служебные командировки линейного персонала,кроме тех., которые включены в состав производственных бригад...

с другой стороны 30:

[spoiler]ЦО№9-2005г.

Подрядная организация для выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства, расположенного в другом городе и финансируемого за счет бюджетных средств, планирует направлять в командировку своих рабочих.

При формировании договорной цены подрядчиком составлен расчет затрат, связанных с командированием рабочих, в который включены также и затраты на командирование инженерно-технического работника (производителя работ), необходимого для руководства работами. Общепроизводственные расходы определены по усредненным показателям, рекомендованным Госстроем Украины (Приложение 3 КДБНД.1.1-1-2000).

Заказчик требует исключить из расчета затраты на командирование производителя работ, мотивируя это тем, что усредненными показателями для определения общепроизводственных расходов учтены затраты на служебные командировки управленческого персонала, в который входят и линейные инженерно-технические работники, в том числе мастера, производители работ, начальники участков.

Просим разъяснить, как правильно учесть затраты на командирование линейных инженерно-технических работников при формировании договорной цены, если объект строительства находится в другом городе?



В Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 5, май 2003, стр 104, 105 было дано разъяснение, что усредненными показателями для определения в инвесторской сметной документации средств на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов (ОПР), приведенными в Приложениях 3 и 4 к ДБН Д.1 1-1-2000, уточненных приказом Госстроя от 13.06.2005 № 94, предусмотрены средства на покрытие затрат по командированию работников аппарата управления, не связанному с конкретным строительством за пределами пунктов дислокации строительно-монтажных организаций. То есть расходы по командированию линейных ИТР для работы в другой город указанными усредненными показателями не учтены и учитываются дополнительно в составе 3-го блока ОПР.

Вместе с тем применять усредненные показатели для определения средств на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов, рекомендованные Госстроем для стадии инвесторской сметной документации, при формировании договорной цены и взаиморасчетах за выполненные работы неправильно, так как каждая подрядная организация имеет свои общепроизводственные и административные расходы, величина которых зависит от многих факторов (организационных форм и структурных составов организаций, специализации, условий и объемов выполнения работ, наличия собственных приспособлений, устройств и оборудования для производства работ, собственных или арендованных зданий для размещения аппарата управления и т.д.). Поэтому в соответствии с п.4.2.1.5 ДБН Д.1.1-1-2000 подрядная организация на стадии формирования договорной цены расчетно-аналитическим методом определяет показатели общепроизводственных расходов по своей организации в целом на основании соответствующих данных за предыдущий год, согласовывает их с заказчиком в составе договорной цены и применяет при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ.

При необходимости командирования работников (рабочих и линейных ИТР) на стройку (объект) за пределы пункта дислокации подрядной организации расходы на их командирование определяются отдельным расчетом и учитываются:

для рабочих - в составе договорной цены отдельной строкой (Приложение 18 к ДБН Д. 1.1-1-2000, п.6, графы 4, 7);

Для линейных ИТР – в составе 3-го блока ОПР

Например, для выполнения работ на объекте строительства, расположенного в другом городе, подрядная организация будет командировать 24 рабочих и одного инженерно-технического работника (производителя работ) для руководства работами.

Затраты на командирование рабочих определяются расчетом аналогично примеру, приведенному в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 5, май 2002, стр.209, затраты на командирование производителя работ могут быть определены следующим образом (цифры условные),

Срок строительства объекта согласно ПОС - 11 мес.

Срок командирования - две недели (сменяемость два раза в месяц).

Количество календарных дней в период строительства - 334 дня.

Количество дней проживания в гостинице за вычетом дней нахождения в дороге к месту работы и обратно - 334 22 = 312 дней.

Стоимость проезда в одном направлении - 25 грн. Стоимость гостиничных услуг (за сутки) - 30 грн.

Размер суточных (Постановление Кабинета Министров Украины от 23.04.99 № 663) - 18 грн.

1. Стоимость проезда к месту работы и обратно при сменяемости

два раза в месяц:

,

1 чел. х 11 мес. х 2 х 2 х 25 грн.= 1100 грн. ,

где 2 х 2 - количество поездок в месяц к месту работы и обратно при сменяемости два раза в месяц.

2. Стоимость гостиничных услуг:

/ чел. х 312 х 30 грн. = 9360 грн.

3. Затраты на выплату суточных:

1 чел. х 334 дн. х 18 грн. =6012 грн.

4. Суммарная величина затрат на командирование составит: 1100 грн. + 9360 грн.+i 6012 грн..= 16472 врн.

