форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Всем привет! Недавно столкнулся с любопытной ситуацией, объект который мы строим не бюджетный, но основной заказчик - госструктура. Он делегировал нашей организации права на ведение строительства, т.е. мы выполняем функции заказчика. При работе с подрядчиком мы практикуем коммерческие сметы, т.е. твердая стоимость за физ. единицу объема, (1 м.куб. = 100 у.е). На объекте проводится госэкспертиза по просьбе основного заказчика. Подрядчик помимо осн. работ (кладка, штукатурка) указывает в актах выполн. работ и работы связанные с содержанием объекта, что по мнению экспертизы должно входить в стоимость работ как ОПР. Также представители экспертизы пересматривают стоимости работ в коммерческих сметах, несмотря на то, что эти стоимости согласованы с заказчиком. Возникают два вопроса:
1. Должны ли входить в состав коммерческой сметы ОПР?
2. Если есть утвержденные коммерческие расценки на объекте, правомерно ли со стороны госэкспертизы пересматривать их, и в актах проверки указывать завышение стоимости?
Спасибо.
ДБН Д. 1.1-1-2000 (с изменениями и дополнениями). гласит
Настоящие строительные нормы устанавливают основные правила определения стоимости нового строительства, расширения, реконструкции и технического переос-нащения предприятий, зданий и соору¬жений, ремонта жилья, объектов социальной сферы и коммунального назначения и благоустройства, а также реставрации памятни-ков архитектуры и градостроительства** и носят обязательный характер при опре¬делении стоимости строек (объектов), строительство которых осуще¬ствляется с при-влечением бюджетных средств или средств предприя¬тий, учреждений и организаций государственной собственности.
Исходя из этого требования госэкспертизы вполне правомерны.
Ответ на первый вопрос должен быть в Договоре подряда, заключенном сторонами.
Второй вопрос. Пересмотреть можно любую расценку. Т.е. сделать сравнительный анализ государственных норм с коммерческими. А вот заставить подрядчика придерживаться госнорм - это вопрос интересный. Все зависит от того, какая госструктура, откуда финансирование, и как это отражено в Договоре подряда.
Мое мнение: анализ не просто можно сделать, но и необходимо. Во-первых, чтобы самим понять уровень коммерческих цен и определить, могут ли в эту цену входить ОПР, и во-вторых, если коммерческая цена ниже государственной - спокойно работать дальше, если выше - думать, что делать дальше.