форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Что теперь надо считать по факту, верны ли слухи? Мы выиграли тендер у бюджетной организации, сейчас готовлю документы для экспертизы, так Н38, Н39 не пропускают (на уровне 0,7821 и 0,4123), а как "фактически" их просчитать-за Очень-очень короткое время?
Н38 и Н39 канули в летопись бездарных экономических разработок.
Они явились как приманка на червячка для тех рыб, у которых от червей изжога, т.е. на бюджетных стерлятей.
Эти К= можно применять только в инвесторских сметах, а для заключения Договора, который прощупывает экспертиза, нужен расчет фактических ОПР за прошлый год (тоже МАРАЗМ ИНПРОЕКТА).пример расчета см. на стр.25 Сборника «Ценообразование в строительстве» №10 за 2006 год.
Valentin, а зачем в инвесторских сметах понижающие, когда еще не определен подрядчик, а подрядчик может быть и с этими самыми обособленными подразделениями...
Leana1407 написал(а):
Valentin, а зачем в инвесторских сметах понижающие, когда еще не определен подрядчик, а подрядчик может быть и с этими самыми обособленными подразделениями...
Инвесторская смета-это примерный расчет стоимости строительства.
Если есть обособленные подразделения ОПР считается без понижающих, если нет - с понижающими. ТОЧКА.
При формировании ДЦ составляющие ОПР уточняются по факту за прошлый отчетный год..
milada написал(а):
о_О в каком документе написано про отмену использования Н38, Н39, особенно для бюджета? кто-то где-то видел?
в ДБНе, другой вопрос откуда вобще взялись эти понижающие и можно ли считать официальным документом ту бумагу, которая о них говорит.
Там как по мне расчет совсем не корректен так как если организация не несет расходов на содержание вышестоящей организации, это не значит, что у нее нет тех расходов. Потому как можно перекладывать часть функций на вышестоящую организацию, а можно и самим их выполнять.
А в реальности Н38-39 жили живут и будут жить, так удобней заказчику
а у кого-нибудь есть пример расчета опр, поделитесь
я и все коллеги-подрядчики, насколько я знаю, берут усредненные показатели для К, (при заключении договора и при закрытии работ)
И заказчик(бюджет) всегда проверяет К и ничего не говорит?????
да, скачал еще раз, думал это не то.......
бухгалтер в отпуске, завал!!!!!!!!!
а как понять- Из расчета опр(из загрузок) ""Для ввода в АВК:
Общепроизводственные от з/платы:
Н18=0
Н21=0
Н38=0
Н39=0
Н20= ___%
выводите общую сумму фактических опр за прошлый год, делите ее на общую сумму сметной з/платы за год, умножаете ее 100, получаете свой процент фактических опр и ставите в Н20...
а усредненные показатели опр и отчисления от з/платы обнуляете...
Змінено: ksilit, April 08 2010 15:24
Anna777 написал(а):
выводите общую сумму фактических опр за прошлый год, делите ее на общую сумму сметной з/платы за год, умножаете ее 100, получаете свой процент фактических опр и ставите в Н20...
а усредненные показатели опр и отчисления от з/платы обнуляете...
Н19 и Н20 ни в коем случае для бюджета заполнять нельзя.
ОПР по ДБН расчитываются только от ТЗ.
Заполняются фактическими данными только Н38 и Н39.
Valentin, не согласна...где такое написано?
а в принципе то общая сумма опр не должна измениться, это ж простая арифметика, толи на 1 грн. з/платы относить, то ли на 1 чел/час, показатели разные, а итог должен быть один и тот же...
О вопросе применения понижающих в инвесторских сметах вот такие были разъяснения ( теперь все прояснилось ) :
ЦО 06.2005 "На стадии составления инвесторской сметы, когда, как правило, еще не определен исполнитель строительно-монтажных работ, то есть подрядчик, общепроизводственные расходы определяются по усредненным показателям, предоставляемым Госстроем. К усредненным показателям общепроизводственных расходов относятся и понижающие коэффициенты, приведенные в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 8, август 2002. Эти коэффициенты используются также только на стадии составления инвесторской сметы на усмотрение заказчика. Например, если он планирует привлекать к выполнению строи¬тельно-монтажных работ небольшие строительные организации с одно¬уровневой структурой, в составе которой нет обособленных производ¬ственных структурных подразделений. " Так, что в некоторых случаях все-таки применяются...
В ДЦ и при взаиморасчетах - однозначно -нет, согласно последних изменений в ДБН - только расчетный метод.
Всё правильно, на стадии составления ДЦ и взаиморасчётов - расчётный метод. От себя добавлю: если ваши расчётные оказались больше, то бюджет вам пропустит усреднённые, но без понижающих к-тов. Такова се ля ви, увы. Задача бюджетного заказчика - экономить бюджетные деньги.
Хочется отдельно сказать про уточнение показателей при проведении взаиморасчётов: упорно ходит такая мулька в народе, что сейчас крушники звереют и требуют от заказчиков, чтоб те требовали от подрядчиков пересчёта фактических ОПР на конкретный объект. Т.е., выходит, в последник актах КБ-2В по завершении работ необходимо проводить корректировку, если это выгодно бюджету. Бред? Кто-то с таким сталкивался? Мы пока нет, ждём проверки.
Змінено: Аэронаташа, April 08 2010 23:22
была проверка недавно. проверяли договора 2009, подписанные до вступления в действие изменения №6. понаходили кучу всего ))) но по поводу ОПР, расчитанных по госстроевским показателям с пониж. коеф. никаких замечаний не было.
Змінено: Олег Венгрин, April 09 2010 09:09