Тема: УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

Прислано croatan July 27 2012 12:45
#4

Портал сметчиков

Ціноутворення за 2006 рік Вам в допомогу.

Подрядная организация осуществляет строительство объекта, финансирование которого осуществляется за счет государственных средств.

Руководствуясь рекомендациями, изложенными в письме Минстроя Украины от 05.12.2005 № 7/8-95, в договорной цене предусмотрен уровень заработной платы в размере 1400 гривен для среднего разряда сложности работ в строительстве 3,8.

Такой же уровень заработной платы учитывался в Актах приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в).

При проверке правильности использования государственных средств представитель контрольно-ревизионного управления потребовал у подрядчика данные о начисленной рабочим заработной плате за выполненные работы на данном объекте за прошедшие пять месяцев, сопоставил эту сумму с суммой заработной платы по Актам приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в, и разницу между этими величинами отразил как завышение стоимости выполненных работ.

Считаем такие действия неправильными и просим разъяснить данный вопрос.



Определять подобным образом правильность использования государственных средств неверно. Нормирование и оплата труда в подрядной организации осуществляются в соответствии с коллективным договором, заключенным на основании действующего законодательства о труде и об оплате труда, согласно которому часть заработанных предприятием средств отчисляется в резерв на оплату ежегодных отпусков, выплату вознаграждения за выслугу лет, вознаграждения по результатам работы и т.п. в соответствии с системой оплаты труда, действующей в подрядной организации.



Статьей 15 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 №108/95-ВР (с изменениями) предусмотрено: «Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия применения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством, генеральным и отраслевыми (региональными) соглашениями.

С учетом этой нормы Закона Украины «Об оплате труда» подрядная организация имеет право самостоятельно формировать фонд оплаты труда и направлять на эти цели дополнительные средства за счет прибыли, находящейся в распоряжении предприятия, или наоборот, экономить на этой статье, соблюдая нормы и гарантии, предусмотренные законодательством и коллективным договором, направляя денежные средства на жизненно важные для предприятия нужды.

При проверке правильности определения стоимости строительства в части заработной платы следует руководствоваться п.3.2.6 ДБН Д1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства».