форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Что делать, если Вам понизили зарплату? Ну, неважно каким именно образом: оклад урезали или, скажем, премии перестали давать — главное, что понизили?
Естественная реакция работника на подобную наглость со стороны работодателя — обида и возмущение. Любое снижение зарплаты воспринимается как грабёж. И этим эмоциям есть своё объяснение.
С точки зрения работника, его договор с фирмой выглядит следующим образом: он продаёт условный килограмм своей работы за условный рубль. А работодатель пытается вместо полновесного ру***** подсунуть жалкие восемьдесят копеек. Это кажется форменным жульничеством.
Ну, как если бы Вы пришли в ресторан, пообедали бы, а потом, ковыряясь зубочисткой в зубах, заявили бы: всё хорошо, очень вкусно, но я заплачу Вам на 20% меньше. Нет-нет, с едой всё в порядке, обслуживание тоже меня устраивает, официантки — лапочки и красавицы. Просто я решил, что заплачу вот столько. Что-то не нравится? Тогда не пускайте меня больше в свой ресторан, я не навязываюсь.
Вот примерно так сотрудник воспринимает тяжёлые слова работодателя: «Теперь, Григорий Палыч, Ваша зарплата будет меньше на 20 процентов». С маленьким нюансом. В отличие от ресторана, в котором набивает брюхо едой по сто человек в день, у Григория Палыча «клиент» только один: работодатель. Отказаться от этого клиента означает остаться без средств к существованию. Поэтому предложение «терпи или увольняйся» выглядит вовсе не деловым предложением снизить цену, а выкручиванием рук и гнусным шантажом. Ну, стандартный грабительский выбор между п*****им и очень п*****им.
Хорошо. Допустим, сотрудник известие о снижении зарплаты выслушал, переварил, стравил в курилке первые эмоции. Какие у сотрудника есть варианты ответных действий?
Классических вариантов два.
Вариант первый: залезть на сайт по трудоустройству и начать искать новую работу. В самом деле, какой смысл рвать горб за копейки, если можно найти нормальное место, с нормальной зарплатой? Место, где оклад будут повышать, а не понижать?
В общем, ещё год назад, новое место, скорее всего, быстро нашлось бы. После чего можно было бы красиво хлопнуть дверью либо заставить работодателя откатить зарплату до прежнего уровня.
Сейчас, однако, на дворе кризис. Новых мест мало. И зарплаты там, увы, очень низки. Смысл платить много, если на любую вакансию выстраивается длинная очередь из желающих работать? Как говорят мои сородичи украинцы, дураков нет.
Это значит, что поиски новой работы или закончатся неудачей или, как минимум, сильно затянутся.
Вариант второй: начать меньше работать. Ну, действительно — мы все знаем, что в разных фирмах на одной и той же должности можно получать разные деньги. Потому что, скажем, в фирме «Северный Труд» надо пахать с утра до вечера, а в фирме «Майская Сиеста» нужно вяло шевелиться только два-три часа в день, распивая в остальное время кофе с кроссвордами.
Следовательно, раз уж нам начали платить как лодырям, наверное, и спрашивать будут мягче, как с лодырей. Вот мы и будем работать как лодыри. С ленцой.
Логично?
Увы, логично. Многие сотрудники ровно так и поступают. Начинают приходить на работу на полчаса позже, а уходить — ровно в семь. Перестают испытывать стеснение, занимаясь на работе личными делами. И смотрят на работодателя, как жена на мужа-алкоголика: «Что ты тут ноешь? Денег от тебя нет, ещё и нудишь».
Просьбы работодателя, например, пройти в нерабочее время курсы повышения квалификации с недоумением игнорируются. Какое, дескать, нерабочее время? Вы мне платите меньше, я теперь по вечерам подрабатываю на стороне.
Теперь давайте посмотрим, как выглядит ситуация с другой стороны: со стороны владельцев фирмы.
