форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
О ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИНПРОЕКТОМ УСРЕДНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2012 ГОД
Речь идет об опубликованных в сборнике "Ценообразование в строительстве" №3, март 2012 Усредненных показателях стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов и Усредненных показателях провозной платы для определения в инвесторской сметной документации стоимости транспортировки строительных грузов, точнее, о принятом в этих документах уровне заработной платы рабочих.
Вначале - несколько цитат из нормативных документов. Цитата 1
ДБН Д.1.1-1-2000:
"3.1.10.2 Сметная заработная плата (основная и дополнительная), указываемая в прямых затратах в локальных сметах, исчисляется отдельно для рабочих-строителей и монтажников, рабочих, занятых на управлении и обслуживании строительных машин и механизмов, и рабочих, занятых на управлении и обслуживании автотранспортных средств при перевозке грунта и строительного мусора. Расчет заработной платы выполняется на основании нормативных трудозатрат и стоимости человеко-часа, соответствующего среднему нормативному разряду работ для звена рабочих-строителей, монтажников и среднему нормативному разряду звена рабочих, занятых на управлении и обслуживании строительных машин и механизмов.
Стоимость человеко-часа указанных рабочих по стройкам (объектам), строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, как правило, принимается в пределах, рекомендованных Госстроем Украины."
"По стройкам (объектам), строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.... стоимость человеко-часа принимается в соответствии с усредненной стоимостью человеко-часа по разрядам работ в строительстве, рекомендованной Минрегионстроем Украины (эти данные публикуются в сборниках Ценообразование в строительстве")".
Цитата 3
Письмо Минрегионстроя от 29.12.2011 № 7/15-18443:
"Для определения стоимости строительства рекомендованный уровень среднемесячной заработной платы с 1 января 2012 года расчетно составляет 3400 грн."
А вот и Цитата 4
"Ценообразование в строительстве" № 3, март 2012, стр. 22.
Документ "Усредненные показатели стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (по состоянию на 01.01.2012)":
"В стоимости одного машино-часа эксплуатации строительных машин и механизмов учтены:
- заработная плата рабочих, определенная на основе нормативных трудозатрат и стоимости человеко-часа соответствующего среднего нормативного разряда звена рабочих, занятых на управлении и обслуживании строительных машин, которая исчислена исходя из уровня среднемесячной заработной платы, сложившейся в строительной отрасли по данным Госстата по состоянию на 01.01.2012, - 2643 грн.;"
Возникает вопрос - из какого это пальца наш Инпроект высосал, что в стоимости машин и механизмов зарплата исчисляется "из уровня среднемесячной заработной платы, сложившейся в строительной отрасли по данным Госстата по состоянию на 01.01.2012, - 2643 грн.;"(цитата 4)?
Такие действия Инпроекта - ничто иное, как самовольная, ничем не обоснованная трактовка ДБН Д.1.1-2000 (цитата 1), нарушение своих же рекомендаций по определению заработной платы (цитата 2), искажение рекомендаций Минрегионстроя Украины в части рекомендуемой зарплаты рабочих на 2012 год (цитата 3).
Ни в одном из нормативных документов не указано, что в инвесторской сметной документации при определении зарплаты рабочих тарифная сетка зарплаты машинистов должна отличаться от тарифной сетки зарплаты рабочих-строителей и рабочих-монтажников и исчисляться исходя "из уровня среднемесячной заработной платы, сложившейся в строительной отрасли на начало года". (цитата 4).
Экономить государственные бюджетные средства, безусловно, нужно. Но здесь наш Инпроект проявил усердие не по разуму.
Подобным образом Инпроект имел бы право поступить только, если бы наш ДБН прямо указывал, что в инвесторской сметной документации зарплату всех рабочих ( в том числе и рабочих-строителей и монтажников) следует определять, исходя из уровня среднемесячной заработной платы, сложившейся в строительной отрасли страны на начало года.
И еще одна цитата
Письмо от 05.03.2012 № 7/15-3637 Минрегионстроя (Ценообразование в строительстве №3, март 2012, стр.3)
В этом Письме, за подписью Заместителя Министра Д. В. Исаенко, речь идет о том, что Минрегионстрой Украины согласовал представленные Инпроектом усредненные показатели стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов и усредненные показатели провозной платы транспортировки строительных грузов. И далее:
"... считаем целесообразным довести указанные усредненные показатели до сведения заинтересованных организаций с целью использования при определении стоимости строительства на стадии составления инвесторской сметной документации".
Похоже, господин Д. В. Исаенко не шибко знаком с действующими "Правилами определения стоимости строительства" (ДБН Д.1.1-1-2000). Иначе, он бы не завизировал этот сомнительный подготовленный Инпроектом документ, заставляющий нас учитывать зарплату рабочих-машинистов и зарплату рабочих-строителей раздельно, по различным тарифным сеткам.
Все, конечно, понимают, что наши "Правила..." давно нуждаются в пересмотре и коренном изменении, но пока они действуют, пока они не отменены, никто не вправе их нарушать - ни Инпрект, ни, с его подачи, даже Заместитель Министра.
Сегодня данную самовольную глупость Инпроекта в отношении зарплаты рабочих, занятых на управлении и обслуживании строительных машин несложно нейтрализовать - указанием программе, что эта зарплата принимается по той же тарифной сетке, что и зарплата строителей и монтажников; программа рассчитает машино-час корректно.
Но вот как быть с усредненными показателями провозной платы транспортировки строительных грузов? Там ведь зарплата водителей автотранспорта запаяна жестко и ее никак нельзя изменить.
Конечно, стоимость провозной платы, принятая в инвесторской сметной документации, должна затем уточняться в составе Договорной цены и Актов КБ-2в.
Однако, как же все-таки быть с лимитом сметной стоимости стройки, который определяется и утверждается на основании сводного сметного расчета (в инвесторской сметной документации) и который будет определен (и явно занижен!) применением этих вот сомнительных усредненных показателей, представленных Инпроектом?
Вопрос, конечно, риторический... Врямя покажет.
Я, конечно, не апологет... но о господине Исаенко подобного сказать не могу... Вероятно, иногда точку зрения определяет другая точка... пятая... ))
Однако, как же все-таки быть с лимитом сметной стоимости стройки, который определяется и утверждается на основании сводного сметного расчета (в инвесторской сметной документации) и который будет определен (и явно занижен!) применением этих вот сомнительных усредненных показателей, представленных Инпроектом?
Инпроектовское занижение - это следствие занижения официальных зарплат. Пока будут у нас маразматические Налоговый, Трудовой и Уголовный кодекс - маразмы Инпроекта не закончатся.
Ребята помогите! Я задолбался с админрасходами, может кто подскажет формулу или сметный расчет. Я находил расчет в %-х, усреднено он раве 10-17% от СМР. Могу ли я применить этот % для расчета админрасходов.
Я, конечно, не апологет... но о господине Исаенко подобного сказать не могу... Вероятно, иногда точку зрения определяет другая точка... пятая... ))