форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Наша организация строит боулинг. Делается благоустройство територии, а именно, необходимо заасфальтировать участок. Нанрузки там, я полагаю будут не бог весть какие. Будут подъезжать грузовые автомобили с продуктами. Подрядная организация в смету заложила расценки ШД2...из раздела автомобильных дорог, потому что они будут использовать механизмы из этих расценок, якобы во всем мире применяют их, а не по старинке обычные катки. Это получается очень дорого. Какие будут мнения?
В ЦО№11 2005г. вот такое было... И еще в техчасти этих сборников можно прочитать об их применении
2. Заказчик заключает договор подряда на выполнение работ по текущему ремонту улиц и дорог в черте города с предприятием, не входящим в систему Государственной службы автомобильных дорог Украины.
Может ли такой подрядчик при определении стоимости работ применять ВБН Д.2.2-218-045-2001 «Ведомственные ресурсные элементные сметные нормы на ремонт автомобильных дорог и мостов», утвержденные Укравтодором?
В соответствии с Законом Украины «Об автомобильных дорогах» от 08.09.2005 № 2862-1V автомобильные дороги делятся на:
- автомобильные дороги общего пользования;
- улицы и дороги городов и других населенных пунктов;
- ведомственные (технологические) автомобильные дороги;
- автомобильные дороги на частных территориях.
Все вопросы, связанные с управлением автомобильными дорогами, финансированием их строительства, реконструкции, ремонта и содержа¬ния, находятся в ведении соответствующих органов, определенных указанным Законом, в том числе:
- автомобильные дороги общего пользования - в ведении Государственной службы автомобильных дорог Украины, являющейся цен¬тральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через руководителя центрального органа исполнительной власти в области транспорта (такие дороги находятся в государственной собственности);
- улицы и дороги городов и других населенных пунктов - в ведении органов местного самоуправления (являются коммунальной собственностью).
Государственной службой автомобильных дорог Украины разработаны и по согласованию с Госстроем Украины утверждены ведомственные нормы ВБН Д.2.2-218-045-2001 «Ведомственные ресурсные элементные сметные нормы на ремонт автомобильных дорог и мостов», которые отражают среднеотраслевой уровень затрат ресурсов на принятую дорожную технику, технологию и организацию выполнения ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования и применяются организациями системы Государственной службы автомобильных дорог Украины при определении стоимости указанных работ.
Стоимость строительства, расширения, ремонта объектов коммунального назначения и благоустройства (в том числе дорог городов и других населенных пунктов) определяется согласно положениям ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства» с применением соответствующих общегосударственных ресурсных элементных сметных норм (Сборник 27 «Автомобильные дороги» РЭСН, Сборник 18 «Благоустройство» РЭСНр).
Если при ремонте улиц и дорог городов и других населенных пунктов технология, организация, состав работ и затраты трудовых и материально-технических ресурсов совпадают с предусмотренными в ведомственных ресурсных элементных сметных нормах ВБН Д.2.2-218-045-2001, местным органом самоуправления на основании соответствующего обо¬снования может быть принято решение о применении указанных ведомственных норм при определении стоимости ремонта улиц и дорог, находящихся в ведении этих органов.
В случае, когда затраты трудовых и материально-технических ресурсов по принятой технологии и организации работ отличаются от уровня, принятого в соответствующих общегосударственных и ведомственных нормах, разрабатываются и утверждаются в установленном порядке индивидуальные ресурсные элементные сметные нормы.