Допустим, до кризиса у них был доход в сто рублей, из которых на зарплату уходило сорок. Сейчас же выручка упала до шестидесяти рублей и тратить на зарплату больше 24 рублей никак не получится — хоть уши себе отрежь. Следовательно, фонд зарплаты необходимо урезать. (На всякий случай, для далёких от предпринимательства френдов. Тратить на зарплату больше 40% дохода для большинства видов бизнеса — нереально. Так как есть и другие расходы, типа налогов, аренды и прочая, и прочая).
С другой стороны, клиенты стали требовательнее. Часть клиентов продавила скидки, часть стала хуже платить, а часть клиентов потребовала более выгодные условия за те же деньги.
Таким образом, чтобы не оказаться между ножницами доходов и расходов, у работодателя не остаётся другого выхода как уменьшать зарплаты. То есть, пытаться выжить за счёт сотрудников.
Имеют сотрудники моральное право сказать работодателю, что его проблемы — это его проблемы, и их они не волнуют?
Теоретически, конечно, такое моральное право у сотрудников есть. Однако давайте таки не будем забывать, что «рынок труда» называется именно рынком труда, а не «складом труда» и не «магазином труда». Если в твою спину дышат желающие занять твоё место, у тебя не остаётся другого выхода, как входить в положение работодателя.
Вернёмся теперь ко второму варианту действий: варианту «работать с ленцой». Как думаете, что сделает начальник с начавшим халтурить подчинённым?
Объясню на примере.
Допустим, в отделе работает два менеджера. Внезапно им понижают зарплату. И, одновременно, начальство требует по пятницам обзванивать клиентов и сдавать по этому обзвону дополнительный отчёт. Ну, раньше не требовалось делать ничего такого, а теперь внезапно стало нужно. Вынь да положь откуда-то лишние полдня.
Менеджер Вася обиделся и тихо обзвон просаботировал. Никакой дополнительной оплаты за этот обзвон не предусмотрено, так чего стараться? Шли бы, дескать, в баню эти экономные жлобы со своими нелепыми требованиями и дурацкими обзвонами. Потерпят.
Менеджер Петя тоже снижению зарплаты не обрадовался, но звонить таки начал. Ход мыслей у него был иным: начальство сказало сделать — значит надо сделать.
Теперь, внимание, вопрос. Если клиентская база ужмётся и начальству потребуется сократить одного менеджера, кого он сможет с лёгким сердцем отправить на улицу?
Конечно же, обиженного Васю, который сам выдал начальству в руки повод для своего увольнения: не выполнил приказ.
На всякий случай. Я вовсе не хочу сказать, что руководство непременно будет нагружать Вас новой работой с целью уволить Вас. Всё получится само собой. Те, кто примет новые правила игры — продолжат работать. Те, кто откажутся играть по новым правилам — будут искать себе другую команду.
Подведу итог.
Помните статью про "Справедливый мир" В голове у каждого из нас есть представления о справедливости. В частности, у нас в голове есть представление о некой справедливой стоимости нашего труда. И если наш труд пытаются купить дешевле, мы воспринимаем это как надувательство — нечестную сделку.
Так вот. Хорошо это или п*****о, мы живём сейчас в относительно рыночной экономике. Поэтому «справедливый» размер нашей зарплаты зависит исключительно от наших безработных коллег. Готовы безработные заменить нас за 100 рублей? Значит мы стоим 100 рублей. Готовы заменить нас за 50 рублей? Значит мы стоим только 50.
Ну а сколько лет мы проработали в фирме, какой богатый у нас опыт, какого цвета корочка у нашего диплома о высшем образовании и какой у нас размер бюста… это всё лирика. Циничное руководство (а другого не бывает, ага) всё равно будет оценивать наш труд исходя из одного единственного параметра — стоимости наших «аналогов». То есть, исходя из минимальной суммы, за которую можно безболезненно найти нам замену.
