Ув.коллеги! Очень нужна ваша консультация вот в каком вопросе: наша организация сейчас получает аудиторское заключение, для того что бы приватизировать объект, на котором уже закончены ремонтно-строительные работы. В формах наших подрядчиков на ряду с прочими работами закрывалось благоустройство и кровельные работы. Именно эти работы, по мнению аудитора, следует отделить, от остальных т.к. они не относятся к неотъемлемым затратам на объект. Как поступить? "Вытянуть" из КБ-2в эти работы, разбить на 2 акта? Бухгалтер предлагает написать какую-то справку типа стоимость таких-то работ относится к неотъемлемым затратам, а стоимость таких-то не относится. Или может есть какой-то регламентирующий документ, который всё-таки относит и благоустройство и кровлю к неотъемлемым затратам??? Объект не бюджет. Очень и очень жду помощи от вас
В это сложно поверить, но в бухгалтерии все сложено аккуратненько и по порядку, и есть № 53, а потом № 55. Наверное единственный закон, который работает всегда-всегда - это закон подлости
Это статья "Классификация основных фондов и нормы налоговой амортизации", она вряд ли Вам поможет!
Вот что я нашла:
[spoiler] Классификация основных средств в учете.
Учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Таким образом, инвентарный объект является единицей учета основных средств. Каждому объекту присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования, который сохраняется за ним на весь период его нахождения на предприятии, в объединении, организации. Инвентарные номера приводятся в актах приемки-передачи, актах о ликвидации и в других первичных документах, служащих основанием для учета движения основных средств. Инвентарный номер обозначают на каждом объекте.
Основные средства разнообразны по составу и группируются по определенным классификационным признакам. В соответствии с Типовой классификацией основные средства подразделяются по видам следующим образом:
I. Здания.
II. Сооружения.
III. Передаточные устройства.
IV. Машины и оборудование (в том числе силовые машины и оборудование; рабочие машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование; вычислительная техника; прочие машины и оборудование).
V. Транспортные средства.
VI. Инструмент.
VII. Производственные инвентарь и принадлежности.
VIII.Хозяйственный инвентарь.
IX. Рабочий и продуктивный скот.
X. Многолетние насаждения.
XI. Капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений).
Все зависит от того, как "разложено" у вас в бухгалтерии. Если земельный участок вы арендуете, то благоустройство относится на улучшение арендованного участка. Сделайте, как советует бухгалтер, справку о стоимости благоустройства. Если же работы были выполнены в составе проекта на капремонт объекта приватизации, а земля не находится у вас в пользовании, то затраты на благоустройство полностью относятся ко всему объекту (или пропорционально к стоимости отдельных зданий, из которых состоит объект). Это потому, что нельзя отнести утвержденные уполномоченным лицом затраты в "пустоту". Если проекта или дефектного акта (т.е. первичного документа) не было, то благоустройство придется вычесть. Но почему ваш аудитор считает, что кровлю можно отделить от здания?
Nell написал(а):
Но почему ваш аудитор считает, что кровлю можно отделить от здания?
Если с благоустройством я в общем-то согласна, то вопрос о кровле меня тоже интересует. Завтра встреча с аудитором, выслушаю её пожелания, так сказать из первых уст, а то через бухгалтера получается что-то вроде испорченного телефона.
Для бухгалтера это не секрет (ПБУ):
Объект основных средств — это: законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, которые имеют для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно; другой актив, отвечающий определению основных средств, или часть такого актива, контролируемая предприятием.
Если один объект основных средств состоит из частей, имеющих разный срок полезного использования (эксплуатации), то каждая из этих частей может признаваться в бухгалтерском учете как отдельный объект основных средств.
Подобные объекты — объекты, имеющие одинаковое функциональное назначение и одинаковую справедливую стоимость.
ДК БС
- проведение работ по переписи, оценке и переоценке стоимости и состояния зданий и сооружений;
КОД - 2112.9 - Пути, улицы, дороги и дорожные сооружения прочие
И рассуждения не относящиеся к бухучету. Косвенное если можно сказать доказательство. Объекты благоустройства (по ССР) – это отдельные объекты.
Смотри
Н А К А З
30.09.2003 N 561
Про затвердження Методичних рекомендацій з бухгалтерського обліку основних засобів
Там все красиво описано, а именно ввод в эксплуатацию (п.3), также, кровля является неотъемлемой частью здания - обратное утверждение просто глупо. Насчет земли не согласно с Nell. Улучшение земли как объекта о/с можетбыть осуществлено применительно к земле с/х назначения (в аренде она или на праве собственности), но есть такое понятие как прилегающая территория к зданию, благоустройство которой является необходимым условием для комфортного использования этого здания по назначению (расширить эту мысль можно дальше. А ко встрече с аудитором подготовьтесь письмом, где изложите, что тело человека не может жить без головы (кровли), а существовать без одежды (благоустройство прилегающей территории) в социуме также не возможно не приемлемо не удобно. Удачи
Змінено: ksilit, March 14 2010 15:22