При расчете 3-го блока общепроизводственных расходов за основу принимаются отчетные данные за предыдущий отчетный период по соответствующим статьям затрат за исключением затрат, которые компенсируются заказчиком по отдельным расчетам подрядчика (затрат по перевозке рабочих строительной организации автомобильным транспортом, затрат на доплаты работникам в связи с потерями времени на проезд при перевозке их от места размещения строительной организации (сборного пункта) к объекту строительства и обратно, затрат на командирование работников на стройки, дополнительных затрат, связанных с организацией работ вахтовым методом и т. д.

В данном примере приняты затраты за 2004 год, которые с учетом вышеизложенного составили 163513 грн.

Суммарная трудоемкость выполненных работ в соответствии с Актами приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в, строка I, графа 8) за 2004 год составила 187946 чел.-ч.

Усредненный показатель для определения средств на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов по данной строительной организации составит:

163513 грн. : 187946 чел.-ч = 0,87 грн./чел.-ч

Показатель для определения средств на командирование линейных инженерно-технических работников (производителя работ) составит:

76472 грн. : 187946 чел.-ч = 0,09 грн./чел.-ч

Усредненный показатель для определения средств на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов с учетом затрат на командирование линейного инженерно-технического работника (производителя работ) составит:

0,87 грн/чел.-ч + 0,09 грн./чел.-ч = 0,96 грн./чел.-ч





[/spoiler]Cool


Прислано Anuta July 26 2011 13:40
#4
Портал сметчиков

Спасибо, а как в АВК обнулить трудозатраті в ОПР, для начисления командировочніх?

Прислано kotivan3 July 26 2011 13:40
#5
Портал сметчиков

Anuta, заказчик не прав. Но подумайте, что лучше - дать подтверждение фактических затрат на командировочные (куча бумаги) или договариваться по поводу командировочных на трудоемкость в ОПР (естественно не полную).

Прислано Пуся August 12 2011 08:08
#6
Портал сметчиков

Доброе утро всем. Подскажите пожалуйста, затраты на командировку водителя входят в ОПР?

Прислано kotivan3 August 12 2011 10:25
#7
Портал сметчиков

Пуся, какого водителя? Что он у Вас возит и что Вы строите?

Прислано Пуся August 12 2011 12:45
#8
Портал сметчиков

У нас в дц забита перевозка автотранспортом оборудования, делаем ремонт крана козлового

Прислано kotivan3 August 12 2011 14:32
#9
Портал сметчиков

Думаю Вам нужно включать командировочные водителя в затраты на транспорт оборудования. Если водитель не учавствует непосредственно в технологическом процессе, то вопрос, куда отнести затраты на его командировки, путанный. Мы брали командировочные по факту (предоставляли копии всех командировочных удостоверений) и заказчик нехотя соглашался, т.к. фактическая трудоемкость была меньше сметной.

Прислано АБорис August 12 2011 15:43
#10
Портал сметчиков

Включается в калькуляцию на перевозку.
Если не хотите делать как вариант:
Обнулите перевозку в стоимости оборудования, под ней вбейте С331-44, нажмите редактирование цены, даные подрядчика, проставте свои реальные даные, а к тарифной ставке прибавьте 30грн./8часов=3,75грн.

Прислано cherepizza October 05 2011 10:58
#11
Портал сметчиков

Подскажите пожалуйста, на основании чего ПК АВК учитывает трудозатраты в ОПР при расчете командировочных?

Прислано Valentin October 05 2011 12:08
#12
Портал сметчиков

cherepizza написал:
Подскажите пожалуйста, на основании чего ПК АВК учитывает трудозатраты в ОПР при расчете командировочных?

На основании того, что человек в командировке не в носу ковыряется, а работает и получает зарплату.
И, кстати, об этом догадывается не только АВК, но и АС-4, СТС и пр....
53


Прислано qwerty October 05 2011 22:14
#13
Портал сметчиков

+1 (хотя и не все, некоторые ковыряютWink)
в общепроизв затратах учтен труд линейных ИТР(они тоже в командировке, как и рабочие)

Прислано Valentin October 05 2011 22:40
#14
Портал сметчиков

qwerty написал:
+1 (хотя и не все, некоторые ковыряютWink)
в общепроизв затратах учтен труд линейных ИТР(они тоже в командировке, как и рабочие)

...шарик в горшечок входит... и выходит (..Винни Пух).
Линейные ИТР учтены в усредненных показателях ОПР, которые разработаны где-то в Луцке и на какой-то непонятной стройке под именем ИВАНОВИЧИ-РОШЕН-ЦУКОР.
Что же мешает отразить реальные затраты???
23