И это значит, что после понижения зарплаты выбор у сотрудников простой. Или стиснуть зубы и начать работать больше, или искать себе новую работу.
Фриц Моисеевич Морген
[/spoiler]
http://fritzmorgen.livejournal.com/210694.html
Змінено: ksilit, October 03 2012 10:45
Прочитав данную статью у меня возник вопрос. А как же быть тем людям которые сидят в одном кабинете, правда на разных должностях (я-сметчик, она-юрист). И каждый день я вижу как она шарится в интернете или занимается подготовкой к адвокатуре своей,а я сметы набераю и всем почему-то надо сразу и быстро и нет времени даже в туалет сходить. Так мне понизили з.пл. на 1500 грн., а этой повысили на 2000 грн. Вопрос: ОТКУДА ТАКАЯ НЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ и ЧТО В ДАННОМ СЛУЧАЯ ДЕЛАТЬ??????????. Все ответившим ОГРОМНЕЙШИЕ:( СПАСИБО!.:(:@:(
А если брать по опыту, то у нее опыт 2 года, а у меня 6 лет. Только я молодо выгляжу,а ей уже 36. И получается у директора принцип, кто старше выглядит тот опытней. Обидно. И волком на нее никто не смотрит, потому что на фирме з.пл. знают только директор, зам.директор и бухгалтер. Остальным доступа нет. А бухгалтеру стала обидна такая разница и она мне сказала,что так не справедливо и по отношению к ней и ко мне. Где видано у гл.бухгалтера з.пл. ниже чем у юриста.
Доля истины в статье есть. Тяжелая правда жизни..
Важно при этом быть "психологом" и найти между черным и белым серый цвет нужного оттенка. С одной стороны, беззвучно соглашаться с изменениями в з/п - глупо, рискуешь нарваться на дальнейшие ёё снижения. Ведь, если ты согласился один раз, наверняка возможен второй и третий. Самый лояльный способ: уточнить, является ли снижение з/п временным мероприятием? И как надолго? Понятное дело.. кризис.. и все такое. При этом четко оговорить, что тебя это совсем не радует!!! Что необходимо сделать сотрудникам организации (в том числе и Вам) для того, чтобы хоть как-то улучшить финансовую ситуацию и избежать снижений в з/п? И по результатам диалога делать выводы. Чтого точно не стоит делать - это молчать.
Смотря какие фирмы и директора. У нас например, стоит тебе только заикнуться как тут же ты будешь выброшен "за борт" и пусть они никого не найдут на твое место, зато это послужит остальным уроком, что надо просто молчать. За 2 мес. у нас "говорливых" уволили 15 человек, места пустуют, но директору легче, теперь все молчат.:tup:
Анна,,, Вы молчите з/п не растет это только Ваша проблема! Значит не особо нужна высокая з/п! Не понимаю....ну не справедливо...и что?????? Надо бороться за себя!!! НЕТ,.так искать другое место! Удачи Вам
реально тяжелые времена для строительства. искать новую работу нада, но не спешно, чтоб не наделать ошибок - много фирм закрывают проекты, и даже руководители проектов сегодня могут не знать - что завтра проект закроет более высокое начальство.
у меня знакомых увольняли через месяц после приема, по такой причине
главное, если ты согласился на кого то работать, это получать от своей работы удовольствие...
можно и получая не высокую З/п быть намного счастливие человека который получает много, но его жизнь превратилась в работу, а время ценее денег. и по прошествию десятка лет человек понимает что на себя ему времени нет, нет времини и на родных....
жизнь сложная штука. и не всегда стоит убиваться из-за отсутствие работы, та и продавать свое время за безценок- глупость...
Еще один момент в работе, который к сожалению сейчас присутствует: сметчику хорошо бы выполнять свои прямые обязанности, а не все что ни попадя, потому как работы конкретно для сметчика на данный момент нет, а занять его чем то просто таки требует сама природа руководителя.