Тема: оборудование

Прислано sunflower December 25 2012 19:46
#1
Портал сметчиков

Добрый день, коллеги! такой вопрос. всегда оборудование заказчику мы передавали по приходной накладной(вроде так она называется), потом по акту приема передачи заказчик нам его передавал в монтаж и уже потом мы по акту смонтированного оборудования передаем заказчику. сегодня столкнулась с тем, что заказчик хочет оборудование принять так: к акту выполненных работ, я прилагаю акт вартості змонтованого устаткування, що придбавається виконавцем робіт, ну и соответственно в кбз я показываю стоимость оборудования. теперь не могу понять, смысл тогда оборудование нужно было выделять, можно было провести его как материал. и вообще помогите разобраться, как правильно нужно делать, я так понимаю, что СРАЗУ после подписания договорной цены, если у нас в ней есть оборудование, мы должны "продать" его заказчику и потом он нам его передать в монтаж. где вообще можно прочитать про оборудование и как оно передается? заранее спасибо!

Прислано sunflower December 25 2012 20:23
#2
Портал сметчиков

ой, я не там где надо тему создала((

Прислано ksilit December 25 2012 20:31
#3
Портал сметчиков

ничего страшного, ее уже переместили ))

Прислано sunflower December 25 2012 20:52
#4
Портал сметчиков

я тут почитала тему про оборудование и думаю, есть Лист Держбуду вiд 10.04.2001 р. N 7/7-284, он вообще актуален еще? в нем написано что стоимость оборудования не входит в кб3, но если я поставлю галочку в оборудовании "поставка подрядчика", то оно у меня автоматически будет отображаться в кб3.

Прислано ksilit December 25 2012 21:09
#5
Портал сметчиков

Вам так же будет доступен документ Акт стоимости смонтированного оборудования

исправил неточность
ранее было Акт смонтированного оборудования, что не совсем верно


Прислано Valentin December 25 2012 23:18
#6
Портал сметчиков

ksilit написал(а):
Вам так же будет доступен документ Акт смонтированного оборудования

Акт стоимости смонтированного оборудования!!!, о котором говорится в КБ3, не есть Акт смонтированного оборудования!!!!


Прислано ksilit December 26 2012 00:05
#7
Портал сметчиков

Ваша правда, каюсь...
пропустил одно слово, отсутствие которого поменяло смысл

Прислано sunflower December 26 2012 10:28
#8
Портал сметчиков

я не очень понимаю все же((( смотрите, я отдала форму кб2в, кбз(в которую я включаю стоимость оборудования путем отметки оборудования-поставка подрядчика) и форму ОАБ(стоимость смонтированного оборудования, которая приобретается исполнителем работ). ну я уже поняла, прочитав письмо, что это не правильно(но все-же у меня есть недоверие, может это письмо уже не актуально) хотя с другой стороны, главное что заказчик доволен и его это устраивает, ну и возникает вопрос все же, который уже звучал на этом форуме, если будут проверки, как это будет выглядеть, кто будет виноват? и не пойму одного самого главного, зачем так делает заказчик, он просто не хочет сразу купить у нас оборудование по акту купли-продажи и сразу перечислить деньги?

Прислано Юличк@ December 26 2012 11:52
#9
Портал сметчиков

sunflower, тоже недавно с таким столкнулась. Письмо N 7/7-284 действующее.
у меня оборудование прошдо такой путь:
1. в договоре подряда указано, что его покупает подрядчик, в ДЦ стоимость оборудования не указана, есть только работы по монтажу.
2. заказчик выплатил аванс 50%.
3. подрядчик получает оборудование и сразу передает по расходной накл заказчику, после чего получает остальные 50% стоимости. - т.е. право собственности на оборудование перешло к заказчику.
4. Заказчик передает борудование подрядчику В МОНТАЖ, т.е. это уже оборуд. заказчика, а мы только монтируем.
5. в КБ3 стоимость смонтированного оборудования указана за итогом справочно. Акт на монтаж готовил заказчик и подложили его КБ3
4.

Прислано Choсolate December 27 2012 01:44
#10
Портал сметчиков

оборудование не всегда должно продаваться заказчику по накладной. Бывает, что и покупкой, и монтажом занимается только подрядчик и затем выставляет его в форме. И проводить оборудование как материал не совсем правильно - получается заказчик вам оплачивает просто его стоимость в составе смр и больше у него это оборудование нигде в дальнейшем не отражается. Чаще всего стоимость оборудования превышает 1000 тыс. грн. и ставиться в бухгалтерии на баланс как "основные средства", на которое затем насчитывается амортизация и т.д. и т.п., поэтому правильно выделять оборудование отдельно от материалов.

Прислано qwerty December 27 2012 11:04
#11
Портал сметчиков

Choсolate написал(а):
оборудование не всегда должно продаваться заказчику по накладной. Бывает, что и покупкой, и монтажом занимается только подрядчик и затем выставляет его в форме...

В какой форме? Что-то я запутался3

Прислано АБорис December 27 2012 11:50
#12
Портал сметчиков

http://zakon.nau....041.2329.0
велосипед давно уже придумали за нас.
А вот внесение оборудования в КБ не есть правильное решение, причём в корню. Теряется весь смысл разделения на материалы и оборудование.

Прислано Valentin December 27 2012 22:08
#13
Портал сметчиков

Choсolate написал(а):
....Чаще всего стоимость оборудования превышает 1000 тыс. грн. и ставиться в бухгалтерии на баланс как "основные средства", на которое затем насчитывается амортизация и т.д. и т.п......

Choсolate , судя по Вашим высказываниям, ничего Вы об оборудовании не знаете.
1000грн -это совсем из другой оперы.
Вам = 1. 30
Вопрос об оборудовании на всех форумах уже так пережеван, что повторяться -означает нарываться на грубость.


Прислано sunflower December 27 2012 22:29
#14
Портал сметчиков

Valentin написал(а):
Вопрос об оборудовании на всех форумах уже так пережеван, что повторяться -означает нарываться на грубость.


Самое интересное, что эта тема действительно изжевано-пережевана, и всем ясно как нужно делать правильно, но к сожалению от объекта к объекта повторяется одно и тоже -как хочу так и ворочу, вот и хочется разобраться в чем тут загвоздка и почему мы спотыкаемся на этом вопросе постоянно(хотя может это моя острая проблема и мое неумение донести до Заказчика свою правоту).

Прислано Valentin December 28 2012 07:58
#15
Портал сметчиков

sunflower написал(а):
...сегодня столкнулась с тем, что заказчик хочет оборудование принять так: к акту выполненных работ, я прилагаю акт вартості змонтованого устаткування, що придбавається виконавцем робіт, ну и соответственно в кбз я показываю стоимость оборудования.

В Вашем случае, если оборудование покупал Подрядчик, после подтверждения заказчиком стоимости в "Акте стоимости смонтированного оборудования" суммы, Вы должны оборудование заказчику просто продать, при чем купив за одну цену, продаете за другую, с учетом своих фактических затрат на ЗС, тару и пр., т.е. согласно акта..., тем самым сняв из-под отчета своей бухгалтерии.
Купив оборудование у подрядчика после его монтажа, заказчик вводит его в эксплуатацию, вешает его на свои основные средства и с сего момента начисляет амортизацию.
В КБ2 оборудования быть не должно, в КБ3 -информация о стоимости затрат на смонтированное оборудование.


Прислано Русскополянец December 28 2012 15:03
#16
Портал сметчиков

sunflower написал(а):
Добрый день, коллеги! такой вопрос. всегда оборудование заказчику мы передавали по приходной накладной(вроде так она называется), потом по акту приема передачи заказчик нам его передавал в монтаж и уже потом мы по акту смонтированного оборудования передаем заказчику. сегодня столкнулась с тем, что заказчик хочет оборудование принять так: к акту выполненных работ, я прилагаю акт вартості змонтованого устаткування, що придбавається виконавцем робіт, ну и соответственно в кбз я показываю стоимость оборудования. теперь не могу понять, смысл тогда оборудование нужно было выделять, можно было провести его как материал. и вообще помогите разобраться, как правильно нужно делать, я так понимаю, что СРАЗУ после подписания договорной цены, если у нас в ней есть оборудование, мы должны "продать" его заказчику и потом он нам его передать в монтаж. где вообще можно прочитать про оборудование и как оно передается? заранее спасибо!

На сегодня процедура с оборудованием может быть разная поэтому кто дает однозначный ответ - не прав. Есть три пути связанного с распределением прав по оборудованию.
-оборудование приобретает заказчик – простая ситуация с точки зрения бумаг и ни какого отношения к Вашим финансам не имеет;
-Вы поставляете Заказчику оборудование– ситуация разруливается следующим способом: Вы покупаете, выставляете счет на Заказчика, он оплачивает, Вы передаете по акту приема-передачи оборудования, или по другому: он оплачивает, Вы покупаете и передаете по акту приема-передачи. Все зависит от Договора… «деньги утром, стулья в обед» или наоборот. Имеете в дальнейшем Вы отношение к этому оборудованию или нет это уже другая процедура.
- Вы поставляете и монтируете оборудование. Покупаете; за чьи деньги в данном случае не важно. Монтируете, выставляете стоимость в Форме КБ-3 с приложением реестра стоимости смонтированного оборудования. На требование Заказчика представляете документы подтверждающие эту стоимость. Раньше Форма КБ-3 не являлась документом учитывающим затраты по оборудованию и основанием для его оплаты.

Прислано sunflower January 09 2013 17:57
#17
Портал сметчиков

всем большое спасибо, очень помогли