- вiд зарплати в прямих витратах), якi являються даними пiдрядника, дозволяють розраховувати загальновиробничi витрати не за методикою Настанови з визначення вартості будівництва, а у рiвнi, що вiдповiдає фактичним звiтним даним виконавцiв будiвельно-монт
Булава Алла,Уведення конкретних значень параметрiв Н19 (вiдсоток на зарплату у складi загальновиробничих витрат - вiд зарплати в прямих витратах) i Н20 (загальний вiдсоток на загальновиробничi
здравствуйте! мы - подрядчик. работы ведем за пределами города. транспорт туда не ходит. рабочие (15 чел.) добираются на собственных машиинах ( типа жигули - 3 шт.) из другого города (расстояние около30 км.). начальство очень хочет включить эти затраты (бензин, амортизацию..) думаю, что мы можем включать в затраты и предъявлять заказчику (бюджет!) только те механизмы, которые числятся на предприятии, затраты на которые можно как-то при надобности подтвердить. поэтому делать калькуляцию считаю неправильным. максимум, что можно - включить командировочные (30 грн. в день). по хорошему хотелось бы возместить хоть часть. подскажите возможные варианты.
sklkat написал:
здравствуйте! мы - подрядчик. работы ведем за пределами города. транспорт туда не ходит. рабочие (15 чел.) добираются на собственных машиинах ( типа жигули - 3 шт.) из другого города (расстояние около30 км.). начальство очень хочет включить эти затраты (бензин, амортизацию..) думаю, что мы можем включать в затраты и предъявлять заказчику (бюджет!) только те механизмы, которые числятся на предприятии, затраты на которые можно как-то при надобности подтвердить. поэтому делать калькуляцию считаю неправильным. максимум, что можно - включить командировочные (30 грн. в день). по хорошему хотелось бы возместить хоть часть. подскажите возможные варианты.
ДБН п. .1.16.6 Кошти для відшкодування інших витрат, що належать, головним чином, до діяльності підрядних організацій, включаються до глави 9 ЗКР "Інші роботи і витрати". Приблизний перелік таких витрат наведено в додатку Б. Наприклад, витрати з перевезення працівників будівельно-монтажних організацій автомобільним транспортом враховуються у випадках, коли місце дислокації будівельної організацій (пункт збору) знаходиться на відстані більше 3 км від місця роботи, а комунальний або приміський транспорт відсутній, або не забезпечує перевезення працівників на будівництво у зазначений час, обчислюються калькуляційним методом на підставі даних проекту організації будівництва та діючих тарифів з перевезення.
нет, конечно, ничего. нам дали проект и мы побежали работать.
а теперь нестыковочка получается, о которой я узнаю на момент закрытия актов выполненных работ. (сумма "прочих затрат" была заложена усредненно. осталось доказать факт)
насколько я поняла, я могу возместить затраты, даже если машина не принадлежит предприятию? а не придерется ли ко мне КРУ? подтверждения затрат (счета/накладные на бензин, детали на амортизацию машин, каких-либо документов по машинам) нет.
еще меня смущает фраза "действующих тарифов перевозок". я ведь делаю расчет как для автобуса (по примеру калькуляций в загрузках), только для жигули. не по тарифам же такси мне брать?
и могу ли я взять расчет автобуса, если уж доказать наличие любого из этих транспортов одинаково не могу.
Змінено: sklkat, April 22 2011 09:30
Никак вы так не подтвердите. Нарисуйте договор со службой такси или атп местной, если договоритесь с ними процентов за 20-25 обналичить оплату, а нет - плохо, обнал с транспортной лицензией редко попадается, а ЧПшника любого прийдется из прибыли, хотя как хреновый вариант тоже пойдет, крушники просят подтвердить затраты, и не имеют никакого отношения к начислению налогов.
А сделать отчёт ( по датам расписать , кто из рабочих ездил , туда. обратно)с подтверждением затрат- билеты подложить!? Тем более, что в прочих зататах перевозка учтена!
SaNata написал:
А сделать отчёт ( по датам расписать , кто из рабочих ездил , туда. обратно)с подтверждением затрат- билеты подложить!? Тем более, что в прочих зататах перевозка учтена!
Большое спасибо, DIMA-050, за идею. да кроме меня, я так вижу, начальство напрягать никого не хочет, чтоб бегать-договариваться.
И вам, SaNata, за поддержку, только билетов у меня нет. рабочие сами ездили на своих личных авто. и теперь надо возместить их затраты. а раньше об этом никто не задумывался. да еще и конкретно эти рабочие, мягко говоря, там не числятся, поэтому документы по их машинам никак к делу не пришьешь.
Звонила сметчице Заказчика. очень не хочет связываться с перевозкой своим транспортом (что он не предприятия, а личный, решила ей не уточнять, пока не изучу вопрос). но всё же не против возместить затраты при наличии калькуляции. до сих пор остается актуальным вопрос, не накрутят ли мне косички, если я сделаю калькуляцию на транспорт, который у нас не числится. Заказчик в это вникать не будет. а вот милое КРУ......
Змінено: sklkat, April 22 2011 13:33
Вам надо соорудить что-то типа договоров аренды, где арендатором выступает предприятие, а арендодателем - владельцы авто. Только это выльется в налоговые декларации автовладельцев, иначе - нетрудовые доходы. На нашем предприятии все авто такие. Прокатывает.
Спасибо всем за возможные пути решения проблемы. Уточнение по моему вопросу, вдруг кому-то еще пригодится. Нашла разъяснение, что ко мне могут придраться, если я включу лишние затраты без наличия документов в оригинале, которые подтверждают стоимость этих затрат. Такие затраты, кроме суточных затрат(не превышающих нормативных затрат труда и не учитывающих командирование ИТР) не возмещаются. ЦО №5 2008 стр. 42-46. там же объяснение по поводу арендуемого транспорта, по предложенному АВК (не программа :)) варианту.
Змінено: sklkat, April 22 2011 15:27