примітку до цього СОУ «є особливості застосування». Де можна знайти ці особливості та сам лист? Знаходжу тільки наказ Укравтодору тією датою, про ніякі особливості застосування там не пишеться.Дякую
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли включать уборку мусора (территории) в главу 9 "Прочие работы и затраты", в Приложении Б ДБН Д.1.1-1-2000 такие затраты не учтены, и если да то какой необходимо прикладывать расчет. Спасибо!
Уборка своего рабочего места после производства работ - дело святое. Оно входит в ОПР.
Уборка мусора после демонтажа и разборки, дело совсем другое. Если в ресурсах нормы присутствует мусор, то его масса отображается внизу экрана, и уборка его расценивается отдельной строкой по Р20-39-1 только в том случае, если этих работ нет в составе расценки. Погрузку Р20-43-1 надо брать ОБЯЗАТЕЛЬНО, если так оно и было, наряду с вывозом. В цене перевозки мусора обнуляется стоимость погрузки.
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))
А почему не будем? Была у меня смета где была и уборка и погрузка и перевозка. Так в экспертизе на это обратили внимание и сказали погрузку в перевозке обнулить или не брать погрузку. Обнулили, а если не брать погрузку то там такой мизер получается, что даже "бомжи" за такие деньги работать отказываются.
Feya-Kristi написал(а):
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли включать уборку мусора (территории) в главу 9 "Прочие работы и затраты", в Приложении Б ДБН Д.1.1-1-2000 такие затраты не учтены, и если да то какой необходимо прикладывать расчет. Спасибо!
В главу 9 ССР эти затраты включать нельзя, так как и нельзя включать затраты авторского надзора в главу 4 ССР или затраты по охране труда в Главу 8. Это Вы знаете; я привел это, как пример, с целью показать, что существует система ценообразования которая предусматривает определенные правила как расчета стоимости, так и учета затрат (нравиться она нам или нет это другой вопрос).
Эта система предусматривает, что затраты по уборке, в том числе и вывозу мусора, относятся к общепроизводственным затратам и компенсируются за счет этих расходов:
Раздел II общепроизводственных расходов, учтенных усредненными показателями Госстроя
2. Затраты на благоустройство и содержание строительных пло¬щадок:
оплата труда рабочих, занятых на благоустройстве и содержании строительных площадок;
затраты на уборку и очистку (с вывозом мусора) территории строи¬тельства…
Следующий этап это расчет коэффициентов на ОПР за отчетный период…
Понимаю и разделяю иронию сметчиков у кого возникнет вопрос: «А у нас в предыдущем периоде не было вывоза мусора, так как был субподряд, или в прошлом периоде учтены затраты по вывозу на 10км, а сейчас надо вывозить на 40 км».
Для этого есть пункт ДБН:
4.2.1.6 …Уточнения общепроизводственных расходов при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ осуществляются в порядке, установленном договором.
Русскополянец написал(а):
Для этого есть пункт ДБН:
4.2.1.6 …Уточнения общепроизводственных расходов при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ осуществляются в порядке, установленном договором.
Не перестаю улыбаться, читая выдержки из ДБНа.
Какое, нафиг, уточнение? Кому оно надо? Кто его делает? Кто его УМЕЕТ делать?
Расчет фактического ОПР = средней температуре больных в палате за прошлый период.
В 99,99% фактические ОПР больше рекомендованных, и тогда все уточнения - коту под хвост.
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))
Русскополянец написал(а):
Для этого есть пункт ДБН:
4.2.1.6 …Уточнения общепроизводственных расходов при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ осуществляются в порядке, установленном договором.
Не перестаю улыбаться, читая выдержки из ДБНа.
Какое, нафиг, уточнение? Кому оно надо? Кто его делает? Кто его УМЕЕТ делать?
Расчет фактического ОПР = средней температуре больных в палате за прошлый период.
В 99,99% фактические ОПР больше рекомендованных, и тогда все уточнения - коту под хвост.
Да вопрос же не в том, кто и что делает.
Вопрос стоял где учесть перевозку мусора. Ответ - только в ОПР. При этом указал "нравится нам эта система ценообразования или нет".
То что алгоритм, как расчета так и компенсации I и ІІІ блока затрат ОПР - бредовый, согласен. И профессионально, возмущен может быть больше чем Вы.
Русскополянец написал(а):
Вопрос стоял где учесть перевозку мусора. Ответ - только в ОПР.
Ну, не совсем так. Есть случаи, когда уборка, погрузка и вывоз входят в смету. Именно для таких случаев предусмотрены соответствующие нормы и даже целый сборник.
Какой именно случай у топикстартера, надо разбираться.
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))
Уборка и вывоз мусора входят в состав ОПР только при новом строительстве (ДБН Д.1.1-1-2000 перечень общепроизводственных расходов. раздел 2 пункт2). При реконструкции и ремонтах учитываются отдельно.(ЦО июль 2004г.)
Подскажите, пожалуйста, во 2-й блок ОПР входит: 7. Затраты на подготовку объектов строительства к сдаче:
затраты на оплату труда дежурных слесарей-сантехников, ключниц, а также рабочих, убирающих мусор, моющих полы и окна;
стоимость моющих средств и других материалов, используемых при уборке объектов перед сдачей;
ОПР по стройке приняты усредненные согласно контракта. Могу ли я включить отдельно счет от клининговой компании или нет? И можно ли понять, какой процент во втором блоке отведен на уборку?
Виктория Казан написал(а):
Дополнительно услуги по клинингу для бюджета не имеем права включать, т.к. это ТРЕТИЙ блок ОПР. Структуры усреднен. ОПР по статьям не существует.
Спасибо большое! Честно говоря, я бы не догадалась, что услуги клининговой компании сидят в третьем блоке.
Структуры усреднен. ОПР по статьям не существует - это я сегодня пыталась объяснить начальнику, но он нив какую, хочет понять, какая сумма отведена и все тут. Возможно кто-то считает фактические ОПР и может ориентировочно хотя бы процент вывести.