Тема: Благоустройство в проекте. Программа ПНР в проекте

Прислано Dasha Fed February 19 2020 19:20
#1
Портал сметчиков

Подскажите, пжлст, прав ли заказчик? Бюджет, считаем смету на ПИР по ДСТУ Б.Д.1.1-7-2013, СЦПР на строительные работы раздел 1 Электроэнергетика (прокладка кабеля).
1. В задании на проектирование требуется "провести обстеження дорожнього покриття з обсягами відновлювальних робіт. В проекті відобразити розрізи шляхового покриття та зазначити тип матеріалу, товщини ...", "Включити кошти на відновлення благоустрою в кошторисну документацію". Эти затраты можно было бы учесть по 3-П, но заказчик говорит, что это включено в расценку табл.1-53 (відносна вартість, 20% будівельні роботи). Прав ли заказчик?

2. В задании на проектирование требуется составить программу и смету на пусконаладку. Можно было бы по форме 3-П, но заказчик говорит, что это учтено п.1.4 Общие указания по приминению СЦПР (ценами.... учтены затраты проектных организаций, связанные с защитой рабочего проекта (проекта) в экспортирующих и утверждающих инстанциях). Но где здесь о пусконаладке? Прав ли заказчик?


Прислано kuzja February 20 2020 11:58
#2
Портал сметчиков

Читаем общие указания к сборнику цен.
1.5. Ценами Сборника не учтены:
- обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению.

У вас новое строительство или реконструкция?

С другой стороны есть п. 2.12, где говорится, что при проектировании зданий и сооружений учтено благоустройство.

Далее есть пункт 4 примечаний к таблице 1-53:
4. Ценами таблицы не учтено проектирование эстакад, лотков и конструкций для прокладки ка-белей по мостам, переходов через реки и водные пространства, специальных переходов под железными и автомобильными дорогами.

Прислано Dasha Fed February 20 2020 21:07
#3
Портал сметчиков

kuzja, спасибо за п.2.12. Все таки, благоустройство учтено.
prepod, это крупная энергетическая компания крупного предпринимателя Украины, ну Вы ж сами там работали, только в другом городе. У них задача опустить сумму, на доводы практически не реагируют, решения принимают только после десятка тех.совещаний и еще многих телодвижений.

Нужно обследовать трассу по чертежу (топосьемке) и в натуре, и прикинуть, сколько и какие дороги придеться перерыть, а потом восстановить. Это начертить, посчитать материалы и осметить.

По пусконаладке: заказчик говорит, что должны пройти экспертизу, а экспертиза без пусконаладки не выдаст звіт. Поэтому делайте программу и смету на пусконаладку за свой счет, вы же взялись защищать проект в экспертизе