Добрый день. Подскажите пожалуйста такой вопрос. Мы строим военные сооружения. На одном объекте строительства площадью около 1 км2 находится более 10 сооружений. В сметных нормах учтены автомобили 5-8т для перевозки строй материалов от приобъектного склада к непосредственно месту установки на строй площадке. При таком количестве сооружений расстояние от склада к месту установки значительно колеблется. Соответственно затраты на подвоз материалов возрастают в разы. Как можно обосновать фактические затраты на доставку материалов от приобъектного склада и где это учесть? Нюанс в том, что, тот же лес (колоды, бревна) от склада к месту установки доставлял экскаватор. Как быть?
dobrayaulitka написал(а):
Добрый день. Подскажите пожалуйста такой вопрос. Мы строим военные сооружения. На одном объекте строительства площадью около 1 км2 находится более 10 сооружений. В сметных нормах учтены автомобили 5-8т для перевозки строй материалов от приобъектного склада к непосредственно месту установки на строй площадке. При таком количестве сооружений расстояние от склада к месту установки значительно колеблется. Соответственно затраты на подвоз материалов возрастают в разы. Как можно обосновать фактические затраты на доставку материалов от приобъектного склада и где это учесть? Нюанс в том, что, тот же лес (колоды, бревна) от склада к месту установки доставлял экскаватор. Как быть?
В Стройальманахе №1 в рубрике "Делимся опытом" посмотрите
prepod написал(а):
Поиском по сайту пройдитесь. Не раз подобные темы обсуждались. Замена механизмов, внутрипостроечный транспорт и т.д.
Да, я читал про замену механизмов, но немного не представляю как можно автомобили поменять на экскаваторы. Чем это потом аргументировать и доказывать?
Делайте индивидуальную норму в состав проекта с экономическим обоснованием. Я бы во всяком случае, попробовала. Основание - обмен письмами с заказчиком, что такой материал (пни, колоды) гораздо удобнее и практичнее цеплять ковшом экскаватора и в нём же перевозить, чем брать грузовик, кран, чалить, стропалить и грузить в кузов. Как-то так.
А как на самом деле получается - дешевле с экскаваторами или дороже? По идее, у вас должны не только грузовики, но и краны выпасть, где они есть.
prepod написал(а):
Поиском по сайту пройдитесь. Не раз подобные темы обсуждались. Замена механизмов, внутрипостроечный транспорт и т.д.
Да, я читал про замену механизмов, но немного не представляю как можно автомобили поменять на экскаваторы. Чем это потом аргументировать и доказывать?
Делайте индивидуальную норму в состав проекта с экономическим обоснованием. Я бы во всяком случае, попробовала. Основание - обмен письмами с заказчиком, что такой материал (пни, колоды) гораздо удобнее и практичнее цеплять ковшом экскаватора и в нём же перевозить, чем брать грузовик, кран, чалить, стропалить и грузить в кузов. Как-то так.
А как на самом деле получается - дешевле с экскаваторами или дороже? По идее, у вас должны не только грузовики, но и краны выпасть, где они есть.
А если вот в расценке ЕН10-53-2 есть краны, но нету грузовиков? Получается в трудозатратах чел.час. учтено, что люди вручную его таскают? В тех части ничего вообще за механизмы не написано... Или кран сам таскает с склада дерево к месту укладки...?
Да все ничего, только вот генчик совсем не идет ни на какие уступки. Закрыл формы по нашим объектам без нас с фиктивными объемами и нас пытается под них подогнать. А УКС говорит, что б мы делали как говорит генчик, а за остальные виды работ которые есть в проекте, но нет в акте заплатят типа потом... когда то... когда выйдет мнимая ред. 3 инвесторской сметы.
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд