форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Что теперь надо считать по факту, верны ли слухи? Мы выиграли тендер у бюджетной организации, сейчас готовлю документы для экспертизы, так Н38, Н39 не пропускают (на уровне 0,7821 и 0,4123), а как "фактически" их просчитать-за Очень-очень короткое время?
Аэронаташа написал(а):
Хочется отдельно сказать про уточнение показателей при проведении взаиморасчётов: упорно ходит такая мулька в народе, что сейчас крушники звереют и требуют от заказчиков, чтоб те требовали от подрядчиков пересчёта фактических ОПР на конкретный объект. Т.е., выходит, в последник актах КБ-2В по завершении работ необходимо проводить корректировку, если это выгодно бюджету. Бред? Кто-то с таким сталкивался? Мы пока нет, ждём проверки.
не удивительно такое поведение, с зарплатой же была волна, только как и в том случае пересчет не возможен, вернее возможен уже после проведения акта.
Отталкивается КРУ по всему от
3.3.10.2 Средства на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов и уровень заработной платы работников, заработная плата которых учитывается в общепроизводственных расходах, уточняются в порядке, предусмотренных контрактом.
kc написал(а):
Отталкивается КРУ по всему от
3.3.10.2 Средства на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов и уровень заработной платы работников, заработная плата которых учитывается в общепроизводственных расходах, уточняются в порядке, предусмотренных контрактом.
который очень расплывчат
Просто четко и подробно нужно расписывать в договоре как будут учитываться затраты в актах выполненных работ: материалы - по факту или по протоколу согласования цен, машины - согласно утвержденным калькуляциям или счетам за аренду, зарплата - 2300, зарплата в ОПР - по 7 разряду, показатели 1-го и 3-го блоков ОПР - такие-то, и т.д.
Leana1407 написал(а):
О вопросе применения понижающих в инвесторских сметах вот такие были разъяснения ( теперь все прояснилось ) :
ЦО 06.2005 "На стадии составления инвесторской сметы, когда, как правило, еще не определен исполнитель строительно-монтажных работ, то есть подрядчик, общепроизводственные расходы определяются по усредненным показателям, предоставляемым Госстроем. К усредненным показателям общепроизводственных расходов относятся и понижающие коэффициенты, приведенные в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 8, август 2002. Эти коэффициенты используются также только на стадии составления инвесторской сметы на усмотрение заказчика. Например, если он планирует привлекать к выполнению строи¬тельно-монтажных работ небольшие строительные организации с одно¬уровневой структурой, в составе которой нет обособленных производ¬ственных структурных подразделений. " Так, что в некоторых случаях все-таки применяются...
В ДЦ и при взаиморасчетах - однозначно -нет, согласно последних изменений в ДБН - только расчетный метод.
Давайте вернемся к первоисточнику - к ДБН. Пункт 4.2.1.3 гласит, что усредненные показатели предоставляются Госстроем. Усредненные показатели - в приложениях 3 и 4, утвержденных приказом Минрегионстроя. Никаких "понижающих" ни в тексте ДБН, ни в приложениях 3 и 4 нет.
Да, не упоминается в ДБН, я тоже так раньше думала , но дело в том,что существует Письмо Госстроя Украины от 09.07.02 № 7/7-630 О структуре общепроизводственных и
административных расходов, учтенных усредненными показателями Госстроя Украины. (ЦО 07-2002г.) и некоторый % этих показатлей,содержит таки затраты на зарплату и пр. расходы аппарата управления обособленных структурных подразделений . Если убрать этот % и показатели уменьшаются. Вот и пишу "прояснилось" -для меня точно. А в инвесторской смете применяются - по усмотрению заказчика...тоже в ЦО прочла...
Господа, вы стараетесь разложить маразматическое обоснование ОПР и докопаться до истины: или кто-то писал все это с будуна или просто вавка в голове.
Не сушите мозги на ненужных вещах. Для Подрядчика:
1. Представить расчеты своих ОПР при подписании ДЦ, если это требует Заказчик.
2. Если подписана ДЦ -БАСТА: спи спокойно. ЗАКОН на твоей стороне. Для Заказчика:
1. Если Подрядчик представил расчет своих ОПР и они ниже Госстроевских -принимайте к ДЦ -не колебLясь.
2. Если же расчетные ОПР выше рекомендованных, то берите эти рекомендованные за основу и обязательно подложите расчет Подрядчика к ДЦ, как обоснование принятого вами решения.
Все остальные философии на этот счет только запутывают сметчиков и так уже запутанных в ДБН-овских соснах.
Змінено: Valentin, April 09 2010 20:59
Хочу подытожить.
Смысл вышесказанного Valentinом сводится к следующему:
ТАК рассчитать фактические ОПР, чтобы они превышали усредненные.
Над этой задачей сейчас или в ближайшем будущем будет корпеть 100% бухгалтерий страны, работающих с бюджетом.
Хватит ли на всех проверяющих?
Не начнется весенний призыв в ряды КРУ?
Змінено: АВК, April 09 2010 21:52
ГКУ.Статья 849. Права заказчика во время выполнения работы
1. Заказчик имеет право в любое время проверить ход и качество работы, не вмешиваясь в деятельность подрядчика.
Не нравятся наши ОПР -выбирайте у кого подешевле ( не факт ,правда,что будет качественнее...)проверить можно -правильность расчета, а вот чтобы проверить сами показатели -здесь наверное нужны специальные разрешения...
а у нас по одному бюджетному объекту заказчик сам довел нам эти показатели опр и при том один ниже госстроевского, а второй выше....нас такой расклад устроил и все довольны