форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
У нас большая реорганизация в строительной фирме (штат, з/п). Вопрос больной:
1. Соотношение з/п между персоналом (руководитель, гл.инженер, прораб, начальник ПТО, начальник СДО, инженеры ПТО и СДО, начальник участка, мастер участка, снабженец, экономист, бухгалтер и гл.бухгалтер.
2. Как учесть напряженность и ненормированность (гл.инженер и сметчик)
3. Соотношение фиксированной з/п и переменной (зависит от выполнения)
4.Соотношение к-ва ИТР к к-ву рабочих (основных и вспомогательных).
Много полезной информации по организации строительного производства, структуре (именно на примере больших трестов) нашла в интернете.
Хочется узнать мнение умных специалистов. Можно же и не раскрывать коммерческие тайны, т.к. есть "%", есть коэффициенты, формулы, уравнения и т.д. Тем более, что во всех регионах разная з/п. Меня интересует БОЛЬШАЯ З/П.
Не могу терпеть. Ну хоть мнение выскажете, пожалуйста !!!
Сделала директору выборку по з/п разных вакантных должностей для ориентировки, свела в таблицу по городам. Есть непонятки.
1) у кого ОКЛАД должен быть выше - у экономиста или сметчика?
- у гл.экономиста или нач.СДО?
- у прораба или сметчика?-экономиста?
2) надо ли объединять отделы ПТО и СДО?
3) если СРЕДНЕМЕСЯЧНОЕ выполение 250тыс. грн., (общестр., монтажн, сантех., т.е. все не узкопрофильные работы) и есть директор, гл.инж, прораб, нач.уч., мастера, разные инженеры, бух., экономист. Не получится ли раздувание штата, если набрать замов (или посоздавать отделы или их объединить)?
Я в интернете нашла, что соотношение к-ва управленцев должно составлять 18%, а рабочих 82%. А у нас чуть разнится в сторону управленцев, но мы постоянно на бираем обороты. Я приглашаю вас всех обсудить тему. Но может, она только интересна мне и моему руководству?
Очень хочется услышать мнение старших товарищей, особенно тех, кто работал еще при трестах.:geek:
Сколько ИТР, рабочих и т.д. на Вашем предприятии? К примеру: на одном из предприятий одних рабочих 1500 человек, там СДО и ПТО разделены и то с трудом успевают: выполнение договоров, участие в тендерах, отчеты и т.д. Кому больше платить зарплату начальники ПТО или СДО? Можно платить одинаково высокую и отдельно премировать за выдающиеся результаты. Сейчас у Вас объем СМР 250тыс.грн - вы можете штат увеличить, завтра (не дай Бог) - 20тыс.грн - придется людей увольнять - а это конфликт... Из общих соображений понятно, что чем меньше ИТР (до разумного предела) - тем больше может быть зарплата каждого из них... Какие-то должности можно совмещать - но если такой человек уходит - сразу проблема в двух местах? Какого-либо конкретного ответа в виде (1+3+7+19+24) думаю просто нет...
Змінено: urec, August 09 2007 06:34
если среднемесячное выполение 250тыс. грн... то управленцев типа директор, гл.инж, начальник СДО - он же сметчик, пару прорабов, гл. бух., и возиможно один экономист вполне достаточно. При таких обьемах больше одного сметчика в лице начальника сметного отдела держать нецелесообразно, и тем более всяких там замов.
у нас выполнение 2,5 млн. грн ежемесячно и три человека, один из которых типа начальник, работают не особо напрягаясь